Медикус — имя собственное

Не знаю, всегда ли можно говорить о том, что та или иная компания имеет свое лицо, но в случае с ООО «Медицинская компания «Медикус» это можно утверждать наверняка. Кроме современной развитой аптечной сети, компания является одним из самых активных дистрибьюторов изделий медицинского назначения (ИМН) и лекарственных препаратов в Украине.

Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» встретился с президентом ООО «Медицинская компания «Медикус» Олегом Ищенко, другими сотрудниками, побывал на аптечном складе и  аптеках, принадлежащих компании.

p_379_8_030303_ISCHENKO.jpg (10102 bytes)

Олег Ищенко, президент ООО «Медицинская компания «Медикус»

— Олег Александрович, когда и с чего начинала свою деятельность ООО «Медицинская компания «Медикус»?

— Компания работает с 1995 г., а наша фармацевтическая деятельность начиналась с аптеки, которая была на арендуемой территории при роддоме на Краснозвездном проспекте в г. Киеве. Компания постепенно расширялась. Мы отказались от аренды. На сегодня у нас уже 13 аптечных подразделений — аптеки и аптечные пункты. Вся аптечная сеть компании, все помещения, все оборудование, автопарк, аптечный склад — наша собственность. Мы можем смело наращивать и инвестировать средства в развитие компании.

Наша аптечная сеть полностью соответствует лицензионным требованиям, санитарным нормам и работают по правилам розничной реализации лекарственных средств. Через несколько лет от начала деятельности мы стали осуществлять и оптовые поставки изделий медицинского назначения, а немного позже — лекарственных средств.

Наше предприятие, по сути, представляет группу компаний, и в ее состав входят предприятия под другими названиями. ООО «Медицинская компания «Медикус» учредила предприятие ООО «Фармавит». В Сумской области под руководством Фецака Олега Емельяновича работают еще два дочерних предприятия: ООО «Медикус-Сумщина» и ООО «Медикус плюс», которым в свою очередь принадлежат две аптеки и три аптечных пункта. Эти предприятия — самостоятельные юридические лица, однако с точки зрения управления находятся в рамках единой вертикали. Например, их на 100% снабжает лекарственными препаратами ООО «Медицинская компания «Медикус» и они не закупают товар у других компаний, но при этом они не лишены самостоятельности в решении других вопросов. Работа наших подразделений ведется в режиме on-line в едином информационном поле и координируется с использованием современных информационных технологий.

— Ваше предприятие занимается оптово-розничной деятельностью. Скажите, пожалуйста, что помогает Вашему бизнесу и не возникает ли сложностей с разнородными видами деятельности?

— Что помогает нашему бизнесу? Аптечная сеть — залог нашей стабильности. Поэтому в случае каких-либо потрясений, например, таких, с которыми украинский фармрынок столкнулся в 1998 г., мы можем чувствовать себя достаточно уверенно. В том же кризисном году нам удалось преодолеть проблемы, возникшие в оптовой деятельности, благодаря розничной сети. С другой стороны, залогом успешной деятельности розничной сети является эффективная оптовая деятельность. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, однозначно могу сказать, что оптовое и розничное направление тесно взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга. Мало того, в этом году мы планируем открытие еще трех аптек, что способствует усилению не только розничной сети, но и оптового направления.

— Как Вам удается координировать два этих направления?

p_379_8_030303_MEDIKUS.jpg (13828 bytes)

Руководители подразделений ООО «Медицинская компания «Медикус» (слева направо): Михаил Тур, руководитель отдела оптовой торговли и  маркетинга; Людмила Машталяр, руководитель отдела закупок; Олег Корчинский, исполнительный директор; Людмила Савченко, заведующая аптечным складом

— Розничная сеть и оптовый отдел работают параллельно. Единые цели и задачи, взаимопонимание этих двух служб позволяют достигать хороших результатов. А созданный в этом году отдел закупок и слаженная работа аптечного склада позволяют оптимально использовать оборотные средства компании и поддерживать привлекательные для потребителей цены как в рознице, так и в опте.

— Каков же прайс-лист оптового подразделения ООО «Медицинская компания «Медикус» и ассортимент Ваших аптек? И совпадают ли они?

— Сейчас оптовый прайс-лист компании и ассортимент в аптеках насчитывает не менее 4000 наименований и это не предел наших возможностей.

— Поддержка столь обширного прайс-листа требует наличия соответствующей инфраструктуры….

p_379_8_030303_GRAMOTA1.gif (27454 bytes)

— Совершенно верно. Нами приобретен и реконструирован трехэтажный офисно-производственный комплекс, на территории которого функционирует современный аптечный склад, оснащение которого полностью соответствует лицензионным условиям. Мы можем гарантировать, что все лекарственные препараты, отпускаемые со склада, хранятся в надлежащих условиях, и поэтому их качество при отпуске потребителю находится на должном уровне. Хочу сделать акцент, что это играет немаловажную роль при отпуске товара в дальние регионы.

— Вы, наверное, охватываете всю Украину?

— Да, наше оптовое подразделение работает со всеми областями.

— А есть что-то особенное в ООО «Медицинская компания «Медикус», что выделяет ее на фармацевтическом рынке?

— Наша компания — дистрибьютор некоторых всемирно известных производителей лекарственных средств и изделий медицинского назначения: «Bionorica», «Ethicon», «Alcon», «Dr. Falk», «Dr. Kade», «Servier», «Egis», «Reanal», «Vogt Medical» и др.

Немаловажной особенностью является качественная работа с клиентом. В отношениях с заказчиком основное внимание уделяем качеству и сервису на протяжении всей сложной цепи взаимоотношений, начиная с момента привлечения и поиска клиента и заканчивая отпуском продукции и поддержанием долгосрочных партнерских отношений…

— Как Вы можете прокомментировать Ваши взаимоотношения с НПП «Медар» в г. Полтава?

— Я как раз тоже хотел коснуться этой темы. По сути, НПП «Медар» и ООО «Медицинская компания «Медикус» — это совместное предприятие по производству шовных материалов, таких, как кетгут и шелк. В этом тандеме четко разделены выполняемые предприятиями функции. НПП «Медар» во главе с директором Александром Юрьевичем Романцевым концентрирует все свое внимание на высококачественном производстве, разработке и внедрении новых видов продукции, а оптовое подразделение ООО «Медицинская компания «Медикус» — на ее продвижении и реализации.

При этом ООО «Медицинская компания «Медикус» обладает эксклюзивными правами на продвижение продукции НПП «Медар».

— Олег Александрович, компания уделяет большое внимание изделиям медицинского назначения и в первую очередь шовным материалам. Что повлияло на это и связано ли это с Вашей бывшей профессией — кардиохирурга?

— Безусловно. Я много лет проработал в Институте сердечно-сосудистой хирургии АМН Украины под руководством академика Николая Михайловича Амосова. Поэтому очень хорошо знаком с проблемами, которые зачастую стоят перед моими коллегами-хирургами в нынешних условиях. Хотелось бы, чтобы хирурги в своей работе использовали только высококачественные шовные материалы.

— Планируете ли Вы открывать новые аптеки или филиалы?

— Как я уже говорил, в этом году мы открываем еще три аптеки в г. Киеве, а также хотим открыть одно из наших подразделений на базе аптеки в г. Полтаве.

— Почему именно в Полтаве?

— У нас уже отлажено постоянное транспортное сообщение. А самое главное — наличие там ответственных сотрудников, на которых можно положиться. Ведь в наше время надежные и ответственные кадры — это самая большая ценность любой компании.

— Олег Александрович, из бесед с  Вашими сотрудниками стало ясно, что все они — патриоты ООО «Медицинская компания «Медикус». Этим могут похвастаться далеко не все компании. Как Вам удалось этого добиться?

p_379_8_030303_Medicus_.jpg (15888 bytes)

— Очень приятно слышать Вашу независимую оценку. Как я уже сказал, кадры — это самая большая ценность для компании. На сегодняшний день у нас уже работает 150 сотрудников, большинство из которых — высококвалифицированные специалисты. Например, в аптечной сети — только специалисты с высшим и средним фармацевтическим образованием. Руководители некоторых подразделений компании прошли хорошую школу в представительствах зарубежных фармацевтических компаний, что значительно помогает координировать всю деятельность предприятия. А что касается патриотизма наших сотрудников, то он вызван, как я думаю, предоставленной возможностью реализовать себя в самостоятельной творческой работе, возможности принимать решения, брать на себя ответственность и, конечно же — в дружественной атмосфере и сплоченности всего коллектива. Другими словами — это командная работа всего предприятия, где каждый ощущает стабильность и имеет перспективу профессионального и карьерного роста. Таким образом, мы формируем свой имидж на фармацевтическом рынке. Пользуясь случаем, хотел бы отметить успешную работу менеджеров отдела оптовой торговли и отдела закупок —Виктории Манойленко, Алексея Васильченко, Оксаны Лоцман, Галины Моисеенко, Марии Клюквиной, Юрия Орисенко. Конечно, это — далеко не полный список…

— Наверное, одной из составляющих Вашего имиджа является логотип компании?

— Конечно. За годы нашей работы на фармацевтическом рынке мы сумели приобрести доброе имя. Компаниям, работающим с нами, известно качество предоставляемых нами услуг. ООО «Медицинская компания «Медикус» планирует и далее работать на этом рынке. Нам очень дорога наша торговая марка и мы очень гордимся ею. Компания запатентовала торговый знак «Медикус» на всей территории Украины, получив соответствующее удостоверение. Это всемирно признанная практика многих фирм. И мы в некотором роде тоже защищаем свое имя, запатентовав товарный знак.

— Мы знаем, что Вы участвовали в  известных номинациях. Можете ли вы рассказать об этом поподробнее?

— Да, об этом всегда приятно вспомнить. Успешная работа нашей компании в 2002 г. была отмечена двумя дипломами: рейтинга «Панацея-2002» Фармацевтической ассоциации Украины в номинации «Коллектив лучшей дистрибьюторской фирмы», а также Почетной грамотой Киевской городской госадминистрации в номинации «За лучший склад». Я убежден, что любым делом нужно заниматься профессионально, ответственно и творчески. Поэтому в 2003 г. мы приняли участие в рейтинге, который проводит «Еженедельник АПТЕКА».

Продолжение читайте в ближайшем номере «Еженедельника АПТЕКА»

Тарас Махринский
Фото Евгения Кривши

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті