В России предполагается ужесточить требования к рекламе лекарственных средств

?

В настоящее время Россия стремится привести закон о рекламе в соответствие с требованиями, принятыми в Европейском Союзе.

В настоящее время в Европейском Союзе руководствуются директивой, которая запрещает использовать в рекламе образ врача или провизора (человека в белом халате); ссылаться на мнение известных людей, специалистов, излечившихся пациентов и их родственников, поскольку это может «спровоцировать» бесконтрольное самостоятельное лечение. Реклама должна содержать информацию о лекарственном препарате, включая сведения о возможных побочных эффектах при его применении. Также она не может быть адресована детям в возрасте до 14 лет. Во многих странах Европы и в США реклама лекарственных препаратов перед «прокатом» должна пройти экспертизу на соответствие установленным требованиям. Предполагается, что нечто подобное будет введено и в России.

Как сообщила Елена Сайдаль, руководитель группы разработчиков закона «О лекарственных средствах» Комитета по здравоохранению и спорту РФ, законодательные органы России разрабатывают два закона — «О рекламе лекарственных средств» и «О рекламе». Согласно проектам этих законов запрещается реклама рецептурных препаратов для населения (она будет возможна только в специализированных печатных изданиях) и значительно ограничены возможности рекламы безрецептурных лекарственных средств. В рекламе нельзя будет использовать образ врача или фармацевта, ссылаться на мнение излечившихся пациентов. Наконец, проектами законов запрещено рекламирование лекарственных средств под видом пищевых добавок, что, как отметила Елена Сайдаль, довольно широко практикуется в России.

По материалам
«РосБизнесКонсалтинг»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи