Новое вещество может продлить жизнь людям с ВИЧ

31 Серпня 2017 11:38 Поділитися

Исследователи из Университета Питтсбурга (University of Pittsburgh ), США, разработали потенциальный препарат, способный предупредить развитие сердечно-сосудистых заболеваний у ВИЧ-позитивных пациентов. Результаты работы опубликованы в журнале «Science Translational Medicine».

Согласно мнению экспертов  повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов с ВИЧ обусловлен высокой активностью иммунных клеток — моноцитов — по сравнению со здоровыми людьми. Эти клетки продуцируют большое количество белка, который вызывает свертывание крови и воспалительные реакции на стенках сосудов, даже несмотря на антиретровирусную терапию, замедляющую развитие основного заболевания.

По словам одного из авторов исследования Ивоны Пандреи (Ivona Pandrea), несмотря на большие успехи в лечении ВИЧ, заболевания сердечно-сосудистой системы значительно снижают трудоспособность и длительность жизни у ВИЧ-инфицированных пациентов.

Американские ученые успешно испытали на доклинической стадии вещество иксоларис (Ixolaris), в основе которого находятся компоненты слюны, способные блокировать воспалительные факторы. Биологи в течение 12 нед наблюдали за состоянием здоровья 2 групп инфицированных обезьян: одной из которых ввели иксоларис, а другой — только плацебо.

Согласно результатам исследования данный препарат подавлял активность моноцитов и синтез  провоспалительных «тканевых факторов», способных повышать свертываемость крови и приводить к образованию тромбов. При длительном наблюдении риск развития у испытуемых животных сердечного приступа был значительно ниже, чем у контрольной группы.

Как считает И. Пандрея, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы проверить безопасность и взаимодействие иксолариса с другими препаратами, которые используются в противовирусной терапии для пациентов с ВИЧ.