Содержание номера #646

БИФАЦИЛ: актуально для украинцев

В организм из окружающей среды в большом количестве попадают ксенобиотики различного происхождения. Это существенно влияет на биоценоз кишечника, приводя к гибели его облигатной микрофлоры. Тем самым нарушается характерное для здорового человека состояние динамического равновесия макроорганизм — микроорганизмы — окружающая среда, которое принято называть эубиозом.

В США одобрена Pentacel®

23 июня «Sanofi Pasteur», подразделение по вакцинам группы компаний «sanofi-aventis» сообщило об одобрении Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США пентавалентной комбинированной вакцины Pentacel® (для профилактики дифтерии, коклюша (абсорбированный ацеллюлярный компонент), столбняка, полиомиелита (инактивированный вирус) и заболеваний, возбудителем которых является Haemophilus influenzae типа b — Hib) для применения у детей в возрасте 6 нед — 4 года.

Додаткова імунізація: за і проти

Протягом останнього місяця вся медична спільнота України зіткнулася з дуже серйозним випробуванням — випробуванням як професіоналізму медиків і чиновників, так і їх моральних, суто людських якостей. Пов’язане це випробування з початком загальнонаціональної кампанії з додаткової імунізації населення проти кору та краснухи, трагічним випадком загибелі дитини, який співпав у часі з проведенням йому щеплення, та бурхливою реакцією, що виникла в суспільстві у відповідь на ці події.

Як жити хворим на хронічний мієлоїдний лейкоз в Україні?

«Право жити» — під таким гаслом розпочався медико-соціальний проект, метою якого є допомога хворим на хронічний мієлоїдний лейкоз. Перша прес-конференція з цього приводу відбулася 6 червня 2008 р. в приміщенні інформаційної агенції УНІАН. Мова йшла про спільну програму МОЗ України і швейцарської компанії «Новартіс» із забезпечення пацієнтів з ХМЛ протипухлинним засобом Глівек (іматініба мезилат).

PrandiMet одобрен в США

24 июня «Novo Nordisk» сообщила об одобрении Управленим по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США PrandiMet™, комбинированного препарата репаглинида (меглитинида) и метформина в фиксированных дозировках для применения при сахарном диабете II типа.

На вес золота. Промоционная активность компаний — производителей ЛС по работе с врачами: I кв. 2008 г.

Важнейшим инструментом продвижения лекарственных средств является промоционная активность компаний-производителей по работе с врачами. Отметим, что рынок встретил I кв. 2008 г. успехом дорогостоящих препаратов, которые к тому же обеспечили ему хороший прирост объемов продаж ЛС в натуральном выражении. Посмотрим, какова была в этот период промоционная активность производителей ЛС.

Новий медичний телепроект від ЗАТ «Фармацевтична фірма «Дарниця»

З другої половини квітня цього року в ранковому шоу «Прокидайся з «Україною» приблизно о 7-05 починається рубрика про здоров’я, ведучий – Юрій Чертков – заступник генерального директора по маркетингу ЗАТ «Фармацевтичної фірми «Дарниця», запрошує до студії лікарів різних спеціальностей.

Информированное согласие. Момент или процесс?

Каждый исследователь, общающийся с испытуемыми, обязан понимать, что информированное согласие это не только документ, и не только подпись, и не только факт согласия испытуемого. Информированное согласие — это процесс, активный диалог между врачом и пациентом (здоровым добровольцем), который начинается еще до начала исследования и заканчивается существенно позже его завершения, процесс, в ходе которого испытуемый получает возможность принять решение о своем дальнейшем участии.

Классовая борьба?!

Каждый из нас является потребителем огромного количества товаров. Одни покупки мы совершаем исходя из личных привычек и потребностей, особо не задумываясь над выбором, к покупке других подходим взвешенно и разборчиво. Все наши приобретения зависят от уровня дохода, пола, возраста, семейного положения и множества других факторов, которые кропотливо анализируются маркетологами фирм-производителей, старающимися продать нам свой товар. Их стараниями и нашими возможностями в результате и формируются различные потребительские рынки, поведение которых также поддается тщательному изучению с целью создания и продвижения товаров. Вопрос в том, каково место фармацевтического рынка среди других потребительских рынков, и какие объективные факторы определяют его перспективы?