21 ноября Американская медицинская ассоциация (American Medical Association) опубликовала результаты опроса более 300 врачей, проведенного компанией «Wolters Kluwer Health», согласно которым более 2/3 респондентов используют поисковые интернет-системы в качестве источника информации, позволяющего установить диагноз или назначить лечение пациенту.
Данное исследование является продолжением аналогичного опроса, проведенного компанией «Google» в ноябре 2009 г., когда было установлено, что 86% врачей при помощи интернета получали интересующую их медицинскую информацию.
При этом 71% из опрошенных использовали не специализированные сайты, а поисковую систему. Карен Абрамсон (Karen Abramson), президент подразделения по медицинским исследованиями «Wolters Kluwer Health», отметила, что медицинские специализированные журналы являются наиболее популярным источником информации, а поисковые системы используются для поиска их онлайн-версий.
Результаты нового опроса показали, что 56% респондентов часто используют такие поисковые системы, как «Google» и «Yahoo», 42% — прибегают к услугам бесплатных медицинских сайтов, 36% — подписаны на платные профильные онлайн-издания.
При этом 9 из 10 опрошенных врачей отметили, что это помогло значительно повысить качество оказываемой ими помощи, а 63% сообщили, что полученная в онлайн-режиме информация сыграла решающую роль в установлении первичного диагноза.
Однако процесс получения информации при помощи интернета часто вызывает затруднения. Ведь поисковая система в первую очередь выдает наиболее популярные результаты, независимо от того, насколько профессиональными они являются. Поэтому поиск достоверного источника занимает достаточно много времени. Кроме того, иногда проблематичным является и подбор ключевых слов для поиска, позволяющих получить ответ на интересующий вопрос.
Следует отметить, что поиск необходимой информации для украинских специалистов еще более затруднен из-за языкового барьера — большая ее часть доступна лишь в англоязычном варианте. И в настоящее время уверенное знание английского языка, как и умение пользоваться интернетом, — это уже не роскошь, а инструменты для эффективной работы.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим