Акция «Балканфарма» — «ВВС-Лтд»: хороший союз достойных партнеров

C 1 мая по 15 июня проводилась акция, организованная компаниями «Балканфарма» и «ВВС-ЛТД».

Болгарская компания «Балканфарма», созданная в 1999 году в результате слияния трех государственных фармацевтических предприятий — «Фармация», «Троянфарм» и «Антибиотик», является ведущим производителем лекарственных препаратов в Болгарии (на долю продукции компании приходится около 70% внутреннего фармацевтического рынка этой страны) и  поставщиком лекарственных средств, крупнейшим дистрибьютором и экспортером болгарских препаратов более чем в 30 стран мира. 17 июня 2003 года компания отметила свой четвертый «день рождения». Представительство компании «Балканфарма» активно продвигает свою продукцию на рынок Украины. В настоящее время «Балканфарма» входит в десятку ведущих импортеров лекарственных средств в нашу страну, сохраняя неоспоримое лидерство среди болгарских поставщиков фармацевтической продукции. В  Украине зарегистрировано более 50 препаратов компании «Балканфарма». Для полного и  объективного информирования потребителей о своей продукции компания проводит научные конференции, презентации, размещает материалы в  средствах массовой информации, организует выпуск рекламно-информационных буклетов для посетителей аптек. Особое внимание уделяется индивидуальной работе со специалистами, от которых в значительной степени зависит корректное и достоверное информирование потребителей о препаратах компании. Не случайно значительное место отводится именно работе с  фармацевтами, так как зачастую тесный контакт потребителя и провизора, с одной стороны, помогает пациенту разобраться в ассортименте продукции, представленной на прилавках аптек, а с  другой — позволяет производителю и поставщику оценить выпускаемую продукцию и разработать планы по изменению и дополнению ассортимента. С  целью более тесного знакомства и сотрудничества с представителями аптек Украины и была организована акция, которая проводилась совместно с компанией-дистрибьютором «ВВС-ЛТД».

В своей деятельности «ВВС-ЛТД» руководствуется девизом: «Воля к победе, преданность делу, сила знаний». Сегодня это один из крупнейших украинских дистрибьюторов, который занимает ведущие места в рейтингах среди фирм, реализующих лекарственные препараты и  изделия медицинского назначения. «ВВС-ЛТД» отличается качественным сервисом, здесь постоянно изучают потребности клиентов, расширяют ассортимент, предлагают товар на  выгодных условиях, по доступным ценам. Акция, организованная совместно с компанией «Балканфарма», предполагала тесное сотрудничество обеих сторон для более глубокого изучения обоюдных потребностей.

Обладателями путевок в Болгарию стали 16 победителей (по 1 клиенту каждого модульного склада «ВВС-ЛТД»).

Более подробно о самой акции, идее ее проведения, результатах, а также о приятном финале этого мероприятия корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» попросил рассказать организаторов: Андрея Свидзинского, маркетинг-менеджера компании «Балканфарма», Анну Шостак, начальника отдела маркетинга компании «ВВС-ЛТД», Маргариту Лобко, руководителя отдела продаж (Восточный регион) компании «ВВС-ЛТД», Румена Спасова, директора туристической компании «Албена Травел». Некоторые из победителей также любезно согласились поделиться своими впечатлениями об акции.

Андрей Свидзинский, маркетинг-менеджер компании «Балканфарма»

Андрей Свидзинский, маркетинг-менеджер компании «Балканфарма»

— В конкурсе участвовали покупатели продукции «Балканфарма», заказчики «ВВС-ЛТД». Критериями отбора были наличие в закупочном листе препарата ТЕМПАНГИНОЛ, широта ассортимента и объем закупок. Последние два условия в равной степени влияли на определение победителя. Для каждого из более чем 50 представленных на рынке Украины препаратов были предусмотрены определенная сумма баллов и коэффициент. Победителями стали те аптеки, которые работают с максимально широким ассортиментом товара и у которых объем закупок оказался самым большим. Все участники были ознакомлены с условиями акции и критериями оценки.

Анна Шостак, начальник отдела маркетинга компании «ВВС-ЛТД»

— Определяли 16 победителей, по одному в каждом регионе, где есть модульный склад «ВВС-ЛТД». Информация об акции и условиях ее проведения публиковалась в еженедельных прайс-листах. Аптеки были ознакомлены с балльной системой оценки препаратов компании «Балканфарма» и сами определяли ассортимент и количество закупаемой продукции исходя из своих потребностей. С помощью специально созданной программы были определены победители. Нашей задачей было обеспечить наличие препаратов во время проведения акции и своевременно доставить их клиентам.

Людмила Ковальчук, провизор ЦМ «Волынь», г. Ровно

— Хотелось бы отметить, что условия акции были очень демократичными и все аптеки соревновались «на равных». У аптеки-лидера, которая закупила медикаменты на наибольшую сумму и в наиболее широком ассортименте, был шанс выиграть приз — путевку в Болгарию. Наша фирма небольшая, однако нам удалось стать победителями, хотя до самого финала мы не знали об этом. Особых усилий мы не прилагали, так как качество препаратов компании «Балканфарма» хорошее, а цены доступны для покупателей, что делает эту продукцию популярной.

С препаратами компании мы работаем давно. ТЕМПАНГИНОЛ представлен в ассортименте нашей аптеки с весны этого года. Мы постоянно заказываем продукцию компании «Балканфарма», поскольку ее представители информируют медицинских работников о своих препаратах и они не залеживаются на полках и пользуются хорошим спросом.

Хотя я не первый раз в Болгарии, но не перестаю удивляться гостеприимству людей, живущих в этой стране. Мне очень понравилось отдыхать в компании фармацевтов, провизоров, у нас были общие интересы, общие темы для разговоров. Программа была очень насыщенной, и это позволило ближе ознакомиться с национальными традициями, достопримечательностями. Особенно мне запомнился танец на углях в исполнении болгарских танцоров.

Андрей Свидзинский, маркетинг-менеджер компании «Балканфарма»

— Почему ТЕМПАНГИНОЛ — ключевое звено акции?

— Этот препарат хорошо известен в Украине, но недавно он получил новое торговое название в связи с перераспределением прав собственности на болгарском фармацевтическом рынке и утратой нашей фирмой в 2001 году права на этот бренд, который ранее пользовался успехом. Соответственно нашей задачей было проинформировать потребителей о новом торговом названии и поэтому нам была необходима широкая поддержка провизоров, дистрибьюторов.

— Планируете ли вы расширять сеть дистрибьюторов?

В ближайшее время — не планируем. Мы работаем с 13 компаниями и это нас вполне устраивает, возможно, будут изменены акценты, все будет зависеть от эффективности взаимодействия команды представительства и команд дистрибьюторов. В этом отношении сотрудничество с «ВВС-ЛТД», когда этой компании было предоставлено эксклюзивное право на дистрибьюцию ТЕМПАНГИНОЛА, подтверждает, что «ВВС-ЛТД» — это динамичная, прогрессивная команда, с которой легко и интересно работать. Инициатором проведения конкурса выступила именно эта компания. Всем известно, что основной проблемой любой акции является проблема выбора «кто лучший », то есть — победителя. «ВВС-ЛТД» предложила четкую методику решения этой проблемы, так как учитывался не только количественный, но и качественный показатель.

— Как распределялись обязанности во  время проведения акции между компаниями «Балканфарма» и «ВВС-ЛТД»?

— Нашей стороной были предоставлены путевки для призеров, по одной на каждый модульный склад «ВВС-ЛТД», совместно разрабатывались критерии определения победителя, а всю техническую работу по проведению акции взяла на себя фирма-партнер.

В Болгарии победители отдыхали на курорте Золотые пески. Мы планировали также ознакомить гостей с нашими заводами, но, к сожалению, они находятся далеко от курорта и поездка заняла бы несколько дней. Учитывая желание людей отдохнуть, мы решили предоставить им такую возможность.

Анна Шостак, начальник отдела маркетинга компании «ВВС-ЛТД»

Анна Шостак, начальник отдела маркетинга компании «ВВС-ЛТД»

— Мы проводим очень много акций, но мероприятие такого рода — это первая ласточка и, надеюсь, не последняя. Предполагалось увеличить объем продаж продукции «Балканфарма» на 25%, в действительности же он увеличился более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом (1,5 месяца) до акции. Однако условиями акции не предусматривалось, что клиенты должны превысить объем своих предыдущих закупок. Лидером стал покупатель, закупивший препараты на наибольшую сумму, при этом учитывали число товарных позиций. Победителям была предоставлена возможность провести 7 замечательных дней в Болгарии на курорте Золотые пески. В Варне их встречали представители туристического агентства «Албена Травел». Кроме того, в Болгарии группу сопровождала Маргарита Лобко — представитель «ВВС-ЛТД».

Румен Спасов, директор туристической компании «Албена Травел»

— Болгария очень популярна среди украинских туристов. Уникальная природа, великолепные пляжи, чистое море, солнце, минеральные источники, национальный колорит — все это привлекает гостей из Украины. Не случайно, по данным Национального статистического института Болгарии, в 2002 году, несмотря на введение визового режима, страну посетили 95 820 жителей Украины.

Наша компания занимается организацией туристических и деловых поездок в Болгарию уже 6 лет. В Болгарии есть все условия для проведения семинаров, презентаций, деловых встреч, конференций, спортивных сборов: мягкий климат, который позволяет не только плодотворно работать, но и хорошо отдыхать, высокий уровень сервиса может удовлетворить даже самого требовательного клиента, специально оборудованные гостиничные комплексы, такие, как Гранд отель «Варна», «Солнечный день» на территории курорта св. Константина и Елены, «Ривьера-клуб» на Золотых песках, отель «Добруджа» на курорте Албена. В этих комплексах, которые работают круглый год, созданы все условия для приема гостей. Не следует забывать и о курортах Пампорово, Боровец, где можно отдыхать летом и зимой.

С господином Сеньовым, главой представительства компании «Балканфарма», мы сотрудничаем уже несколько лет. Организация этой поездки, по правде говоря, была нелегким делом, так как нужно было предоставить одноместные комфортабельные номера, что в разгар сезона, согласитесь, сделать очень трудно. Однако мы успешно справились со своей задачей.

Ольга Сусел, провизор, филиал фирмы «Днепромед», г. Кривой Рог

— Акция привлекла наше внимание прежде всего потому, что была непродолжительной — всего 1,5 месяца — и не нужно было долго ожидать результат. Условия акции тщательно продуманы. Именно летом, когда все планируют свой отдых, поездка в Болгарию — это великолепный подарок! Мы действительно прекрасно отдохнули.

Большинство препаратов компании «Балканфарма» уже давно представлены в нашей аптеке, они всегда пользуются спросом. Участвуя в акции, мы ознакомились и с новыми препаратами. Теперь ассортимент продукции этой компании на наших прилавках расширился, то есть акция была полезна как с познавательной, так и с практической точки зрения. Если подобные мероприятия будут проводиться и далее, то мы обязательно будем принимать в них участие.

Борис Стаценко, директор ЛДЦ «Здоровье», г. Краснодон

— Нашей фирме уже 11 лет. И уже многие годы компания «ВВС-ЛТД» является нашим надежным партнером. Мы активно участвуем во многих акциях и довольно часто выигрываем, поскольку работаем хорошо. Эта акция не была исключением. С продукцией компании «Балканфарма» мы также очень хорошо знакомы, все препараты, представленные на рынке, имеются и на прилавках наших аптек.

Маргарита Лобко, руководитель отдела продаж компании «ВВС-ЛТД»

— Приятно, что подобралась дружная команда победителей. Несмотря на то, что люди были из разных регионов, разного возраста, все свободное время мы проводили вместе. Экскурсионную программу планировали сами — посетили Калиакру — средневековый город-музей, Балчик, Варну, было много пеших прогулок.

В неформальной обстановке обсуждали и производственные вопросы — наметили план дальнейшего сотрудничества. Было приятно слышать, что покупатели из разных регионов довольны работой наших региональных модульных складов (прием заказов в удобное для покупателя время, зачастую после 19.00 и быстрая доставка — на следующий день). Мы убедились в том, что и уровень сервиса, и квалификация сотрудников «ВВС-ЛТД», работающих с покупателями, достаточно высокие. Это позволяет нам действительно быть конкурентоспособными на рынке и чувствовать себя уверенно.

Победители акции «Балканфарма — ВВС-ЛТД»

Я работаю в компании уже 9 лет и со многими победителями встречалась ранее, поэтому вдвойне приятно, что ими стали крупные клиенты, которые являются нашими покупателями на протяжении многих лет.

До этого мы не организовывали подобных акций, однако планировали давно, поскольку знали, что это заинтересует наших клиентов. Думаю, подобные акции будут проводиться и в будущем, так как уже сформировалась категория покупателей, которые знают нас, доверяют нам и уверены в том, что мы за свои слова отвечаем. А мы стараемся ежедневно доказывать это своей работой.

Светлана Коваль, директор ДП АС «Биосет», г. Львов

— Для меня победа в акции оказалась полной неожиданностью, об этом я узнала от представителя компании «Балканфарма». Обычно я не интересуюсь акциями и не участвую в них. Причина, по которой я заказала препараты компании «Балканфарма» в дистрибьюторской фирме «ВВС-ЛТД», — наиболее низкие цены на эту продукцию по сравнению с другими дистрибьюторами.

Для того чтобы товар пользовалсмя спросом, он должен быть хорошего качества и продаваться по низкой цене. В отношении продукции компании «Балканфарма» это утверждение полностью справедливо. У нас разветвленная сеть аптек, поэтому независимо от того, проводится акция или нет, препараты хорошо продаются и необходимы в широком ассортименте.

Приятно удивила очень хорошая организация поездки. Представители компаний «Балканфарма» и «ВВС-ЛТД» встретили победителей на железнодорожном вокзале и доставили в аэропорт Борисполь, где состоялся фуршет с вручением фирменных футболок победителям от компании «Балканфарма». В Варне нас ожидал автобус туристического бюро, который в течение 30 минут доставил нас в гостиницу— очень комфортабельную, с бассейном, недалеко от моря. В Болгарии очень понравилась природа, аллея кактусов в ботаническом саду в Балчике, большое впечатление произвела церковь св. Богородицы, построенная во времена татарского ига, средневековый монастырь-музей. В Киеве нас также встречали представители компаний «Балканфарма» и «ВВС-ЛТД». Все организаторы поездки («ВВС-ЛТД», «Балканфарма» и туристическое агентство «Албена травел») действовали очень слаженно.

Андрей Свидзинский, маркетинг-менеджер компании «Балканфарма»

— Можно ли сделать какие-либо выводы по итогам акции?

— В результате проведения акции значительно расширился ассортимент аптек, в нем теперь представлено больше препаратов производства компании «Балканфарма». Конечно, в дальнейшем нужно будет приложить дополнительные усилия, чтобы результат не был кратковременным. Наша задача — в первую очередь ознакомить потребителя с продукцией и сделать ее доступной для покупателя, по возможности более широко представить нашу продукцию в аптеках.

Поскольку эффективность акции очевидна, мы планируем проводить такие мероприятия регулярно. В наших ближайших планах розыгрыш зимнего отдыха, так как Болгария славится и горнолыжными курортами. Тогда же будет возможность посетить заводы компании «Балканфарма». Также мы думаем и о проведении долговременных акций.

— И в заключение, несколько слов о ваших планах на 2003 г.

— Прежде всего мы намерены сохранить свою долю рынка, свое место в рейтинге и по возможности занять более высокую позицию. Заканчивается работа по расширению штата медицинских представителей.

Большие надежды компания возлагает на новый препарат группы антацидных средств — Алмагель Нео, который уже есть на рынке и представлен в аптеках. Алмагель, Алмагель А являются лидерами продаж среди наших препаратов, Алмагель Нео — это следующая генерация антацидных лекарственных средств. В состав препарата входит симетикон, который уменьшает выраженность метеоризма, не приводит к развитию запоров, что является важным преимуществом препаратов данной группы.

До конца года планируем вывести на фармацевтический рынок еще ряд новых лекарственных средств, которые, надеюсь, станут лидерами продаж среди препаратов соответствующих фармакотерапевтических групп.

Согласно болгарскому законодательству, с начала 2004 года все фармацевтическое производство будет сертифицировано в соответствии с требованиями GMP, что, несомненно, положительно повлияет на дальнейшее развитие фирмы, повышение качества продукции, услуг и расширение рынка сбыта.

Елена Кучерук
Фото Евгения Чорного

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті