Время собирать камни: «Санофи-Авентис Украина» подводит итоги 2011 г.

До конца 2011 г. остались считанные дни — и праздничное настроение уже витает в воздухе. Декабрь — это время подведения итогов и, безусловно, создания планов на следующий год. Именно этой теме и был посвящен пресс-ланч, организованный компанией Санофи в Украине, который состоялся 14 декабря 2011 г. На этом мероприятии представители специализированных и бизнес-изданий имели возможность в неформальной обстановке пообщаться с украинским топ-менеджментом Санофи — одной из ведущих мировых фармацевтических компаний.

В пресс-ланче приняли участие Жан-Поль Шоер (Jean-Paul Scheuer), Генеральный директор «Санофи-­Авентис Украина», Рей Маш (Rау Masсh), Генеральный директор генерического подразделения «Zentiva» в Украине, Николай Мельник, директор Департамента безрецептурных препаратов и менеджер по развитию бизнеса «Санофи-Авентис Украина», а также Елена Петранева, Медицинский директор «Санофи-Авентис Украина».

Жан-Поль Шоер рассказал о достижениях Санофи на мировом фармацевтическом рынке и, в частности, в Украине. Так, за первые 9 мес 2011 г. мировой объем продаж компании увеличился на 4,1% по сравнению с аналогичным перио­дом предыдущего года и составил почти 25 млрд евро. При этом доход от продаж по итогам III кв. 2011 г. составил около 9 млрд евро, что на 10,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Кроме того, поскольку Санофи продолжает активно развиваться, количество ее сотрудников, работающих в 100 странах мира, увеличилось (со 100 тыс. в 2010 г. до 110 тыс. в 2011 г.). Расширение штата обусловлено в основном поглощениями. Так, в 2009–2011 гг. Санофи приобрела 23 компании, включая «Genzyme» и «Zentiva», а также заключила 61 лицензионное соглашение и создала 2 совместные предприятия. Всего в расширение присутствия компании на мировом фармацевтическом рынке за счет внешних ресурсов было инвестировано 23 млрд евро.

Ж.-П. Шоер также отметил, что глобальная стратегия по развитию Санофи включает расширение ее присутствия на развивающихся рынках, что продиктовано как возрастающей потребностью населения этих стран в качественных, современных и доступных лекарственных средствах, так и значительными перспективами роста этих рынков. Доля продаж компании на развивающихся рынках составляет 30,4% общего дохода от продаж, что превышает аналогичные показатели США и стран Западной Европы. Прирост объема продаж в развивающихся странах в 2011 г. составил 16,3%. При этом наибольшие темпы прироста продаж отмечены в Бразилии, где этот показатель достиг 51,4%, вторую и третью позиции заняли Китай и Россия с 23,6% и 19,9%, соответственно. Кроме того, Генеральный директор «Санофи-Авентис Украина» проинформировал и о других перспективных драйверах увеличения объема продаж компании. Среди них разработка инновационных лекарственных средств, вакцин, товаров для здоровья, препаратов для лечения сахарного диабета и средств, применяющихся в ветеринарии. Так, в рамках программы по созданию инновационных лекарственных средств, в 2011 г. Санофи подала 5 заявок на регистрацию новых препаратов.

Рассказывая об успехах компании в нашей стране, докладчик подчеркнул, что в 2012 г. «Санофи-Авентис Украина» намерена стать ведущим игроком в сегменте безрецептурных лекарственных средств и войти в десятку крупнейших производителей генерических препаратов. По итогам первых 10 мес 2011 г. объем продаж компании в нашей стране увеличился на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Ж.-П. Шоер подчеркнул, что Украина была и остается стратегическим рынком для компании, потому она планирует инвестировать в локализацию производства в нашей стране.

Что же касается предварительных итогов 2011 г., то объем продаж «Санофи-Авентис Украи­на» увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодо­м 2010 г. и достиг 1,1 млрд грн. В структуре продаж компании в денежном выражении львиную долю (50%) аккумулировал сегмент безрецептурных лекарственных средств. Доля дохода от продаж инновационных препаратов по итогам 2011 г. составляет 35%, а генерических, входящих в состав продуктового портфеля компании «Zentiva», — 15%. Наибольший прирост дохода от продаж (40%) отмечен для лекарственных средств, применяемых при сахарном диабете.

«Санофи-Авентис Украина» постоянно расширяет свое присутствие в нашей стране, свидетельством чего является и увеличение ее команды. Так, в 2010–2011 гг. создано 130 новых рабочих мест, что способствовало расширению штата до 500 сотрудников.

Отвечая на вопрос о планах компании на 2012 г., Ж.-П. Шоер поделился намерениями относительно увеличения объемов локального производства инсулинов Инсуман®, а также выведения на фармацевтический рынок Украины нескольких инновационных препаратов, в частности для лечения сахарного диабета.

Кроме того, реализуя главную миссию компании — заботиться о здоровье людей — «Санофи-Авентис Украина» планирует в 2012 г. воплощать в жизнь медицинские программы для отечественных пациентов, целью которых является повышение доступности инновационных лекарственных средств для терапии сахарного диабета, сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Кроме того, руководство «Санофи-Авентис Украина» намерено продолжить реализацию уже существующих и разрабатывать новые социальные программы.

Подробнее о генерических препаратах, маркетируемых компанией в Украине, рассказал Рей Маш. Он напомнил, что генерические лекарственные средства компании «Zentiva» аккумулируют 15% объема продаж «Санофи-Авентис Украина», а прирост дохода от их продаж по итогам 2011 г. составил 25% по сравнению с 2010 г. В 2011 г. «Zentiva» вывела на украинский фармацевтический рынок всего 3 новых препарата, что было связано с процессами реструктуризации, проходившими после поглощения компании. Однако уже в 2012 г. планируется лонч 8 генериков. Таким образом, ожидается, что темп прироста доходов от продаж генерических лекарственных средств, входящих в продуктовый портфель компании «Zentiva», в 2012 г. превысит 25%.

Еще об одном важном сегменте в структуре продаж компании рассказал Николай Мельник. Так, объем продаж безрецептурных препаратов «Санофи-Авентис Украина» по предварительным итогам 2011 г. увеличился на 10,5% в натуральном выражении и на 18% — в денежном. Для сравнения украинский рынок безрецептурных препаратов по итогам первых 11 мес 2011 г. возрос на 2,2% в натуральном выражении и на 18% — в денежном. Докладчик также подчеркнул, что компания стремится максимально ориентироваться на потребности пациентов и учитывает этот фактор не только при создании новых продуктов, но и в процессе маркетирования препаратов, которые уже давно присутствуют на рынке.

Продолжилось мероприятие дружеской дискуссией с широким привлечением прессы и топ-менеджмента «Санофи-Авентис Украина». Большой интерес присутствующих вызвали вопросы регулирования в сфере фармацевтического бизнеса, отношение руководства компании к реформированию системы здравоохранения, в частности к теме запрета рекламы лекарственных средств.

В завершение мероприятия Ж.-П. Шоер выразил надежду на дальнейшие встречи в такой же теплой неформальной атмосфере.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті