Внимание и комфорт — каждому посетителю

?

Аптека Украинско-американского акционерного общества «Шанс-Драгстор», расположенная на ул. Крещатик, работает более 5 лет. До этого она была небольшой государственной аптекой № 14, известной киевлянам под названием «Айболит» или «Аптека матери и ребенка». Новые владельцы аптеки решили сохранить ее специализацию, вместе с тем расширив ассортимент товаров и спектр предоставляемых услуг. На момент «нового» открытия аптеки она была рассчитана в первую очередь на сотрудников посольств и других иностранных граждан, приехавших работать в Украину. Эта категория покупателей привыкла к определенному уровню сервиса и первоначальной задачей сотрудников аптеки было обеспечение такого уровня. Со временем круг покупателей расширялся. О работе аптеки в современных условиях рассказывает ее директор Светлана Крысько.

— В настоящее время наша аптека располагает складским помещением и 2 торговыми залами площадью 70 и 80 кв. м. В первом зале расположен отдел, в котором реализуется весь спектр товаров для матери и ребенка. Это коляски, игрушки, детская одежда, питание и косметика для детей, а также различные аксессуары и изделия медицинского назначения: бюстгальтеры для матерей, кормящих грудью, специальные колготки для профилактики варикозного расширения вен, дородовой и послеродовой бандажи, одноразовые подгузники и другие товары, необходимые семьям, где готовятся к рождению ребенка или уже есть дети.

Во втором торговом зале расположены отдел реализации лечебной косметики, а также отдел лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В отделе косметики представлена продукция фирм, развивающих лечебное направление. Основным фактором при формировании ассортимента этого отдела является наличие у поставщика установленных законом регистрационных документов, подтверждающих качество данной продукции.

?

p_248_27_100700_KRUSKO.gif (13935 bytes)

Светлана КРЫСЬКО

Директор аптеки матери и ребенка АО «Шанс-Драгстар» — победителя конкурса «Аптека плюс «КРКА» в новое тысячелетие»

— Нет стандартных рецептов для достижения успеха. Каждая аптека — это индивидуальность, и нужно чувствовать эту индивидуальность.

В отделе медикаментов и изделий медицинского назначения представлено более 2300 наименований рецептурных и безрецептурных лекарственных препаратов. В зимний период ассортимент более широкий, что обусловлено сезонными изменениями спроса на некоторые лекарства. Мы стараемся обеспечить в отделе наличие препаратов разных производителей, представленных на украинском рынке. Это дает покупателю возможность выбрать то, что его максимально устраивает по качеству и цене.

— Изменился ли ассортимент за 5 лет работы?

— Конечно, произошли изменения ассортимента, как количественные, так и качественные. Прежде всего он существенно расширился. Мы начинали работать во времена дефицита. Еще не существовало развитой дистрибьюторской сети и наше предприятие работало напрямую с зарубежными поставщиками. Мы сами ездили за границу, выбирали продукцию, например, для «детского» отдела. С развитием рынка в Украину стали поставлять больше импортных лекарственных препаратов, косметики и товаров для детей, соответственно увеличивалось и число наименований продукции в нашей аптеке. Кроме того, 5 лет назад весь ассортимент состоял из импортных товаров. В настоящее время мы предлагаем нашим посетителям продукцию как зарубежного, так и отечественного производства. Следует отметить, что отечественные производители лекарственных препаратов, детской косметики и других товаров для детей в последние годы достигли значительных успехов: их продукция стала более разнообразной и качественной, упаковка эстетичнее, вследствие чего товары находят своего потребителя.

— Первоначально аптека создавалась как элитная для иностранных граждан. Каков сейчас контингент ваших покупателей?

— Действительно, сначала обслуживание в нашей аптеке было недоступно большинству рядовых потребителей из-за довольно высокого уровня цен и необходимости рассчитываться за приобретенную продукцию в СКВ. Впоследствии мы стали отпускать медикаменты и другие товары за национальную валюту, в ассортименте появились недорогая продукция отечественного производства, в связи с чем круг покупателей существенно расширился. Теперь у нас может совершить покупку любой посетитель независимо от уровня его достатка. Формируя ассортимент, мы стремимся представить максимальное количество аналогов того или иного товара, расширяя ценовой диапазон. Например, если в Украине зарегистрировано несколько аналогов лекарственного препарата, то по возможности мы включаем в ассортимент все. Мы стараемся привлечь покупателей, обеспечивая им возможность оптимального выбора.

Наша аптека расположена, что называется, на бойком месте, поэтому поток посетителей очень большой. Однако если бы мы не стремились развиваться, то даже самое выгодное месторасположение не спасло бы от проигрыша в конкурентной борьбе. В частности, мы постоянно отслеживаем появление на украинском рынке новых лекарств, косметических средств, товаров для детей и стараемся включить их в свой ассортимент. Благодаря этому, большинство покупателей знают, что в нашей аптеке они всегда смогут найти новинку.

— Откуда вы получаете сведения о появлении на рынке новых продуктов?

— Источников информации много. Прежде всего это специализированные издания для врачей и работников аптек. Мы выписываем несколько таких изданий и внимательно их изучаем. Кроме того, посещаем все специализированные выставки и, по возможности, конференции. Большую информационную работу проводят представители фирм-производителей. Бывает, что за один день нас посещает несколько медицинских представителей. Мы всегда открыты для сотрудничества. Конечно, это требует времени. Но мое мнение таково: если ко мне пришел представитель фирмы с новой информацией, а я отказываюсь его принять, сославшись на занятость, то мне нужно менять профессию. Со своей стороны мы также проявляем инициативу, создав у себя нечто вроде профессионального клуба, заседания которого проводятся в среднем 2 раза в месяц. Заранее определяется тема, в соответствии с которой мы приглашаем к себе представителей фармацевтических компаний. Нас интересует информация о новых препаратах, новые сведения об уже известных лекарствах, материалы клинических исследований, данные об опыте применения, сравнительный анализ аналогов. Кроме того, в рамках таких встреч мы можем решить с представителями компаний различные «рабочие» вопросы, передать пожелания или претензии покупателей.

Чем больше мы знаем о препаратах, тем эффективнее наша работа. Мы охотно участвуем в различных акциях, направленных не только на увеличение объемов продаж, но и на повышение профессионального уровня. Например, конкурс, «Аптека плюс «KРKA» в новое тысячелетие» стал для нас своего рода экзаменом, поскольку в его ходе оценивались уровень знаний работников нашей аптеки о ряде препаратов, культура обслуживания посетителей, оформление торгового зала, постоянный ассортимент и другие факторы. То, что мы вошли в число победителей этого конкурса — итог большой работы, направленной на постоянное самоусовершенствование. Плодотворность этой работы подтвердил и тот факт, что в марте этого года наша аптека успешно прошла аккредитацию, получив высшую категорию.

— Быть может, вопрос покажется странным, и все же: что в первую очередь нужно людям, приходящим в аптеку?

— На первый взгляд, ответ простой: приобрести необходимое лекарство. Однако опыт работы свидетельствует о том, что в настоящее время большинство посетителей нуждается в первую очередь во внимании и понимании. К нам приходят за советом, за помощью. Поэтому весь персонал нашей аптеки, работающий непосредственно в торговом зале, ориентирован на то, чтобы побеседовать с каждым посетителем. При отпуске рецептурного препарата провизор напомнит о назначенной врачом дозе и правилах приема, поможет в выборе безрецептурного лекарства. Наши сотрудники располагают информацией о каждом товаре из ассортимента аптеки. Мы убеждены, что даже если посетитель ничего не приобретет у нас сегодня, но получит необходимую консультацию, он вернется в нашу аптеку за покупкой завтра. Например, если нужного покупателю препарата нет в наличии, он может оставить свой номер телефона и мы, получив лекарство от поставщика, сообщим ему о возможности его приобретения.

Заработная плата наших сотрудников не зависит напрямую от объема продаж. Это позволяет обеспечивать одинаково высокий уровень сервиса для всех посетителей, независимо от стоимости предполагаемой покупки. Для поощрения мы используем другие возможности: премии, ценные подарки, возможность обучения за счет предприятия. Что касается взысканий, то в них, как правило, нет необходимости. Набор сотрудников в нашу аптеку проводится на конкурсной основе, и все претенденты ознакомлены с предъявляемыми требованиями, среди которых высокий уровень профессиональных знаний, коммуникабельность, инициативность.

— Все ли вас устраивает во взаимоотношениях с поставщиками?

— Мы сотрудничаем ежемесячно более чем с 70 дистрибьюторскими фирмами. Из них 10 — наши постоянные партнеры, с которыми заключены годовые договоры. Как и в других аптеках, выбор поставщика определяется тем, какой ассортимент он предлагает, насколько быстро обеспечивается доставка препаратов, какова цена и форма оплаты. В целом мы довольны сотрудничеством с нашими партнерами, однако хотелось бы больше понимания в вопросах оплаты. Например, в летний период нам гораздо сложнее работать на условиях предоплаты или короткой отсрочки платежа. На мой взгляд, было бы целесообразно в это время давать аптекам больше времени на оплату заказанной продукции.

— Каковы планы развития аптеки на ближайшее будущее?

— Прежде всего мы планируем открыть еще один торговый зал в нижних неиспользованных помещениях, куда будет перенесен отдел лечебной косметики. Это позволит расширить отдел лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Хочется более полно представить имеющуюся на рынке продукцию, например, ввести в ассортимент больше пищевых добавок, средств для похудения, которые пользуются спросом у населения. Предполагаем также расширять спектр лекарственных препаратов.

В заключение хочу выразить благодарность всем нашим партнерам за плодотворное сотрудничество, направленное на достижение общих целей.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши

?

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті