«Pfizer» планирует продавать Lipitor® по цене его генерической версии

29 Листопада 2011 2:04 Поділитися

Согласно информации, опубликованной в издании «The Wall Street Journal», в ноябре 2011 г. срок патентной защиты блокбастера компании «Pfizer Inc.» — препарата Lipitor®/Липримар/Липитор (аторвастатин) — истекает. Для пред­отвращения уменьшения объема его продаж руководство компании намерено начать продажу этого лекарственного средства по цене его генерических версий напрямую потребителю. «Pfizer» подписала договор с интернет-аптекой «Diplomat Specialty Pharmacy» о том, что компания будет:

  • отправлять данный препарат клиентам, которые заказали его непосредственно через аптеку,
  • предоставлять его в рамках страховых полисов, если страховая компания достигла соглашения с «Pfizer» по цене, близкой к стоимости генерической версии Lipitor.

Таким образом, «Pfizer» станет непосредственным поставщиком этого лекарственного средства.

Как отмечается в «The Wall Street Journal», руководство «Pfizer» пришло к такому решению, основываясь на опыте продаж препарата Zocor®/Зокор (симвастатин) от «Merck&Co.», который маркетировался по более низкой цене после истечения срока его патентной защиты. Кроме того, компания также провела эксперимент, длившийся с февраля по август 2011 г., в ходе которого 2 тыс. пациентов предоставлялась возможность получать рецепты на антидепрессант Effexor™/Эффексор™ (венлафаксин) по e-mail, а также помощь по его приобретению и применению. Ян Рид (Ian Read), генеральный директор «Pfizer», отметил, что ранее игроки Большой Фармы не уделяли большого внимания продвижению оригинальных препаратов после истечения срока их патентной защиты, однако теперь многие изменили подход к этому вопросу.

Первые полгода после истечения срока патентной защиты Lipitor® можно будет также заказать по e-mail, а доставку обеспечит компания «Medco Health Solutions». Кроме того, компания «Catalyst Rx», предоставляющая услуги в сфере приобретения лекарственных средств, сообщила о том, что в этот период Lipitor® будет продаваться по более низкой цене, чем его генерическая версия. Разница может достигнуть 12,5 дол. США. Согласно мнению Кэтрин Арнольд (Catherine Arnold), аналитика «Credit Suisse», доход от продаж Lipitor ® в 2012 г. может достигнуть 3,8 млрд дол.

В долгосрочной перспективе, по словам Я. Рида, компания планирует разработать безрецептурную версию препарата, а также сфокусироваться на его продвижении на развивающихся рынках, таких как Китай, где потребители отдают предпочтение брэндированным генерикам, несмотря на их стоимость.

По материалам www.online.wsj.com

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті