Открыт белок, приводящий к развитию ожирения

Открыт белок, приводящий к развитию ожиренияДля создания эффективного лекарственного средства от ожирения необходимо более глубокое понимание механизмов развития этого заболевания. Ученые из университета Монаш (Monash University) (Австралия) в сотрудничестве с американскими коллегами изучили основные механизмы развития ожирения.

Известно, что гормон лептин влияет на процессы расходования энергетических запасов организма. Он воздействует на гипо­таламус, стимулируя активизацию метаболического обмена и снижая потребность в пище, что способствует нормализации массы тела. У пациентов с избыточной массой тела отмечается резистентность к действию лептина. По мнению ученых, исследование механизмов развития ожирения может помочь в разработке новых лекарственных средств для терапии этого заболевания.

Ранее были известны 2 белка, ингибирующие действие лептина в головном мозгу. В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в журнале «Cell Metabolism», ученые из университета Монаша открыли еще один — 3-й белок TCPTP (T cell protein tyrosine phosphatase, Т-клеточная тирозинфосфатаза) — повышение уровня которого в нейронах головного мозга в эксперименте на животных приводило к прогрессированию патологического ожирения.

Сегодня проводятся клинические исследования препаратов, которые воздействуют на один из 2 ранее известных белков, ингибирующих лептин, однако, по словам Тони Тиганиса (Tony Tiganis), профессора университета Монаш и одного из авторов исследования, не достаточно влияния лишь на один из известных белков, действие препарата должно быть комплексным.

По материалам www.cell.com