Ratiopharm — крупнейший производитель генерических препаратов в Европе

Представительство компании ratiopharm в его нынешнем статусе работает в  Украине с 1999 г. Как уже сообщалось («Еженедельник АПТЕКА», № 31 (252) от 12 августа 2002 г.) в августе прошлого года новым главой представительства стал Виталий Кирик. Специалистам в области здравоохранения и  пациентам хорошо известны такие OTС- бренды от ratiopharm, как ГЕПАБЕНЕ, ХИЛАК, ПРЕГНАВИТ, ДОЛОБЕНЕ и  др. Наряду с ними портфель компании формируют и  генерические препараты под названием «INN-ratiopharm». Мы попросили В. Кирика рассказать читателям еженедельника об истории создания, основных этапах развития и сегодняшнем дне компании.

Виталий Кирик, глава представительства ratiopharm

— История компании ratiopharm берет свое начало с 1974 г. Это одна из первых европейских фармацевтических компаний, которые выбрали в качестве стратегического направления развитие готовых лекарственных средств, не имеющих патентной защиты, — генерические препараты. Сегодня ratiopharm — лидер в Европе по продажам готовых генерических препаратов и один из ведущих мировых производителей такого вида лекарственных средств. Принципы, в соответствии с которыми компания осуществляет свою деятельность, заключаются в производстве широкого ассортимента высококачественных препаратов, не имеющих патентной защиты и биоэквивалентных оригинальным продуктам.

Использование генерических препаратов позволяет существенно снизить затраты на здравоохранение как со стороны государства и страховых компаний, так и пациентов в случаях, когда плата за лекарства поступает преимущественно от самих потребителей, как это происходит, например, в Украине. Известно, что затраты на разработку новой молекулы могут достигать сотен миллионов долларов. Производители оригинальных препаратов должны окупать эти затраты, величина которых может достигать 15–17% от общей стоимости готовой лекарственной формы.

Поскольку при производстве лекарственных средств, не имеющих патентной защиты, генерические компании не проводят оригинальных исследований, цена таких препаратов ниже, чем оригинальных. Однако ответственный производитель генериков обязан гарантировать эквивалентность своего препарата оригинальному.

Перспективы развития генерического рынка достаточно оптимистичны. По прогнозам, обнародованным IMS на заседании Европейской ассоциации производителей генерических препаратов в сентябре прошлого года, в ближайшие несколько лет европейский рынок генериков по темпам роста будет опережать рынок патентованных препаратов.

— Насколько успешно развивается деятельность компании в настоящее время?

— Начав свою деятельность в Германии, компания быстрыми темпами вышла за пределы фармацевтического рынка этого государства. В 80-е годы ХХ ст. было открыто подразделение компании в Испании, а затем и в других европейских странах. Летом 2000 г. собственностью ratiopharm стала канадская генерическая компания «Technilab», в марте 2002 г. открыто подразделение компании ratiopharm в Бразилии — наиболее перспективном фармацевтическом рынке Южной Америки. В настоящее время более трети объема продаж препаратов компании приходится на внешние рынки, а в будущем экспорт продукции ratiopharm будет составлять примерно половину оборота компании.

Как видим, идея производства генерических лекарственных средств компанией ratiopharm оказалась плодотворной. За более чем 25-летнюю историю деятельности компании для специалистов в области здравоохранения и пациентов слова «здоровье» и «ratiopharm» стали синонимами.

В компании не случайно выбрали препараты, названия которых сочетают в себе международное непатентованное название и указание на фирму-производителя. Это, с одной стороны, позволяет быстро ориентироваться врачам, назначающим то или иное лекарственное средство, а с другой — быть уверенным в качестве рекомендуемого продукта, поскольку ratiopharm — это имя, которому доверяют. ЛИЗИНОПРИЛ-РАТИОФАРМ и ЭХИНАЦЕЯ-РАТИОФАРМ — только два примера из почти 700 наименований препаратов, производимых компанией.

Важный принцип, которым руководствуется наша компания, — обеспечение биоэквивалентности препаратов ratiopharm оригинальным продуктам. Исследования компании в этой области соответствуют требованиям GСP (Надлежащей клинической практики — Good Clinical Practice). Данные по биоэквивалентности приводятся в регистрационной документации, подготовленной в соответствии с требованиями международных и национальных регуляторных органов.

— Вы упомянули о том, что ассортимент компании составляет около 700 наименований лекарственных средств. В чем преимущества столь широкого ассортимента?

— 700 наименований — далеко не предел для такой крупной генерической компании, как ratiopharm. В настоящее время в разных странах мира в общей сложности более 950 препаратов находятся на стадии регистрации и 215 препаратов — в процессе внедрения в производство. В Германии компания ratiopharm выводит новые продукты на рынок ежегодно, и постоянное пополнение портфеля препаратов имеет очень важное значение для компании.

Приобретение в 2002 г. фирмы «Pulmotec» позволило расширить спектр лекарственных средств для лечения пациентов с бронхиальной астмой, а компании «ribosepharm» — гамму препаратов, применяемых в онкологии.

В настоящее время научные исследования компании ratiopharm сосредоточены на разработке инновационных лекарственных форм и транспортных систем для активных ингредиентов. В частности, это устройство «Jethaler» для ингаляций препаратов, применяемых у больных с бронхиальной астмой и трансдермальные терапевтические системы для доставки лекарственных средств в организм человека.

Хотелось бы обратить внимание на то, что широкий ассортимент выпускаемых компанией лекарственных средств позволяет в каждой стране формировать наиболее оптимальный портфель препаратов; по сути, может быть создан собственный портфель, разработанный с учетом потребностей местного здравоохранения, конкурентной ситуации, покупательной способности населения и других особенностей.

— Каковы портфель препаратов, представленных компанией в Украине, и приоритеты работы представительства?

— В Украине зарегистрировано более 20 препаратов — как рецептурных, так и безрецептурных. В рецептурную группу входят препараты, применяемые в кардиологии, такие, как ЛИЗИНОПРИЛ-РАТИОФАРМ, ТИКЛОПИДИН-РАТИОФАРМ, антибиотики, в частности, ДОКСИ-М-РАТИОФАРМ (действующее вещество доксициклина моногидрат), и др.

Группу рецептурных препаратов будем постоянно расширять, и новые названия появятся в портфеле компании уже в ближайшем будущем. Планируем выведение на фармрынок лекарственных средств с новыми молекулами, а также новых лекарственных форм препаратов, уже имеющихся на рынке, о чем мы обязательно проинформируем читателей «Еженедельника АПТЕКА».

Что касается безрецептурной группы препаратов, отмечается устойчивое повышение спроса на такие из них, как ПРЕГНАВИТ, ХИЛАК, ГЕПАБЕНЕ, ДОЛОБЕНЕ. Мы стараемся предпринять меры для повышения доступности этих лекарственных средств для пациентов, оказываем существенную рекламно-информационную поддержку, что позволяет аптекам быть уверенными в востребованности этих препаратов.

Кроме того, будет продолжаться работа и с «заслуженными» препаратами, которые традиционно пользуются спросом на нашем рынке, — это КАНДИБЕНЕ и НИФЕДИПИН-РАТИОФАРМ.

— Каким образом осуществляется дистрибьюция препаратов компании ratiopharm в  Украине?

— На сегодняшний день система дистрибьюции в основном сформирована. Мы стремимся улучшить ее качество, а не увеличить количество дистрибьюторов. Дальнейшие перспективы видим в углублении партнерских отношений, совместном планировании и прогнозировании потребностей рынка, увеличении доступности препаратов нашей компании в регионах.

Кроме того, мы стремимся сократить сроки поставок, более гибко реагировать на потребности дистрибьюторов, и сделать все возможное, чтобы работа с ratiopharm была максимально комфортной.

По итогам I квартала нынешнего года в первую пятерку дистрибьюторов ratiopharm вошли компании «Оптима-Фарм», «Альба Украина», «БаДМ», «Элегант-Фарм» и «Фармако». Пользуясь случаем, хочется поблагодарить наших дистрибьюторов за активную работу и выразить надежду на то, что дальнейшее сотрудничество украинских дистрибьюторов с компанией ratiopharm будет плодотворным, интересным и взаимовыгодным.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Чорного

Более подробно о деятельности компании на украинском фармацевтическом рынке читайте в следующих публикациях.

p_387_16_290403_Ratiofarm.gif (26420 bytes)

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті