Компания «Pfizer» — только вперед

В настоящее время компания «Pfizer» осуществляет маркетинг 7 из 25 наиболее продаваемых лекарственных средств в мире. В целом, компания «Pfizer» осуществляет продажу 8 из 43 блокбастеров и маркетинг 4 из 16 лекарственных средств, объем продаж которых превышает 2 млрд долларов США.

Позиции компании «Pfizer» на мировом фармацевтическом рынке еще более упрочились в начале 2000 г., после того, как она за 90 млрд долларов США приобрела компанию «Warner – Lambert», входящую в состав «American Home Product». В портфеле препаратов компании «Warner – Lambert» находился такой бестселлер, как Липримар/Липитор (аторвастатин), а также ряд других препаратов, полученных методами биотехнологии, что сыграло важную роль в поступательном развитии компании «Pfizer». Другим ключевым фактором успеха стало партнерство с «Pharmacia Corporation» в продвижении на рынок препарата Целебрекс (целекоксиб) — селективного ингибитора циклооксигеназы-2, предназначенного для лечения ревматических заболеваний, а также в качестве универсального болеутоляющего средства.

В 2001 г. объем продаж таких препаратов, как Липримар, Норваск (амлодипин), Целебрекс, Золофт (сертралин), Виагра (силденафил), Дифлюкан (флуконазол), Нейронтин (габапентин) и Зитромакс (азитромицин) превысил 1 млрд долларов США. При этом объем продаж Липримара в 2001 г. превысил 6,5 млрд долларов США, а Норваска, применяемого для лечения артериальной гипертензии, — 3,6 млрд долларов США.

Портфель препаратов компании «Pfizer» надежно защищен патентами. Срок действия патентной защиты таких препаратов, как аторвастатин и амлодипин, закончится только через 4–5 лет, целекоксиб, сертралин и азитромицин — еще позднее, в отличие от габапентина, которого уже в текущем году ожидает жесткая конкурентная борьба с генерическими версиями.

В настоящее время уже подготовлен портфель новых препаратов, которые должны будут обеспечить экономическое процветание компании «Pfizer» в будущем. В стенах ее лабораторий ведется активная работа над 162 научно-исследовательскими программами по созданию новых лекарственных средств. На сегодняшний день уже создано 94 новых молекулы действующих веществ. К 2006 г. «Pfizer» планирует передать в регуляторные органы для проведения экспертизы документы на 15 новых лекарственных средств. Некоторые из них являются потенциальными блокбастерами, например Эксубера (инсулин для ингаляционного применения), препарат Бекстра (валдекоксиб), пришедший на смену целекоксибу, маркетинг которого «Pfizer» будет осуществлять совместно с «Pharmacia Corporation» и т.д.

Эксперты предсказывают компании «Pfizer» радужные перспективы. Залогом успеха является проводимая компанией «Pfizer» последовательная политика инвестиций в разработку новых лекарственных средств.

По материалам статьи: Balaji K. // Pharma.frost.com (Frost & Sullivan), 2002

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті