Мерчандайзинг в аптечном учрежденииЗаочная школа урок № 3
На предыдущих уроках заочной школы “Мерчандайзинг в аптечном учреждении” (“Еженедельник АПТЕКА”, № 44 (415) от 17 ноября 2003 г., № 48 (419) от 15 декабря 2003 г.) были рассмотрены основные задачи мерчандайзинга и иллюзии, связанные с этим понятием. Однако реализация любых задач невозможна без знания определенных правил, поэтому данный и последующие уроки посвящены правилам мерчандайзинга, применение которых (безусловно, с учетом специфики аптечных учреждений) значительно облегчит работу персонала и позволит добиться ощутимого увеличения прибыли. Существуют различные подходы к определению правил мерчандайзинга и объединения их в разделы. Модель повышения продаж, направленная на увеличение прибыли всех участников фармрынка, предполагает использование 14 главных правил мерчандайзинга, которые сгруппированы в 4 основных разделах. В первый раздел входят правила, без которых немыслима деятельность ни одного торгового предприятия. Их сущность можно обобщить следующим образом: оптимальное наличие качественного товара необходимого ассортимента. Второй раздел включает правила, имеющие непосредственное отношение к эффективному и оптимальному расположению товара. Правила третьего раздела касаются профессионального предоставления необходимой информации о товаре и его свойствах. Четвертый, завершающий раздел, является общим для всех трех разделов и в нем описывается применение инструментов контроля, необходимого для соблюдения правил мерчандайзинга.