Еженедельник Аптека в гостях у Солвей Фарма: искать решения – вместе

Представители «Еженедельника АПТЕКА» 1 апреля 2005 г. посетили украинское представительство компании «Солвей Фармацеутикалз ГмбХ» (далее — «Солвей Фарма»), где состоялась презентация системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН». В мероприятии участвовали продакт-менеджеры представительства, и постепенно обсуждение показателей деятельности компании на рынке и конкурентных взаимоотношений переросло в импровизированный круглый стол, во время которого предметом беседы стали даже более серьезные, а порой — и в чем-то философские вопросы. Несмотря на то, что продолжавшаяся более двух часов дискуссия фактически была экспромтом, она получилась очень оживленной и содержательной. Ведь действительно, не так часто сотрудники фармацевтических компаний за нескончаемой вереницей ежедневных проблем могут найти время для того, чтобы откровенно поговорить о наиболее сложных и болезненных вопросах, стоящих сегодня не только перед операторами фармацевтического рынка, но и перед системой здравоохранения и обществом в целом. Предлагаем вниманию читателей краткий обзор тем, которые затрагивались во время обсуждения.

Одним из главных вопросов, которые обсуждались во время круглого стола, стало составление Национального перечня основных лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Участники дискуссии высказали единое мнение о необходимости скорейшей выработки четких критериев, на основании которых лекарственные препараты будут включены в данный документ. Эта проблема волнует не только производителей фармацевтической продукции — она важна и для пациентов, ведь в перечень обязательно должны быть внесены не имеющие аналогов препараты, прием которых при ряде заболеваний жизненно важен. Как отметила Светлана Скопиченко, глава украинского представительства компании «Солвей Фарма», для больных с муковисцидозом одним из таких лекарственных препаратов является КРЕОН, применяющийся в качестве средства заместительной терапии. Пациенты с муковисцидозом должны получать КРЕОН в течение всей жизни и с каждым приемом пищи. Капсулы этого препарата содержат панкреатические ферменты в форме мини-микросфер, покрытых кислотоустойчивой оболочкой. КРЕОН не имеет аналогов на фармацевтическом рынке ни по содержанию липазы (в КРЕОНЕ оно максимально — 25 000 МЕ), ни по лекарственной форме. Эффективность КРЕОНА у пациентов с муковисцидозом превышает таковую у препаратов панкреатина в форме кишечно-растворимых таблеток (Stead R.J., 1997). Капсулы КРЕОНА растворяются в желудке, и высвобождающиеся мини-микросферы равномерно смешиваются с химусом и одновременно с ним поступают в двенадцатиперстную кишку, наиболее физиологично воспроизводя процесс пищеварения. Как отметила Марина Мойбенко, продакт-менеджер по гастроэнтерологии, заместительная терапия препаратом КРЕОН обеспечивает нормальное физическое развитие детей, увеличивает продолжительность их жизни и существенно улучшает ее качество. Несмотря на то, что сегодня КРЕОН и входит в перечень лекарственных средств, которые могут закупаться учреждениями здравоохранения, частично или полностью финансируемыми из государственных и местных бюджетов, в реальной жизни обеспечение этим препаратом пациентов с мукововисцидозом, особенно в регионах, все еще остается неудовлетворительным. Поэтому так важно сейчас, в период разработки проекта требований к Национальному перечню основных лекарственных средств, привлечь внимание специалистов и руководителей системы здравоохранения к проблемам медикаментозного обеспечения данной категории больных. М. Мойбенко подчеркнула, что включение препарата КРЕОН в этот документ позволит обеспечить его постоянную доступность для пациентов в количестве, отвечающем их потребностям.

Участники круглого стола поддержали мнение о том, что в основу будущего перечня должны быть заложены прежде всего такие критерии, как убедительное клиническое обоснование с позиций доказательной медицины эффективности и безопасности лекарственных препаратов, позволяющее обеспечить пациентам адекватное лечение, наличие или отсутствие реальных альтернатив на рынке, данные о биоэквивалентности генериков оригинальным средствам, результаты фармакоэкономических исследований.

Во время дискуссии

Во время дискуссии

Не менее важным вопросом, затронутым в дискуссии по инициативе продакт-менеджера по иммунологии Елены Гуцало и продакт-менеджера по кардиологии Натальи Васецкой, стала этичность промоции лекарственных средств, необходимость донесения медицинскими представителями компаний врачам и фармацевтам максимально полной и соответствующей действительности информации об их эффективности, безопасности и сферах терапевтического применения. Как подчеркнула С. Скопиченко, солидарная позиция сотрудников представительства «Солвей Фарма» заключается в том, чтобы в полном объеме предоставлять специалистам здравоохранения научно обоснованные данные не только о положительных свойствах препаратов компании, но и об их побочных эффектах. Врач должен делать выбор в пользу того или иного препарата самостоятельно, руководствуясь исключительно интересами пациента, и фармацевтические компании могут лишь информировать, не оказывая при этом давления на его решение. Кроме того, в настоящее время остро стоит вопрос о некорректном использовании конкурирующими компаниями данных клинических исследований, полученных для определенного лекарственного препарата и их прямой экстраполяции на средства, отличающиеся по составу, дозировке, форме выпуска и другим качественным характеристикам. Порой генерики занимают нишу брэндов не благодаря высокому качеству и подтвержденной биоэквивалентности, а вследствие неэтичной агрессивной промоции и максимального снижения стоимости. При этом, как отметила Валентина Одобецкая, продакт-менеджер по гинекологии и неврологии, врач не должен рекомендовать тот или иной препарат исходя исключительно из ценового фактора. Целесообразно сначала предоставить право выбора лекарственного средства той или иной ценовой категории пациенту, предварительно объяснив ему все особенности клинического применения, преимущества и недостатки имеющихся альтернатив. На основании полученной от врача информации пациент вправе сам принять решение, ведь в конечном итоге «цена препарата» — это не только его номинальная стоимость в аптеке, но достигаемое при его применении качество жизни. Как подчеркнула В. Одобецкая, врач в любой ситуации выполняет свой профессиональный долг. При этом уровень оплаты труда должен позволять ему думать только о благе пациента, а не о «хлебе насущном», и тем более — о получении от фармкомпаний платы за назначения тех или иных лекарственных средств.

Завершая работу круглого стола, С. Скопиченко подчеркнула, что для врача интересы больного должны всегда быть превыше интересов производителя. В портфеле компании «Солвей Фарма» сегодня такие брэнды, как КРЕОН, ДУФАЛАК, БЕТАСЕРК, ИРС-19, ИНФЛУВАК, ДУФАСТОН, ТЕВЕТЕН, ОЛИКАРД и др., позволяющие обеспечить эффективное лечение пациентов с патологией пищеварительного тракта, нервной и сердечно-сосудистой систем, респираторными инфекциями. В представительстве трудятся врачи, среди которых 9 кандидатов медицинских наук. Проработав много лет в практическом здравоохранении, они стараются адекватно и максимально этично сотрудничать со своими коллегами. В компании «Солвей Фарма» уверены, что фармкомпании в своей работе обязаны уважать специалиста и соблюдать этику промоции, донося ему всю информацию о препаратах, которые они представляют на рынке.o

Елена Барсукова,
фото Игоря Кривинского

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті