«Pfizer» планирует продавать Lipitor® по цене его генерической версии

Согласно информации, опубликованной в издании «The Wall Street Journal», в ноябре 2011 г. срок патентной защиты блокбастера компании «Pfizer Inc.» — препарата Lipitor®/Липримар/Липитор (аторвастатин) — истекает. Для пред­отвращения уменьшения объема его продаж руководство компании намерено начать продажу этого лекарственного средства по цене его генерических версий напрямую потребителю. «Pfizer» подписала договор с интернет-аптекой «Diplomat Specialty Pharmacy» о том, что компания будет:

  • отправлять данный препарат клиентам, которые заказали его непосредственно через аптеку,
  • предоставлять его в рамках страховых полисов, если страховая компания достигла соглашения с «Pfizer» по цене, близкой к стоимости генерической версии Lipitor.

Таким образом, «Pfizer» станет непосредственным поставщиком этого лекарственного средства.

Как отмечается в «The Wall Street Journal», руководство «Pfizer» пришло к такому решению, основываясь на опыте продаж препарата Zocor®/Зокор (симвастатин) от «Merck&Co.», который маркетировался по более низкой цене после истечения срока его патентной защиты. Кроме того, компания также провела эксперимент, длившийся с февраля по август 2011 г., в ходе которого 2 тыс. пациентов предоставлялась возможность получать рецепты на антидепрессант Effexor™/Эффексор™ (венлафаксин) по e-mail, а также помощь по его приобретению и применению. Ян Рид (Ian Read), генеральный директор «Pfizer», отметил, что ранее игроки Большой Фармы не уделяли большого внимания продвижению оригинальных препаратов после истечения срока их патентной защиты, однако теперь многие изменили подход к этому вопросу.

Первые полгода после истечения срока патентной защиты Lipitor® можно будет также заказать по e-mail, а доставку обеспечит компания «Medco Health Solutions». Кроме того, компания «Catalyst Rx», предоставляющая услуги в сфере приобретения лекарственных средств, сообщила о том, что в этот период Lipitor® будет продаваться по более низкой цене, чем его генерическая версия. Разница может достигнуть 12,5 дол. США. Согласно мнению Кэтрин Арнольд (Catherine Arnold), аналитика «Credit Suisse», доход от продаж Lipitor ® в 2012 г. может достигнуть 3,8 млрд дол.

В долгосрочной перспективе, по словам Я. Рида, компания планирует разработать безрецептурную версию препарата, а также сфокусироваться на его продвижении на развивающихся рынках, таких как Китай, где потребители отдают предпочтение брэндированным генерикам, несмотря на их стоимость.

По материалам www.online.wsj.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи