Нам хлеба не надо — работу давай!

Каждое утро приходя на работу, многие задумываются: чего ради? Количество неудовлетворенных своей работой людей приближается к 100%, а немногие счастливые исключения лишь подтверждают это правило. Как бы там ни было, каждый рано или поздно задумывается над вопросом: что же дальше? И хорошо, если этот вопрос не застанет врасплох.

Принято считать, что работу ищут только безработные. Это далеко не так. Наоборот, о необходимости поиска новой работы часто задумываются вполне благополучные сотрудники фирм или государственных учреждений. В фармацевтическом бизнесе поиск работы осложняется узким сегментом рынка и ограниченным перечнем навыков, которые вы можете предложить рассмотреть работодателю. Нужно научиться эффективно использовать свои возможности с тем, чтобы получаемый доход соответствовал объему выполняемых обязанностей. Для того чтобы наиболее полно реализовать свои потенциальные возможности в поиске лучшего места работы, воспользуйтесь простым алгоритмом.

С чего начать

Определите цель и оцените возможные последствия этого шага. Алгоритм поиска работы предполагает следующие этапы:

  • определение мотиваций;

  • принятие решения;

  • определение задач и постановка цели;

  • определение круга поиска в  зависимости от поставленной цели;

  • составление резюме;

  • распространение резюме среди потенциальных работодателей;

  • сортировка поступивших предложений и выработка стратегии поведения во  время собеседования;

  • проведение собеседований;

  • принятие решения по поступившим предложениям;

  • определение тактики поведения в  течение испытательного срока.

Четкое структурирование этапов поиска работы необходимо для осознанного и последовательного преодоления возникающих трудностей и достижения оптимального результата.

Определение мотиваций

Определение мотиваций — один из наиболее важных этапов поиска работы, поскольку именно внутренние мотивации задают направление поиска и определяют его стратегию. Чаще всего доминирующим фактором является уровень оплаты труда. Однако такие факторы, как интересная работа, хороший коллектив, удобное месторасположение, наличие других дополнительных преимуществ, таких, как предоставление служебного автомобиля, мобильного телефона, не менее важны.

Для определения своих мотиваций необходимо расположить наиболее важные для вас преимущества новой работы (мотивационные факторы) в порядке убывания их значимости (в виде ранжированного списка), например:

1) высокая зарплата;

2) возможность профессионального роста;

3) удобное месторасположение;

4) интересная работа;

5) возможность завоевать авторитет;

6) хороший начальник;

7) работа позволяет иметь много свободного времени;

8) хороший коллектив;

9) работа повышает уровень самоуважения;

10) возможность интересного общения.

Ориентируясь на этот примерный перечень признаков «идеальной» работы, вы можете составить собственный. Это позволит вам наметить приоритеты и отбросить менее значимые факторы. Составив список, разместите его на видном месте; при необходимости список нужно корректировать с учетом изменившихся обстоятельств.

Принятие решения

Это также важный этап в процессе поиска работы, именно принятие решения становится главным движущим фактором любого действия. Решение о поиске новой работы часто связано с решением уйти со старой.

Ранжированный список мотивационных факторов поможет вам в принятии решения: признаки «идеальной» работы расположите в порядке их соответствия реальному положению дел на «старой» работе, затем сравните оба списка. Наибольшее значение для принятия решения имеют первых 3 пункта исходного списка (первая тройка признаков). Если они расположены в пределах первых 3–4 пунктов, то решение сменить работу преждевременно. Чем дальше признаки первой тройки будут расположены от начала списка, тем больше оснований для принятия решения о смене работы.

Определение задач и постановка цели

Для выполнения этого пункта программы поиска также используйте список признаков «идеальной» работы. Первая тройка признаков поможет определить цель: что же искать? Например, если первым пунктом является «высокая зарплата», то из круга поисков автоматически исключаются государственные предприятия и все предложения заработной платы ниже определенного уровня. Если в первую тройку списка входит пункт «удобное месторасположение», то поиск следует ограничить радиусом, примерно соответствующим 1 часу пути от дома.

Некоторые пункты первой тройки признаков могут «конфликтовать» между собой: например, в государственном секторе трудно сочетать высокую зарплату и возможность профессионального роста. В этом случае предпочтение отдается признаку, который находится выше в ранжированном списке. Так, практические врачи часто принимают решение стать медицинскими представителями фармацевтической компании исходя именно из таких соображений.

Определение круга поиска

С этой задачей справиться сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Проблема заключается в том, что чаще всего круг профессиональных навыков, которые соискатель может предложить работодателю, ограничен. В то же время нельзя упускать возможности, которые открываются в смежных отраслях. Например, провизор или врач может с успехом претендовать на должность менеджера по рекламе лекарственных средств в рекламном агентстве или печатном издании. Для этого он должен быть коммуникабельным и иметь некоторые специальные навыки, которые вполне можно приобрести в течение относительно короткого времени.

Для определения круга поиска составьте список практических навыков, которыми вы обладаете и которые могут повысить вашу ценность в глазах работодателя, и тщательно проанализируйте его. Выделите в отдельные группы навыки, которые могут оказаться ценными в работе по вашей основной специальности, и навыки, которые позволяют вам работать в смежных отраслях.

Например, благодаря знанию иностранного языка вы можете увеличить свой доход, работая по основной специальности, а также в смежных отраслях: переводчиком специальной литературы, консультантом или представителем иностранной фирмы. При этом необходимо учитывать, что ценность знания иностранного языка на рынке труда зависит от его распространенности среди потенциальных конкурентов: при прочих равных условиях на бoльшую прибавку к жалованию может рассчитывать специалист со знанием более редкого языка (французского, японского и др.).

Определив круг поиска и поставив перед собой реальные цели, можно составлять резюме. Резюме — это первое заочное знакомство работодателя с претендентом. От того, как оно написано, зависит, пригласят ли вас на собеседование. Зачастую перед менеджером по персоналу оказывается несколько десятков резюме, которые он сортирует. Большая часть резюме написана по единому стандарту. Многие из них могут сразу же отправиться в корзину, так как сделать выбор лучшего среди абсолютно равнозначных резюме практически невозможно, проводить же собеседование с двумя десятками бесперспективных претендентов — занятие утомительное.

О правилах составления действенного резюме, особенностях поиска работы на рынке труда в сегменте медицины и фармации, а также о том, как вести себя на собеседовании и в течение испытательного срока, — в следующих номерах «Еженедельника АПТЕКА».

Денис Сухинин

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті