«Pharmacia Corporation»Взлет после слияния

В 2001 г. средний доход в расчете на одну акцию в фармацевтическом подразделении компании «Pharmacia Corporation» увеличился на 29% по сравнению с 2000 г., а в фармацевтическом и агрохимическом подразделениях вместе взятых — на 20% (табл. 1). При этом объем продаж увеличился на 7%. Для сравнения: в 2000 г. средний доход на одну акцию увеличился на 31%, а общий объем продаж — на11% по сравнению с 1999 г. Некоторое уменьшение валового объема продаж продукции «Pharmacia Corporation» в 2001 г. по сравнению с 2000 г. связано с замедлением темпов развития агрохимического подразделения компании.

Таблица 1

Обобщенные результаты совместной деятельности фармацевтического
и агрохимического подразделений компании «Pharmacia Corporation» в 2001 г.

Показатель

2000 г.

Итого

2001 г.

Итого

Квартал

Квартал

?

I

II

III

IV

?

I

II

III

IV

?

Изменение объема продаж, %

+6

+16

+15

+8

+11

+8

+5

+4

+9

+7

Изменение среднего дохода на одну акцию, %

+27

+18

+57

+33

+31

+19

+17

+24

+22

+20

В табл. 2 приведены показатели экономической деятельности фармацевтического подразделения компании «Pharmacia Corporation» в IV квартале 2001 г. Объем продаж лекарственных средств увеличился на 10%, а средний доход на акцию — на 16%. Что касается итоговых показателей 2001 г., то лекарственных средств было реализовано на 9% больше, а доход на одну акцию — в среднем увеличился на 29%.

?

Таблица 2

Результаты деятельности фармацевтического подразделения компании «Pharmacia Corporation» в 2001 г.

?

IV квартал 2001 г.

Весь 2001 г.

Изменение объема продаж, %

+10

+9

Изменение среднего дохода на акцию, %

+16

+29

?

Как видно из табл. 3 и 4, «Pharmacia Corporation» лидирует в группе ведущих фармацевтических компаний США по таким показателям, как увеличение среднего дохода на одну акцию и объем продаж безрецептурных лекарственных средств, что объясняется положительным влиянием слияния компаний «Pharmacia & Upjohn» и «Monsanto» на экономическую деятельность подразделений, воссозданных «под зонтиком» «Pharmacia Corporation». Заметим, что в 2001 г. на маркетинговую деятельность компании оказал неблагоприятное влияние ряд факторов: задержка регистрации новых препаратов парекоксиба и Ксалкома (латанопрост/тимолол); запоздалое утверждение FDA расширенных показаний к применению Целебрекса (целекоксиб); трагические события 11 сентября, а также общий экономический спад. Маркетинговая деятельность дочерней компании «Monsanto» также усложнилась в связи с ужесточением требований, регулирующих маркетинг сельскохозяйственной продукции на европейском и некоторых других рынках. Несмотря на это, и фармацевтическое, и агрохимическое подразделение компании «Pharmacia Corporation» в 2001 г. продолжало динамично развиваться.

Ожидалось, что в результате слияния компаний «Pharmacia & Upjohn» и «Monsanto» в 2001 г. будет сэкономлено 250 млн долларов США, реально сумма сэкономленных средств составила около 500 млн долларов. Стремление к высокой производительности труда, предоставление заказчикам и пациентам возможности использования высококачественных лекарственных средств компании выводит «Pharmacia Corporation» в число лучших фармацевтических фирм мира.

В текущем году «Pharmacia Corporation» вступает в период, который руководство обозначило как Third Wave of Change at «Pharmacia» (Третья волна перемен в компании «Фармация»). Планируется закрепить достигнутые результаты и обеспечить необходимые условия для дальнейшего развития корпорации.

По данным IMS компании, в результате слияния которых впоследствии образовалась «Pharmacia Corporation», занимали 11-е место в мире по консолидированному объему продаж фармацевтической продукции. После слияния «Pharmacia Corporation» переместилась на 8-е место. Более того, в США «Pharmacia Corporation» в настоящее время занимает 7-е место среди компаний, которые поставляют на рынок рецептурные лекарственные средства. Такой успех является результатом применения комплексного подхода, включая новые коммерческие инициативы компании «Pharmacia Corporation» с участием объединенной команды сотрудников, направленные на укрепление связей с деловыми партнерами, а также участие всех подразделений компании в достижении общих целей.

Таблица 3

Изменение среднего дохода на одну акцию ведущих фармацевтических компаний США
в 2001 г. по сравнению с 2000 г. (%)

Pharmacia

+29

Pfizer

+28

Johnson & Johnson

+17

American Home Products

+15

Bristol Myers Squibb

+12

Merck Sharp & Dohme

+8

Abbott

+6

Eli Lilly

+4

Schering-Plough

-4

?

Таблица 4

Изменение общего объема продаж безрецептурных препаратов ведущих фармацевтических компаний США в 2001 г. по  сравнению с 2000 г. (%)

Pharmacia Corporation

+14

Pfizer

+4

Industry

+2

Johnson & Johnson

+0,8

?

Целебрекс принадлежит к группе коксибов и первоначально был рекомендован для лечения ревматических заболеваний. Осенью 2001 г. FDA рекомендовало использовать препарат для купирования болевого синдрома разной этиологии, включая альгодисменорею. На сегодняшний день Целебрекс лидирует среди коксибов на мировом фармацевтическом рынке. Эксперты убеждены, что такой успех стал возможен только благодаря слиянию компаний.

Всем известен ответственный подход FDA к лицензированию новых препаратов. На этом фоне особенно ценен успех компании «Pharmacia Corporation», два препарата которой были зарегистрированы в 2001 г. в США: Аксерт (алмотриптан) и Бекстра (валдекоксиб). В Европе получено разрешение на маркетинг селективного ингибитора циклооксигеназы-2 — Династата (парекоксиб) в форме раствора для инъекций. Таким образом, за свою новейшую историю компания «Pharmacia Corporation» стала одним из основных производителей инновационных лекарственных средств, представленных на фармацевтическом рынке, несмотря на жесткий механизм регистрации препаратов в FDA.

В настоящее время ведется подготовка к лицензированию в FDA нового препарата эплеренона, предназначенного для лечения артериальной гипертензии и хронической сердечной недостаточности. В связи с этим уже сейчас необходимо разработать стратегию маркетинга этого лекарственного средства. Руководство компании убеждено, что благодаря усилиям объединенной команды сотрудников эплеренон может стать одним из наиболее многообещающих препаратов.

В портфеле «Pharmacia Corporation» наряду с Целебрексом имеется ряд инновационных препаратов, таких, как Ксалатан (латанопрост), Камптозар (иринотекан), Детрузиол/Детрол LA/Детрол (толтеродин), Зивокс (линезолид), Генотропин (соматропин) и др. Годовой объем продаж каждого из 5 основных препаратов компании превышает 500 млн долларов США.

Необходимо отметить, что «Pharmacia Corporation» обладает мощным производственным потенциалом, который можно использовать для уменьшения затрат на обеспечение жизненного цикла лекарственных средств. Однако, как заявило руководство корпорации, оно не намерено жертвовать безопасностью лекарственных средств ради сиюминутной выгоды. Вместе с тем «Pharmacia Corporation» продолжает поиск путей сокращения непродуктивных расходов. Правление компании считает, что каждый сэкономленный доллар может быть реинвестирован в научные исследования, разработку новых лекарственных средств и их продвижение на рынок.

?

По материалам пресс-релиза компании «Pharmacia Corporation»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи