Средняя стоимость выведения на рынок нового препарата возросла на 25%

22 Листопада 2011 11:58 Поділитися

Средняя стоимость выведения на рынок нового препарата возросла на 25%Расходы на R&D продолжают повышаться, однако при этом количество препаратов, находящихся в завершающей фазе клинических исследований, уменьшается. Крупные фармацевтические компании предпринимают меры для пополнения продуктовых портфелей новыми блокбастерами, которые могли бы компенсировать сокращение доходов от продаж после окончания срока патентной защиты некоторых лекарственных средств.

Согласно информации, опубликованной в докладе аналитической компании «Deloitte», в котором были про­анализированы финансовые показатели 12 крупнейших в мире фармацевтических компаний, в 2011 г. в среднем стоимость выведения на рынок одного лекарственного средства возросла на 25% по сравнению с предыдущим годом и превысила 1 млрд дол. США. При этом среднее количество лекарственных средств, находящихся в завершающей фазе клинических исследований, из расчета на одну компанию уменьшилось с 23 в 2010 г. до 18 в 2011 г. Следует подчеркнуть, что 10 из 12 крупнейших в мире фармацевтических компаний отметили снижение рентабельности R&D-разработок (в среднем этот показатель сократился с 11,8% в 2010 г. до 8,4% в 2011 г.).

Кроме того, Джулиан Ремнант (Julian Remnant), глава европейского подразделения «Deloitte», отметил, что приведенные данные отражают целостную картину, в частности, те проблемы, с которыми сталкивается фармацевтическая отрасль в последнее время. Однако наряду с этим почти 2/3 из 12 фармацевтических компаний, представленных в исследовании, сообщили, что доход от коммерциализации лекарственных средств превысил убытки, связанные с неудачным завершением III фазы клинических исследований новых препаратов. Также было отмечено снижение расходов фармацевтических компаний во всех сферах за исключением R&D-разработок. Это, в свою очередь, привело к увеличению маржинальности продукции и освобождению дополнительных средств, которые могут быть инвестированы в R&D-разработки.

Однако некоторые компании, например «Pfizer Inc.», отказались от стратегии повышения расходов на R&D-разработки в пользу приобретения прав на новые лекарственные средства у биотехнологических компаний и научно-исследовательских учреждений. В 2010 г. расходы на R&D-разработки 12 крупнейших в мире фармацевтических компаний впервые сократились по сравнению с предыдущим годом.

По мнению Дж. Ремнанта, действенным подходом, призванным повысить продуктивность R&D-разработок, может стать более тесное сотрудничество, как между игроками фармацевтического рынка, так и между фармацевтическими компаниями и научными учреждениями.

По материалам www.guardian.co.uk
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті