АО «Софарма»: сила партнерства — ключ к успеху

Динамика развития современного мира создает не только новые возможности для фармацевтического сектора, но и  предъявляет к нему новые, более высокие требования. Все больше руководителей фармацевтических компаний рассматривают деятельность своих предприятий не только с точки зрения бизнеса, но и оценивая влияние этой деятельности на окружающий мир, качество жизни людей. Корпоративная философия объединенных фармацевтических компаний «Софарма Фармасьютикалз» заключается в том, что производство лекарственных средств (ЛС) в  настоящее время является не просто технологическим процессом, но и гуманной миссией, основывающейся на высоких стандартах качества, безопасности и эффективности ЛС. О сегодняшнем дне и перспективах развития деятельности АО «Софарма» в Украине рассказывает исполнительный директор Огнян Донев.

Огнян Донев, исполнительный директор
АО «Софарма»

— У истоков объединенных фармацевтических компаний «Софарма Фармасьютикалз» стоит акционерное общество, созданное 70 лет тому назад, — АО «Софарма». Компания производит высококачественные препараты в восьми лекарственных формах — сиропы, капли, таблетки, капсулы, ампулы, суппозитории, мази и лиофилизированный порошок. Мы стремимся выпускать пользующиеся спросом ЛС, поэтому постоянно анализируем потребности фармацевтического рынка. Например, специалистами компании было отмечено повышение потребительского спроса на продукты, созданные на основе растительного сырья. Их стали широко применять в медицинской практике для лечения и профилактики различных заболеваний. АО «Софарма» отреагировала на это созданием оригинальных препаратов НИВАЛИН (галантамина гидробромид), ТАБЕКС (цитизин), ТРИБЕСТАН, КАРСИЛ (силимарин) и др., которые быстро завоевали признание врачей и потребителей.

— Известно, что в сентябре 2000 г. компания была приватизирована. Как вы оцениваете ее деятельность после этого важного для предприятия шага?

— Многолетний опыт и традиции деятельности в сочетании со стратегическими задачами по развитию бизнеса дают хорошие результаты и позволяют строить оптимистичные прогнозы. За истекший после приватизации период доходы от продаж продукции АО «Софарма» возросли на 40%. Укрепив свои позиции и добившись стабильного положения на болгарском фармацевтическом рынке, компания стала уделять больше внимания развитию деятельности на внешних рынках. В результате объем экспорта продукции АО «Софарма» увеличился более чем в 2 раза. Прибыль, полученная за годы успешной работы компании после приватизации, была инвестирована в модернизацию производства и приведение его в соответствие с требованиями Надлежащей производственной практики (GMP). Как уже сообщалось, в самое ближайшее время АО «Софарма» планирует получить сертификат GMP.

— Какова дальнейшая инвестиционная программа АО «Софарма»?

— Она достаточно амбициозна и предусматривает, что до 2005 г. владельцами предприятия будет выделено более чем 25 млн долл. США на обновление производства.

— Какие предприятия входят в состав фармацевтических компаний «Софарма Фармасьютикалз»? Расскажите, пожалуйста, о них подробнее.

— В настоящее время в состав «Софарма Фармасьютикалз» входят АО «Унифарм», АО «Врамед», АО «НИХФИ», АО «Фармахим» и ЗАО «Ростбалканфарм» (Россия).

Ранее «Фармахим» был основным экспортером болгарской фармацевтической продукции, поэтому торговая марка «Фармахим» известна в более чем 30 странах мира. «Софарма Фармасьютикалз» успешно восстанавливает свою деятельность на традиционных для болгарской фармацевтики зарубежных рынках.

Став владельцем Научно-исследовательского химико-фармацевтического института «НИХФИ», компания достигла европейских стандартов в научно-исследовательской деятельности. С приобретением ЗАО «Ростбалканфарм» АО «Софарма» значительно укрепило свои позиции на российском фармрынке. АО «Унифарм» и АО «Врамед» — динамично развивающиеся производители фармацевтической продукции, выпускающие конкурентоспособные ЛС и ориентированные на производство в соответствии с требованиями GMP.

— Какова политика компании относительно качества выпускаемой продукции и  методов конкурентной борьбы?

— «Софарма Фармасьютикалз» является одним из учредителей «Союза болгарских фармацевтических производителей» (Association of Bulgarian Pharmaceutical Manufactures — ABPhM). Приоритеты этой организации — гармонизация интересов в отношении национальных и международных механизмов, регулирующих производство и потребление ЛС. В частности, это внедрение стандартов GMP и GLP, соблюдение принципов лояльной конкуренции, поощрение взаимовыгодного партнерства. С октября 2002 г. ABPhM входит в Европейскую ассоциацию генерических производителей (European Generic medicines Association, EGA), которая объединяет фармацевтические компании Европы, производящие генерические препараты. Мы стремимся к цивилизованным методам конкурентной борьбы, исключающим такие явления, как нарушение прав интеллектуальной собственности и копирование чужих торговых марок, демпинг, некорректные высказывания о конкурентах, и уверены в том, что высокое качество препаратов АО «Софарма», доступная цена и профессиональная работа по продвижению продукции — достаточные условия для достижения успеха на рынке.

— Ваша оценка итогов и перспектив деятельности АО «Софарма» на украинском фармацевтическом рынке.

— В целом мы довольны результатами работы нашего представительства в Украине. Это динамичная молодая команда, хорошо себя зарекомендовавшая.

В Украине наша продукция реализуется очень успешно, что позволило внести вашу страну в число приоритетных с точки зрения потенциала в области экспорта. Наблюдается постоянная положительная динамика продаж не только по известным брендам АО «Софарма» — препараты БРОНХОЛИТИН, ТЕМПАЛГИН, СПАЗМАЛГОН, КАРСИЛ, но и практически по всем ассортиментным позициям, в том числе новым, — НИВАЛИН, ТРИБЕСТАН, КЕТОТИФЕН, ТАБЕКС, ВУЛНУЗАН и др. Интересен и тот факт, что по количеству упаковок объемы продаж БРОНХОЛИТИНА в форме сиропа, предлагаемого АО «Софарма» эксклюзивно, превысили на 30% продажи этого препарата 2 года назад, когда его предлагали несколько болгарских производителей.

У нас серьезные планы по развитию деятельности в Украине. В частности, уже зарегистрировано несколько новых продуктов, которые станут настоящим сюрпризом для участников украинского фармрынка. Кроме того, АО «Софарма» осваивает более 15 современных ЛЗ, в том числе по лицензии известных производителей. Регистрация наиболее перспективных для украинского фармрынка ЛС планируется в скором времени. В целом «Софарма Фармасьютикалз» будет продолжать следовать своей амбициозной программе, руководствуясь при этом чувством долга и заботой о здоровье людей.

Виктория Матвеева
Фото предоставлено представительством АО «Софарма» в Украине

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті