Сегодня, в связи с появлением на отечественном фармацевтическом рынке крупных операторов из стран ближнего зарубежья, многих наших читателей интересует, как происходит становление и каковы перспективы развития этих компаний в Украине?
В августе 2002 г. в Украине была зарегистрирована фармацевтическая дистрибьюторская компания ООО «Протек-Фарма». Как сообщил в краткой беседе с корреспондентом «Еженедельника АПТЕКА» ее директор Герман Кобец, перед коллективом стоит задача создать в Украине «с нулевого цикла» самостоятельный бизнес компании «Центр внедрения «Протек» — крупнейшего российского специализированного дистрибьютора лекарственных средств. Это будет своего рода мини-«Протек» (но более динамичный), конкурирующий на украинском рынке посредством опыта и передовых бизнес-технологий, успешно апробированных на рынке России. При этом будут тщательно учитываться особенности украинского рынка: первоначальная маркетинговая стратегия компании адаптируется к его реалиям на основе открытости и этичного отношения к клиентам, поставщикам и конкурентам.
Становление «Протек-Фарма» на украинском рынке осуществляется в рамках собственного плана развития компании и в строгом соответствии с действующими нормами украинского законодательства. В России ЦВ «Протек» известен как один из крупнейших налогоплательщиков в отрасли, активный противник «черного» и «серого» рынка, который никогда не прибегает ни к реэкспорту, ни к демпингу. Украинская компания «Протек-Фарма» также намерена руководствоваться этими принципами.
Сегодня усилия компании сосредоточены на решении приоритетных задач — создании материально-технической базы, формировании штата, внедрении IT-технологий. Пока прайс-лист «Протек-Фарма» насчитывает не много позиций, но он будет расширяться по мере развития центральной и региональной инфраструктуры.
Директор ООО «Протек-Фарма» придает большое значение активизации интеграционных процессов между российским и украинским рынками. По его мнению, многие лекарственные препараты украинского производства могут и должны быть представлены на российском рынке, поскольку их конкурентный потенциал довольно высок, а в какой степени он будет реализован, — зависит от производителя.
Отвечая на вопрос о методах работы компании с аптеками, Г. Кобец заметил, что в России ЦВ «Протек» работает на условиях отсрочки платежа с 90% своих клиентов. Стремясь к воспроизведению российской модели работы с аптечными сетями и дистрибьюторами, «Протек-Фарма» не видит оснований для того, чтобы менять эту схему деятельности в Украине: кредитование целесообразно на всех этапах цепочки «производитель — дистрибьютор — аптека», поскольку фактически является инвестированием в перспективные с точки зрения развития бизнеса структуры. Предоставляя отсрочку платежа, производитель инвестирует в развитие перспективного для дальнейшего сотрудничества дистрибьютора, который, в свою очередь, выбирает привлекательных с точки зрения показателей коммерческой деятельности клиентов и предоставляет им острочку платежа, что позволяет последнему более активно наращивать оборот и более успешно развиваться. Управление дебиторской задолженностью осуществляется твердо, но не жестко: сроки ее погашения устанавливаются в индивидуальном порядке, прямо коррелируют с показателями оборачиваемости товара в аптеке. Г. Кобец подчеркнул, что компания «Протек-Фарма» нацелена на перспективу и заинтересована в росте и развитии своих клиентов, в конечном счете — в развитии украинского рынка, который в силу его значительного потенциала и стабильного поступательного развития расценивается ею как рынок будущего.
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
СПРАВКА |
|
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим