«Фармация Корпорейшн» — компания года

Журнал «Med Ad News» — одно из ведущих изданий, освещающих фармацевтическую тематику, назвал «Фармацию Корпорейшн» компанией года в 2000 г. Ранее этого почетного звания удостаивались компании «Пфайзер» (1998) и «Эли Лилли» (1999).

В сентябрьском выпуске журнала «Med Ad News» опубликованы обзорные статьи о деятельности компании «Фармация Корпорейшн», препаратах, которые она производит, а также помещено интервью с президентом и исполнительным директором компании Фредом Хассаном.

Фред Хассан, возглавляющий компанию «Фармация и Апджон» с 1997 г., приложил максимум усилий, чтобы вывести ее в число лидеров. Этому способствовали перестановки в высшем руководящем звене, координация деятельности научно-исследовательского подразделения компании,  «кредит доверия» со стороны инвесторов, а также переезд штаб-квартиры компании в центр «фармацевтической вселенной» — в так называемый Северо-Восточный коридор США.

Объединение с компанией «Монсанто» позволило получить доступ к препарату-бестселлеру Целебрекс (целекоксиб), который занял центральное место в «портфеле» препаратов компании «Фармация Корпорейшн». «Мы действовали очень активно, чтобы не упустить возможность объединения с компанией «Монсанто», и заключили соглашение быстрее, чем другие компании, которые тоже сливались в это время. И результаты этого налицо», — заявил Ф. Хассан в эксклюзивном интервью журналу «Med Ad News».

Подразделение «Монсанто», специализирующееся на производстве гербицидов, семян и продуктов биотехнологии для сельского хозяйства, получило статус автономного, фармацевтическое подразделение холдинга, представленное компанией «Сёрл», вошло в состав соответствующего подразделения компании «Фармация Корпорейшн».

Как сообщил президент компании «Фармация Корпорейшн», с 1997 г. объем продаж увеличился на 30,6% и в 1999 г. составил 16,43 млрд долларов США, что на 20% больше, чем в 1998 г. (13,7 млрд). Чистая прибыль компании в 1998 г. составила 362 млн долларов США, в 1999 г. — 1,38 млрд (+280,7%).

По прогнозам аналитиков компании «Стандарт и Пур» (Нью-Йорк), в 2000 г. объем продаж компании «Фармация Корпорейшн», превысит 18,5 млрд долларов США, что на 13% больше по сравнению с 1999 г. Предполагается, что объем продаж рецептурных лекарственных средств увеличится за счет реализации препаратов Целебрекс (увеличится более чем на 50%), Ксалатан (латанопрост), предназначенный для лечения глаукомы, Детрол/Детрузитол (толтеродин), для лечения пациентов с недержанием мочи, Камптозар (иринотекан), применяемый в онкологической практике, Зайвокс (линезолид), недавно разрешенного к применению антибиотика нового класса оксазолидонов. Кроме того, большие надежды возлагаются на препараты Генотропин (гормон роста) и Фрагмин (далтепарин натрий).

Сохраняется также устойчивый спрос на безрецептурные препараты компании, в том числе на Никоретте и Регейн. В 1999 г. усиление позиций компании «Фармация Корпорейшн» было особенно заметно на американском и японском рынках: в США объем продаж рецептурных препаратов увеличился на 56%, в Японии — на 23%.

По оценкам аналитиков, компания «Фармация Корпорейшн» имеет отличный «портфель» препаратов с длительным сроком патентной защиты. Так, срок патента на препарат Целебрекс истекает в 2013 г., на Ксалатан — в 2011 г., Детрол — в 2012 г., Камптозар — 2007 г., Зайвокс — в 2014 г. Эксперты предполагают, что в течение ближайших 3 лет доля новых препаратов будет составлять не менее 50% от всех продаж. «Это дает компании «Фармация Корпорейшн» определенные преимущества по сравнению с конкурентами, многие из которых в ближайшее время столкнутся с проблемой окончания срока патентной защиты своих препаратов», — отмечают эксперты компании «Морган Стенли Дин Виттер».

Лидером продаж является препарат Целебрекс, одобренный FDA 31 декабря 1998 г., который продвигается на рынок совместно с компанией «Пфайзер». Объем его продаж в 1999 г. составил 1,5 млрд долларов США, или 13% от объема реализации фармацевтического отделения компании «Фармация Корпорейшн». По прогнозам экспертов компании «Эй-Би-Эн Амро Инк.», в 2000 г. этот показатель составит 2,63 млрд долларов, в 2001 г. — 3,42, в 2002 г. — 4,27 млрд, в 2003 г. — 5,13 млрд долларов США.

«Фармация Корпорейшн» не намерена останавливаться на достигнутом, например на том, что объем продаж «только одного» ее препарата превышает 1 млрд долларов США в год. На такой же уровень может «подняться» и Ксалатан — в 1999 г. объем его продаж составил 507 млн долларов США, что на 53% больше, чем в 1998 г.

По мнению Ф. Хассана, у препарата Ксалатан есть все возможности для того, чтобы стать препаратом № 1 для лечения глаукомы и достичь ежегодного объема продаж 1 млрд долларов. «Три года назад, когда мы заговорили о том, что Ксалатан может стать препаратом-«миллиардником», многие эксперты отнеслись к этому с недоверием, так как их внимание было привлечено к другому препарату», — отметил президент компании «Фармация Корпорейшн». По прогнозам аналитиков, в 2000 г. объем продаж Ксалатана увеличится до 712 млн долларов США, в 2001 г. составит 925 млн долларов, в 2002 г. — 1,12 млрд, в 2003 г. — 1,34 млрд долларов США.

Пресс-служба
«Еженедельника АПТЕКА»


Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті