Продукция «Дженом Биотек»: соответствие стандартам качества GMP ВОЗ

Компания «Дженом Биотек» работает в Украине уже 2 года, являясь эксклюзивным представителем завода «Дженом» (Индия) и некоторых других фармацевтических компаний. О деятельности предприятия и о дальнейших планах мы попросили рассказать главу представительства компании «Дженом Биотек», доктора медицинских наук, профессора Дмитрия Кирика.

Дмитрий Кирик, глава представительства компании «Дженом Биотек», доктор медицинских наук, профессор

— Завод «Дженом» введен в эксплуатацию в ноябре 2000 г. Он построен в соответствии с новейшими технологиями и оснащен современными линиями по производству лекарственных препаратов в форме таблеток, капсул, растворов для инъекций. Система качества на предприятии соответствует стандартам ISO 9001, а 2 месяца назад был получен сертификат, подтверждающий соответствие линий по производству препаратов в форме таблеток и капсул стандартам GMP ВОЗ. Как известно, стандарты ВОЗ являются более жесткими, чем те, которые предъявляются в ряде стран.

— Какой портфель препаратов представляет компания «Дженом Биотек» в Украине?

— В настоящее время в Украине зарегистрировано 70 препаратов, выпускаемых заводом «Дженом», из них на рынке представлены 52, а до конца нынешнего года планируем зарегистрировать еще около 30. Таким образом, общий портфель препаратов компании, зарегистрированных в Украине, будет насчитывать около 100 наименований. Это один из наиболее «объемных» портфелей лекарственных средств зарубежных компаний, представленных на украинском фармацевтическом рынке.

Ассортимент препаратов компании включает и рецептурные, и безрецептурные лекарственные средства различных фармакотерапевтических групп. Препараты, с которых мы начинали свою деятельность в Украине, уже хорошо известны специалистам и потребителям. Это такие лекарственные средства, как СИГАН (нимесулид, дицикломина гидрохлорид), МЕТРОЗОЛ (метронидазол), ТРАЙСИЛС (амилметакрезол), а также комбинированный препарат КОЛДФЛЮ. За последние 2 года к ним присоединились АЗИНОМ (азитромицин), ЛАНЗА (лансопразол), АМЛО (амлодипин), ПЕРИЛИУМ (домперидон), комбинированные средства ЗЕСТРА (цетиризина гидрохлорид , псевдоэфедрина гидрохлорид), КОФЕКС (хлорфенирамина малеат, кодеина фосфат), ЭНЗИМТАЛ и ПЕПЗИМ, пользующиеся спросом на рынке. Учитывая ситуацию в Украине, сложившуюся с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, а также туберкулезом, в настоящее время компания «Дженом Биотек» начинает активное продвижение препаратов, применяемых для лечения пациентов с этими патологиями. В частности, недавно на украинском фармацевтическом рынке появились препараты, применяемые в кардиологии, такие, как КАРДИТАЛ (триметазидин) и КАРДИЛОЛ (карведилол). В ближайшее время будет зарегистрирован ряд антиаритмических препаратов. Недавно выведен на рынок противорвотный препарат центрального действия ОМСТРОН (ондасетрон) и зарегистрированы 6 препаратов, применяемых в онкологии. Медицинские представители компании будут активно информировать о них специалистов-онкологов.

— Как бы вы определили философию компании «Дженом Биотек»?

— Философия нашей компании — использование высоких технологий и соблюдение высоких стандартов качества при доступной цене. Мы предлагаем высокотехнологичные, современные препараты, доступные большинству украинских потребителей. В своей деятельности компания «Дженом Биотек» ориентируется на основную массу населения Украины и предоставляет возможность использования самых современных препаратов для лечения пациентов с различными заболеваниями.

— Расскажите о продвижении продукции вашей компании.

— Наше основное достижение — сильная команда высококвалифицированных медицинских представителей. Во внешней службе «Дженом Биотек» в Украине насчитывается 60 сотрудников. Ни для кого не секрет, что основной объем продаж фармацевтической продукции осуществляется в Киеве и ряде крупных, экономически развитых регионов. В других регионах объем продаж намного меньше, поэтому существует мнение, что там работа медицинских представителей «не окупает себя». В компании придерживаются той точки зрения, что не следует гнаться за скорой прибылью, а учитывать перспективы развития рынка и создавать базис для последующего увеличения объемов продаж. «Дженом Биотек» делает ставку на то, чтобы информация о препаратах компании была донесена до как можно большего числа медицинских специалистов, аптечных работников и потребителей. Мы уверены, что средства, вложенные в продвижение продукции, — залог будущих успехов на любом рынке.

Компания постоянно проводит тренинги с медицинскими представителями, направленные на совершенствование их профессиональных навыков. Представители внешней службы информируют о наших препаратах, рассказывают об их преимуществах. Мы принимаем участие практически во всех научных конференциях, проводимых не только в Киеве, но и в других городах Украины. С нами сотрудничают около 50 украинских ученых, работающих в различных областях медицины. Основываясь на принципах доказательной медицины, они проводят постмаркетинговые исследования эффективности наших препаратов, результаты этих исследований публикуют в профильных специализированных журналах.

У нас трудится мощная команда медицинских представителей, которые общаются с врачами, выступают на конференциях, проводимых в киевских и региональных научных центрах, где сообщают о результатах постмаркетингового изучения эффективности продуктов компании. Безрецептурные препараты продвигаем, постоянно используя средства массовой информации (СМИ), — телевидение, радио, всеукраинские и региональные печатные издания.

— Ведет ли компания информационную работу среди работников аптечных учреждений?

— Значительная по количеству целевая группа, с которой работают медицинские представители компании, — заведующие аптеками, фармацевты, провизоры первого стола. Регулярно проводим семинары для работников аптечных учреждений, в рамках которых информируем о продуктах компании. Планируя проведение этих семинаров, учитываем специфику профессии фармацевта и провизора, поэтому предоставляем больше информации о фармакодинамике и преимуществах наших препаратов с точки зрения фармакоэкономики.

Завод «Дженом» в г. Насик (Индия)

При продвижении продукции компании мы руководствуемся этическими принципами, в частности, не используем термин «конкуренты», поскольку считаем, что работа на фармацевтическом рынке основана на партнерских взаимоотношениях. Если лекарственное средство действительно эффективное, по своим фармакоэкономическим показателям приемлемо для данного рынка, а маркетинговая служба компании работает профессионально, то этот препарат будет востребован. Фармацевтические компании, представляющие свою продукцию на украинском рынке, мы считаем своими партнерами, поскольку все в одинаковой степени заинтересованы в его развитии.

— Какие требования в компании предъявляются к персоналу?

— Основные требования — желание работать в команде и профессионализм. В компании созданы все условия для профессионального роста, включая тренинги и предоставление возможности получить второе высшее образование. Кроме того, в компании обеспечивается мотивация персонала для проявления инициативы и достижения высоких показателей деятельности.

— Какой из проектов текущего года вы считаете наиболее значимым?

— В этом году у компании обширные планы и сложно определить, что является более важным. Хотелось бы отметить, что мы начинаем очень серьезный проект — издание журнала «Мистецтво лікування». Он бесплатно будет доставляться практическим врачам. На страницах журнала будут публиковаться материалы о препаратах компании, другая информация, которая может быть интересна и полезна медицинским специалистам. Для участия в проекте предполагается привлечь не только отечественных ученых, но и специалистов из США, Западной Европы и России.

— Доводилось слышать о том, что компания предоставляет значительную гуманитарную помощь лечебным учреждениям Украины. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

— Действительно, компания «Дженом Биотек» оказывает помощь украинским пациентам, нуждающимся в лекарственных средствах. В этом году проводится гуманитарная акция по предоставлению лекарственных препаратов компании лечебным учреждениям во всех областях Украины. В настоящее время акция завершается для сельского населения Волынской, Ровенской и Тернопольской областей, в Луганской и Донецкой — для городского населения. На проведение акции выделено лекарственных средств на сумму 700 тыс. долл. США. Бесплатно организуем адресную доставку препаратов в лечебные учреждения, координируя свои действия с местными органами здравоохранения. Акция имеет широкий резонанс в средствах массовой информации, специалисты компании на местах выступают по радио и телевидению, публикуется информация в областных газетах. Со стороны руководителей здравоохранения мы получаем всестороннюю поддержку в проведении этой гуманитарной акции.

— Кто осуществляет дистрибьюцию препаратов «Дженом Биотек» в Украине?

— Компания сотрудничает с 9 украинскими дистрибьюторами, предлагающими препараты компании во всех областях Украины, тем самым представляя возможность доставить препараты практически во все аптечные учреждения и делая их доступными для жителей Украины.

— Что вы считаете наиболее важным в  развитии деятельности компании на данном этапе?

— Мы поставили перед собой задачу расширить рыночный сегмент, в котором работаем, и как можно быстрее вывести на рынок все препараты, планируемые к регистрации. Мы считаем период работы компании в Украине успешным. На рынок постоянно выводятся новые продукты. Помимо препаратов на основе химических субстанций, активно регистрируем препараты аюрведической медицины. Это очень перспективные препараты, поскольку изготовлены на основе естественных продуктов. Планируются к регистрации продукты, применяемые для нормализации сна, обменных процессов, психоэмоциональной деятельности, а также гепатопротекторы. Надеемся, что лекарственные средства, созданные с учетом многовекового опыта, будут востребованы на украинском фармацевтическом рынке.

— Каковы планы компании по  дальнейшему развитию деятельности?

— «Дженом Биотек» планирует выход на новые рынки. В частности, открыто представительство компании в России и начат процесс регистрации препаратов. Недавно из г. Насик (Индия), где расположено предприятие, возвратилась делегация МЗ России, подтвердившая соответствие уровня производства на заводе «Дженом» требованиям, предъявляемым в Российской Федерации.

В настоящее время препараты компании зарегистрированы в Грузии, Азербайджане, в процессе регистрации — в Молдове и республиках Средней Азии, в ближайших планах — в ряде стран Восточной Европы. Кроме того, компания начинает активную работу на Африканском континенте по линии ВОЗ, в частности участие в тендерах.

Так сложилось, что деятельность компании в Украине началась раньше, чем в других странах бывшего СССР; сейчас компания расширяет свое присутствие в этих государствах, а центральный офис будет находиться в Киеве. Представительство компании «Дженом Биотек» определяет маркетинговую политику, формирует портфель препаратов, регистрацию которых необходимо осуществить в той или иной стране. В ближайшие 2 года планируем пройти сертификацию FDA. Как известно, это наиболее высокий уровень сертификации производства, открывающий компании возможность регистрировать и представлять свою продукцию на фармацевтическом рынке США.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Чорного и предоставленное компанией «Дженом Биотек»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті