Российский фармацевтический форум 2014: будущее российского фармрынка

17–19 июня 2014 г. в Санкт-Петербурге состоялся 20-й Российский фармацевтический форум, организованный Институтом Адама Смита, собравший сотни делегатов из разных стран мира. В рамках его работы были представлены специальные презентации и проведены дискуссии по стратегическим вопросам, стоящим перед глобальным фармацевтическим рынком и российским в частности. Среди ключевых тем: тенденции развития фармацевтической отрасли России, последствия регуляторных изменений, оценка привлекательности российского фармацевтического рынка, возможности его дальнейшего развития и многое другое.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ФАРМРЫНКА ДО 2020 г.

Стив Арлингтон (Steve Arlington), руководитель глобального подразделения компании «PWC» по фармации и консультированию «Life Sciences», представил взгляд международной консалтинговой компании на будущее мирового фармацевтического рынка, и в частности развивающихся рынков.

Принимая во внимание растущий спрос на лекарственные средства в развивающихся странах, прогнозируется, что к 2020 г. объем продаж препаратов на них достигнет 507 млрд дол. США. Для сравнения, данный показатель в 2012 г. составил 227 млрд дол. Фармацевтический рынок России может увеличиться с 23,5 млрд дол. в 2012 г. до 45,6 млрд дол. к 2020 г. Страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) к 2020 г. составят 33% мирового ВВП по паритету покупательной способности. В 2009 г. их доля составила 25% мирового ВВП.

По словам докладчика, быстрорастущие фармрынки сталкиваются с такими проблемами, как слабо развитая инфраструктура, фрагментированная система дистрибуции, низкий уровень доходов населения по сравнению с развитыми странами и др.

В развивающихся странах в структуре расходов на здравоохранение доля частного сектора (финансирование из кармана пациентов) выше по сравнению с развитыми. Также уровень расходов на здравоохранение на душу населения в развитых государствах существенно выше по сравнению с таковыми с развивающимся рынком.

Сегодня глобальная Фарма переживает ряд изменений. Так, на системы здравоохранения влияют такие факторы, как старение населения, демографические изменения, истечение сроков патентной защиты препаратов и усиление конкуренции со стороны генериков (что ослабляет положение препаратов-блокбастеров), интеграция медицины и новейших технологий, увеличение спроса на доступное и качественное лечение. Сегодня драйверами мирового фармрынка являются развивающиеся рынки, которые отличаются от развитых не только уровнем насыщения лекарственными средствами, но и национальными и культурными особенностями. В связи с этим фармкомпаниям необходимо выстраивать новые бизнес-модели для работы на этих рынках.

РОССИЙСКИЙ ФАРМРЫНОК: ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

Давид Паникашвили (David Panikashvili), президент фармацевтической группы «РОСТА», озвучил основные тренды развития российского фармацевтического рынка. Так, в сфере производства продукции сделаны первые шаги к внедрению стандартов Надлежащей производственной практики (Good Manufacturing Practice — GMP). Для полномасштабной реализации этого перехода необходимо привлечение крупных инвестиций, что в дальнейшем позволит компаниям выйти на международный рынок.

Д. Паникашвили выделил следующие тренды в развитии сегмента оптовых поставок лекарственных средств в России: продолжение процесса консолидации оптового сегмента, интеграция розничных сетей и оптовиков, позиционирование оптовика как партнера, а не поставщика. В секторе розничной торговли — активное развитие клиентоориентированного подхода в работе, консолидация розничного рынка, позиционирование аптеки как не только места осуществления продажи препаратов, но и оказания фармацевтических услуг (например измерение артериального давления).

По мнению спикера, в целях поддержания дальнейшего роста фармацевтической промышленности России необходимо осуществлять дополнительные действия по стимулированию инвестиционной активности. Примером может быть государственная поддержка прямых инвестиций, развитие проектного финансирования, введение налоговых льгот для проектов, создаваемых с нуля в сфере производства фармацевтической продукции. Дальнейшая консолидация в секторе розничной и оптовой торговли, по словам докладчика, может привести к снижению расходов в отрасли и увеличению маржи.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ФАРМПРОДУКЦИИ

Даниэль Стришевски (Daniel Strishewsky), партнер департамента корпоративных финансов компании «Делойт» в СНГ, осветил в своем докладе тему локализации производства.

В ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013–2020 гг. планируется к 2020 г. увеличить долю лекарственных средств отечественного производства до 50% в денежном выражении. Также предполагается, что к 2020 г. удельный вес препаратов локального производства, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС), достигнет 90%. По словам докладчика, в 2013 г. доля локальной продукции в структуре российского фармацевтического рынка составила 27% в денежном выражении (рубли).

Докладчик отметил, что для реализации проекта локализации производства фармацевтической продукции необходим грамотный бизнес-план. Особое внимание следует уделить маркетинговой составляющей (формирование способов достижения конкурентных преимуществ и выявление ключевых факторов успеха, разработка маркетинговой стратегии проекта) и финансовому плану. Важно, чтобы бизнес-план был экономически обоснован, что поможет ответить на многочисленные вопросы касательно привлекательности рынка, драйверов роста, ценообразования, возможных рисков и др.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Прогноз развития российского фармацевтического рынка в 2014 г. и перспективы до 2018 г. озвучил Николай Демидов, генеральный менеджер компании «IMS Health Russia and CIS».

Докладчик отметил, что одной из тенденций является замедление темпов роста российского фармацевтического рынка. По данным за І кв. 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года темп прироста объема продаж в денежном выражении (рубли) составил лишь 3%. Розничный сектор по прежнему остается основным драйвером этого роста. По итогам І кв. 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года темп прироста розничного рынка лекарственных средств России составил 8%. Заслуживает внимания тот факт, что в государственном сегменте, в частности в программе дополнительного лекарственного обеспечения, отмечена убыль на уровне 13%. Это связано с тем, что в IV кв. 2013 г. произошло резкое увеличение объема государственных закупок в преддверии вступления в силу (с 1 января 2014 г.) Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который существенно изменил эту процедуру.

Также в анализируемый период отмечено снижение объема российского фармацевтического рынка в натуральном выражении, что в большей степени связано с перераспределением потребления с более дешевых на дорогостоящие препараты.

Анализируя помесячную динамику розничного сегмента фармацевтического рынка России в I кв. 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, докладчик отметил, что несмотря на сдержанный старт в начале года (кривая динамики розничного рынка была близка к прошлогоднему уровню), в марте–апреле 2014 г. отмечен рост, что отчасти связанно с небольшой эпидемией гриппа.

Итак, ключевым фактором роста рынка лекарственных средств в России в I кв. 2014 г. является смещение потребительского спроса в сторону более дорогостоящих препаратов. Тенденции в сегменте лекарственных средств, входящих в перечень ЖНВЛС, и препаратов, которые находятся вне зоны ценового регулирования, значительно расходятся. Эта разница прежде всего заключается в силе влияния инфляционного фактора (снижение уровня цен на препараты, входящие в перечень ЖНВЛС, и повышение на те, которые находятся вне зоны ценового регулирования).

Далее докладчик обратил внимание участников конференции на тот факт, что среди крупнейших фармацевтических компаний по объему продаж лекарственных средств в денежном выражении, лишь единицы демонстрируют темпы прироста выше среднего по рынку.

Также Н. Демидов озвучил прогноз динамики роста российского фармацевтического рынка до конца 2014 г. Так, ожидается, что темп прироста составит порядка 5% в денежном выражении (без учета фактора изменения валютных курсов). В следующие 4 года компания «IMS Health» прогнозирует увеличение темпов роста российского фармрынка на уровне не выше 10%. Основными драйверами этого процесса будут рост цен на препараты, не включенные в перечень ЖНВЛС, государственные инвестиции в дальнейшее развитие фармсектора и др. К факторам, сдерживающим рост, Н. Демидов отнес снижение расходов на здравоохранение, а также введение более строгих правил ценообразования препаратов из списка ЖНВЛС и политики в сфере государственных закупок.

В заключение своего доклада спикер уделил внимание международной позиции российского фармацевтического рынка. Не является новостью то, что львиная доля роста мирового фармрынка в ближайшие годы будет обеспечена развивающимися рынками. По определению компании «IMS Health», Россия входит именно в группу развивающихся рынков. В этой группе она находится в так называемой «красной зоне». То есть прогнозируется, что до 2018 г. темпы роста российского фармрынка будут ниже (на уровне 7–10% в год), чем в среднем для стран с развивающимися фармацевтическими рынками (9–12%). Среднегодовой темп прироста ключевых развитых фармрынков в этот период составит 2–5%.

Сергей Шуляк, генеральный директор компании «DSM Group», в рамках своего доклада представил данные аудита фармрынка Российской Федерации по итогам 2013 г.

Так, по данным исследования компании «DSM Group», в 2013 г. по сравнению с предыдущим годом российский фармрынок увеличился на 14% в денежном выражении (рубли). При этом розничный сегмент лекарственных средств — на 13%, парафармацевтический — на 14%, и такой же темп прироста показал государственный сегмент. В натуральном выражении объем российского фармрынка почти не изменился: темп прироста составил 1%.

Докладчик отметил, что в кризисные годы доля расходов на лекарственные средства в структуре ВВП России повышается. Так, в 1998 г. и 2009 г. в долларовом выражении она достигала 1,8%. По прогнозам, в 2014 г. доля фармрынка в структуре ВВП составит 1,7%. В то же время в 2014 г. прогнозируется низкий уровень роста ВВП — до 1%. Однако в отличие от предыдущих кризисных годов, когда была отмечена резкая убыль (на 5,3% в 1998 г. и на 7,8% в 2009 г.), ожидается, что по итогам 2014 г. ВВП останется почти на уровне предыдущего года.

По словам спикера, экономика России во многом зависит от цен на нефть. 72% экспорта этой страны приходится на нефть и газ и только 28% — на всю остальную продукцию. В I кв. 2014 г. объем экспорта Российской Федерации снизился на 3%, в частности газа и нефтепродуктов — на 3,4%, а сырой нефти — на 10,2%. В бюджете 2014 г. экспортная цена на нефть заложена на уровне 101 дол. за баррель. За январь 2013 г. — май 2014 г. его стоимость не падала ниже этой отметки, а в некоторых случаях превышала максимальные прогнозы по бюджету страны (108 дол. за баррель).

По словам С. Шуляка, объем потребления лекарственных средств на душу населения в 2014 г. составит 235 дол. За 10 лет этот показатель в долларовом выражении увеличился практически в 4 раза. При этом в натуральном выражении он остается на одном уровне.

По прогнозу компании «DSM Group», по итогам 2014 г. объем российского фармрынка увеличится на 13% в денежном выражении (рубли), учитывая инфляционные показатели (прирост курса доллара, рост цен, перераспределение покупательской активности).

Олег Фельдман, глава подразделения «Healthcare» компании «Synovate Comcon», представил последние тенденции в развитии российского фармацевтического рынка.

По мнению докладчика, в будущем регуляторная среда станет одним из ключевых факторов, определяющих то, каким образом будут развиваться маркетинговые стратегии фармацевтических компаний в России. В этом контексте очень важно понимать, какие подходы можно использовать для достижения целевых показателей в рамках действующего правового поля.

О. Фельдман выделил несколько трендов развития российского фармрынка. В работе фармацевтических компаний с врачами — это развитие новых способов и форматов активности медицинских представителей, трансформация их коммуникаций со специалистами здравоохранения, улучшение процедур, связанных с сегментацией и взаимодействием с целевыми аудиториями, корректировка активности с учетом внедрения стандартов лечения и увеличения доли назначений по международным непатентованным наименованиям (МНН). В части активности фармкомпаний в розничном звене и работы с фармацевтами наблюдается тенденция к продвижению генерических генериков непосредственно в аптеках. Также повышается роль первостольников в плане рекомендаций и переключения покупателя с препарата, в том числе и назначенного врачом по существующим МНН. В контексте взаимодействия с потребителями фармацевтические компании постоянно находятся в состоянии поиска и изучения их предпочтений, которые обновляются в соответствии с изменениями информационного пространства.

С точки зрения спикера, увеличение количества назначений по МНН обусловливает необходимость заметного изменения стратегии маркетинга фармацевтических компаний. По данным опроса PHARMA-Q «Pharmacists opinion» за апрель 2014 г., 45% клиентов аптек, получив назначение по МНН, не знают, какой препарат они собираются приобрести. Соответственно, важным моментом является перераспределение усилий в продвижении между врачебным и розничным сегментами.

Евгения Эйрамджанц, руководитель отдела синдикативных исследований фармацевтического и медицинского рынков компании «Gfk Rus», рассказала о динамике промоционной активности фармацевтических компаний в России.

Согласно исследованию компании, в фармацевтических компаниях в 2012 г. отмечено снижение расходов на промо­активность (включая визиты медицинских представителей, обучающие мероприятия, почтовую рассылку и др.) на уровне 12% по сравнению с предыдущим годом. В 2013 г. темп прироста данного показателя составил 6%. По итогам І кв. 2014 г. структура расходов на промоционную активность фармацевтических компаний выглядит таким образом: 86% приходится на персональные контакты, 11% — на обучающие мероприятия, остальные 3% распределены между другими каналами продвижения.

По словам докладчика, из года в год доля расходов на продвижение в аптеках постепенно увеличивается, в то время как удельный вес таковых на промоцию среди врачей, соответственно, сокращается. Расходы на продвижение в аптеках (личные контакты, обучающие мероприятия, почтовая рассылка, акции и программы от производителей) в 2013 г. увеличились на 6%. По итогам І кв. 2014 г. отмечено постепенное увеличение их доли на акции и программы от производителей в аптеках, что может быть связано с тем, что наибольший прирост объема расходов на продвижение приходится именно на этот канал. Другие каналы промоции лекарственных средств в аптеках демонстрируют стабильный прирост. В структуре расходов на промоцию препаратов, львиную долю составляют брэндированные генерики.

Позитивным трендом является распространение использования всевозможных гаджетов (ноутбуков и планшетов) на личных визитах медицинских представителей.

В настоящее время отмечается увеличение количества рецептов с указанием МНН в общей структуре. По данным мониторинга назначений врачей компании «Gfk», порядка 75% специалистов здравоохранения указывают действующее вещество, при этом 63% приводят и конкретное торговое наименование, 12% — только действующее вещество и 26% — торговые наименования.

По словам докладчика, подавляющее большинство врачей склонны чаще рекомендовать оригинальные препараты. При этом для специалистов здравоохранения амбулаторных и муниципальных клиник существует прямая зависимость между их пациентопотоком и тенденцией рекомендовать оригинальные препараты: чем больше пациентопоток, тем меньше доля врачей, назначающих оригинальные препараты, и выше назначающих по МНН.

Результаты опроса за декабрь 2013 г. свидетельствуют о том, что 68% фармацевтов чаще рекомендуют оригинальные препараты. 12% ответили, что руководствуются другими соображениями (а не тем, является ли препарат оригинальным или генериком), 8% — чаще предлагают генерики и 6% — ориентируются на препараты из приоритетного листа аптеки.

Александр Лобаков, директор компании «BIC Securities Russia LLC», представил последние тенденции на российском фармацевтическом рынке в сфере слияний и поглощений (mergers and acquisitions — M&A).

Сложная макро­экономическая ситуация в стране безусловно сказывается на переговорном процессе. Также неблагоприятным фактором является замедление темпов роста российского фармацевтического рынка в денежном выражении: в 2013 г. объем рынка в долларовом эквиваленте увеличился менее чем на 10%. С точки зрения международных компаний, ввиду замедления скорости роста рынка, стратегия развития компании при помощи M&A становится все более актуальной.

Российский фармацевтический рынок привлекает к себе все больший интерес со стороны западных игроков. Многие международные компании уже присутствуют на нем, понимают нюансы работы и хотели бы в дальнейшем укреплять свои позиции. В 2013 г. и количество, и стоимость сделок по слиянию и поглощению значительно увеличились. Так, совокупный объем сделок достиг около 1 млрд дол. По прогнозам, в 2014 г. совокупная стоимость сделок достигнет около 2 млрд дол. Этому будут способствовать следующие факторы. Во-первых, на 2014 г. запланировано несколько крупных сделок. Во-вторых, спрос на качественные активы/продукты/компании значительно превосходит предложение. В-третьих, фонды прямых инвестиций обращают все больше внимания на фармацевтический сектор. В-четвертых, потенциально высокая рентабельность и доходность сегмента вызывает интерес со стороны локальных и международных частных инвестиционных компаний. В-пятых, началась новая волна консолидации в розничном сегменте.

По словам докладчика, сложность и структура сделок эволюционируют. Обсуждаются такие их типы, как выкуп только части продуктового портфеля компании, своп-сделки (обмен активами, например: «готовность продать компании продукт категории А, при условии возможности покупки продукта категории В этой компании»), гибридные структуры (присутствует элемент M&A и лицензионной сделки).

В заключение выступления спикер отметил, что существуют разные способы для компании быть успешной с точки зрения стратегии M&A. Он выделил 2 подхода: реактивный и проактивный. Реактивный подразумевает участие в тендерах, а проактивный — развитие взаимоотношений с перспективным объектом приобретения.

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРСТВА

О возможных путях создания успешного фармацевтического бизнеса в России рассказал Пуния Викрам Сингх (Vikram Punia), президент компании «Фармасинтез».

За последние 15 лет на фармацевтическом рынке России произошли значительные изменения: его объем в долларовом эквиваленте увеличился почти в 13 раз, объем импорта готовых лекарственных средств — более чем в 12 раз, количество зарегистрированных наименований препаратов — более чем в 2,5 раза. В это время мировой фармацевтический рынок увеличился более чем в 3 раза. Докладчик отметил, что в России доля расходов на здравоохранение в структуре ВВП существенно ниже по сравнению со странами —членами ЕС и США.

Спикер выделил такие возможные способы создания фармацевтического бизнеса в России:

  • локализация фармацевтического производства (построение всей необходимой инфраструктуры с нуля);
  • покупка готового бизнеса;
  • сотрудничество с российскими фармацевтическими производителями.

Локализация производства в России дает фармкомпаниям некоторые преимущества в контексте выведения и обращения лекарственных средств по сравнению с зарубежными производителями. Наличие производственных мощностей в достаточном количестве позволит в любой момент заполнить образовавшийся на рынке недостаток препаратов.

Локализация производства и построение всей необходимой инфраструктуры с нуля имеет определенные трудности. Например, наличие материальных и временных затрат (длительная инвестиционная фаза), отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров, способных работать по международным стандартам, частые регуляторные изменения в российском законодательстве в сфере фармации. При этом выход производства на полную мощность может занять более 7 лет.

К преимуществам локализации производства совместно с российскими фармацевтическими производителями докладчик отнес: отсутствие существенных рисков, материальных и временных затрат, наличие всей необходимой инфраструктуры для производства лекарственных средств в соответствии со стандартами, наличие квалифицированного персонала, знание российского законодательства в фармацевтической отрасли.

Партнерские отношения по локализации производства можно наладить с отечественными, крупными транснациональными фармкомпаниями, а также компаниями с ограниченным продуктовым портфелем лекарственных средств различной направленности.

Также спикер перечислил трудности, с которыми можно столкнуться, выбрав другие способы создания фармацевтического бизнеса в России. Касательно покупки готового фармацевтического бизнеса, могут возникнуть проблемы в связи с дефицитом действительно хороших предложений, поскольку успешную компанию продавать не спешат.

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

О недостатках существующей системы возмещения стоимости инновационных препаратов рассказал Святослав Плавинский, профессор, заведующий кафедрой педагогики, философии и права Северо-западного государственного медицинского университета им И.И. Мечникова.

В России, как и во многих других странах, система выведения препарата на рынок двухступенчатая. Сначала принимается решение о вводе лекарственного средства в оборот (ценового регулирования нет), затем — решение о компенсации за счет третьей стороны (ценовое регулирование есть). Это создает потенциальный конфликт, когда на рынке находится препарат, в котором нуждаются пациенты, но он настолько дорогой, что они не могут его себе позволить. Основные споры касательно возмещения стоимости лекарственных средств ведутся вокруг таких тем:

  • оплата терапии препаратами, не входящими в список 7 нозологий, но имеющимися в перечне ЖНВЛС;
  • оплата лекарственных средств, не входящих в перечень ЖНВЛС (очень часто это инновационные препараты);
  • возмещение стоимости препаратов, закупленных лицом, имеющим право на их льготное получение (программа дополнительного лекарственного обеспечения). Чаще всего признается справедливым неполное возмещение затрат пациенту (например при покупке импортного препарата, не входящего в перечень, возмещается стоимость отечественного аналога).

По словам докладчика, судебная практика показывает несовершенство существующей системы лекарственного обеспечения. Особенности регулирования стоимости препаратов (путем включения в список ЖНВЛС) приводят к тому, что некоторые производители не стремятся в него войти, что свидетельствует о несовершенстве модели ценообразования. По мнению спикера, проблема может заключаться в том, что при принятии решения о включении лекарственного средства в перечень ЖНВЛС показатели эффективности и безопасности учитываются, а при регистрации стоимости — нет. Таким образом, формально препарат с минимальным улучшением эффективности может попасть в перечень, а цена будет определяться другими факторами. С точки зрения докладчика, при ценообразовании необходимо учитывать соотношение стоимость/эффективность.

поиск новых молекул: история и перспективы

Тимофей Петров, генеральный директор компании «Фарм-Синтез», рассказал о перспективах России в сфере разработки инновационных лекарственных средств.

В период 1950–2008 гг. на мировом фармрынке появилось 1,2 тыс. инновационных лекарственных средств. Во второй половине XX ст. было создано около 900 препаратов. С начала XXI ст. количество выведенных на рынок новых лекарств стало существенно снижаться: за первое десятилетие было выпущено около 200 новых наименований (примерно по 20 в год). Из 1222 препаратов, которые были выведены на мировой фармрынок с 1950 г., 119 являются биопрепаратами.

Инновационный сегмент — это прежде всего новые молекулы, биотехнологии, методы диагностики и лечения. Мировое лидерство в сфере исследований и разработок традиционно принадлежит США, Швейцарии, Великобритании, Японии и Германии. В последнее время активно заявляют о себе Индия и Китай. По сравнению с ними Россия значительно отстает в развитии инноваций в сфере фармации и биотехнологий. По мнению докладчика, возможными причинами этого могут быть: резкое сокращение научных исследований в 1990–2007 гг., отсутствие у разработчиков навыков и опыта в сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, дефицит квалифицированных кадров, слабая интеграция в международный биофармацевтический рынок, нежелание крупных российских фармацевтических компаний финансировать инновационные разработки. За последние 6 лет было сделано многое: запущена работа институтов развития, сформулированы приоритеты (ФАРМА 2020) и условия взаимодействия российских разработчиков с фармкомпаниями и профильным министерством. До 2020 г. предусмотрено государственное финансирование с целью повышения квалификации кадров и создания инфраструктуры, перехода на стандарты GMP, а также на разработку лекарственных средств.

Российский фармацевтический форум уже не первый год является платформой для обсуждения наиболее актуальных вопросов российской фармацевтической индустрии. Фармацевтический рынок России относят к категории развивающихся, которые, по прогнозам, в ближайшие годы продемонстрируют более высокие темпы прироста по сравнению с развитыми. Безусловно, России предстоит пройти большой путь, поскольку существует еще множество нерешенных вопросов, в частности относительно внедрения стандартов GMP, совершенствования системы лекарственного обеспечения и технологии ценообразования на лекарственные средства и многое другое.

Российский фармацевтический форум 2014: будущее российского фармрынка

Екатерина Дмитрик,
фото предоставлены
организаторами мероприятия
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті