АСТРАФАРМ:надежность и качество с первых лет

Коллектив профессионалов-единомышленников, инициативное руководство, современная материально-техническая база… Что еще необходимо фармацевтической компании-производителю для успешного старта? Обладая таким активом, компания «Астрафарм» успешно начало свою деятельность в 2002 г. Еще в то время его сотрудники предпочли, чтобы о результатах деятельности предприятия судили не по словам, а по делам, и решили не прибегать к освещению своей работы в средствах массовой информации. Спустя три года, когда продукция компании стала известной среди профессионалов и потребителей, а интерес сотрудников аптек и центров закупок к самому предприятию продолжает расти, об основных направлениях и результатах его деятельности корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказала директор компании «Астрафарм» Таисия Крицкая.

Таисия Крицкая

Таисия Крицкая

— Таисия Николаевна, расскажите, пожалуйста, об организации производственной деятельности Вашего предприятия.

— Работая над созданием компании «Астрафарм», мы выбрали концепцию организации совершенно нового предприятия в соответствии с современными требованиями, оказав ей предпочтение перед созданием производства на основе уже существующего, но функционирующего по устаревшим стандартам. Местом размещения производства был избран ближний пригород Киева — г. Вишневое. Проектирование, строительство и оснащение нового предприятия выполнено с учетом требований стандартов GMP. Гордостью «Астрафарм» является система подготовки воздуха. Она функционирует таким образом, что вентилируемый воздух, поступающий в «чистые» помещения, проходит многоступенчатую очистку и подготовку. Это исключает риск контаминации при производстве нестерильных лекарственных средств в форме таблеток и капсул. Сведению к минимуму риска перекрестной контаминации также способствует организация производства препаратов по типу «кампаний». Этот термин означает, что в определенный промежуток времени производственные мощности заняты изготовлением только одного препарата, после чего производится полная очистка оборудования и производственных помещений. Такая организация производства предотвращает загрязнение исходного сырья или готового продукта во время производства другим видом сырья или готового продукта, произведенного во время предыдущих «кампаний».

В структуру предприятия входит отдел обеспечения качества, который занимается проведением испытаний и выдачей соответствующих документов. Система обеспечения качества охватывает все аспекты, оказывающие влияние на качество продукта по отдельности или в совокупности. Данная система представляет собой комплекс организационных мероприятий по обеспечению гарантии надлежащего качества продукции: соответствие всех операций по производству и контролю стандартам GMP, наличие и выполнение процедур самоаудита и валидации, соблюдение надлежащих условий хранения, дистрибьюции и реализации готовой продукции. Отдел работает автономно и обладает полномочиями, позволяющими ему действовать независимо, выступая внутренним аудитором качества. Это подразделение выносит окончательное решение относительно готовой продукции и контролирует выполнение всех правил производства, соблюдение технологического режима процессов таблетирования и капсулирования, расфасовки, упаковки лекарственных препаратов.

— Вам удалось добиться существенных результатов за сравнительно небольшой срок. Что способствовало этому?

— В современных условиях работы на отечественном фармацевтическом рынке компания «Астрафарм» стремится выработать свой оригинальный стиль «стратегии и тактики» ведения бизнеса. При известной множественности факторов успеха на фармрынке приоритетным направлением развития предприятия было избрано обеспечение высокого качества продукции и в целом работы предприятия, на котором эта продукция производится. Мы вкладываем глубокий смысл в понятие «качество» — это многоуровневая система организации работы, которую можно определить так: качественный менеджмент, качественный продукт (препарат), качественный сервис. При этом качество субстанции является одним из ключевых факторов, определяющих свойства конечного продукта. Поэтому при выборе поставщика субстанций мы отдаем предпочтение производителям, которые имеют сертификаты GMP и зарегистрированы в Украине. В их число входят известные фармацевтические компании из Германии, Италии, Швейцарии, Индии и Китая.

Важным преимуществом препаратов компании является доступность цен для широких слоев населения. Небольшие масштабы предприятия позволяют снизить накладные расходы, быстрее реагировать на потребности рынка. Так, среди всех препаратов с теми же действующими веществами в перечне оптовых предложений отечественных производителей с начала 2005 г. до настоящего момента у всех препаратов производства «Астрафарм» медианы оптовых цен в соответствующих формах выпуска были в числе 1-6 наименьших по величине*. Это очень существенное преимущество, позволяющее нам успешно конкурировать с другими производителями. На том этапе развития, когда наша марка, ее имидж сами по себе еще не стали весомым конкурентным преимуществом, цена продукции является важнейшим из факторов, определяющих выбор руководителей центров закупок в пользу наших препаратов. При этом значительные инвестиции в развитие производства, совершенствование системы контроля качества являются основанием для того, чтобы в ближайшем будущем продукция компании заслужила признание и доверие как можно более широкого круга профессионалов и потребителей.

— Как Вы оцениваете востребованность препаратов представляемых компанией «Астрафарм»?

— Ассортимент выпускаемой нами продукции разработан с учетом существующего и перспективного уровня спроса. Ценным свидетельством позитивной оценки нашей работы партнерами и потребителями является высокая загруженность производственных мощностей предприятия. Мы отметили растущий интерес к нашей продукции со стороны оптовых компаний и в недалеком будущем планируем существенно увеличить количество наименований выпускаемых препаратов. Ни для кого не секрет, что в последнее десятилетие наблюдается общий рост доверия к отечественной продукции. Достаточно вспомнить, как менялось отношение потребителей к отечественным продуктам питания с начала 90-х гг. до настоящего времени. Подобные тенденции наблюдаются и в отечественной фармацевтической индустрии. Многие потребители, выбирая продукцию высокого качества, уже не хотят платить просто за торговую марку. В настоящее время мы готовы принять активное участие в честной конкурентной борьбе за государственный заказ, документально доказать, что наши препараты качественны и доступны по цене для украинского потребителя и системы здравоохранения.

— Расскажите, пожалуйста, об ассортименте продукции, выпускаемой «Астрафарм».

— Компания «Астрафарм» производит генерические препараты различных фармакотерапевтических групп в форме таблеток и капсул. На сегодня ассортимент насчитывает 12 препаратов с учетом лекарственных форм. Эффективность каждого препарата компании подтверждена клиническими испытаниями, которые проводились на ведущих клинических базах Украины:

  • ЭНАЛАПРИЛ (таблетки по 0,01 и 0,02 г) — на базе Института терапии АМН Украины под руководством академика РАМН, НАН и АМН Украины, профессора Л.Т. Малой. Препаратом сравнения был выбран «Эднит» («Рихтер Гедеон Рт.», Венгрия);
  • ФЛУКОНАЗОЛ (капсулы по 0,15 и 0,05 г) — на базе кафедры акушерства и гинекологии № 3 Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца под руководством доктора медицинских наук профессора В.Я. Голоты. В качестве препарата сравнения использован «Дифлюкан» («Пфайзер Инк.», США);
  • АМБРОКСОЛ-ЭКСТРА (таблетки по 0,03 г) — на базе клиники Института фтизиатрии и пульмонологии им. Ф.Г. Яновского под руководством доктора медицинских наук, профессора Л.А. Яшиной;
  • ОМЕПРАЗОЛ (капсулы желатиновые по 0,02 г) — на базе кафедры факультетской терапии № 1 Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца под руководством профессора В.Г. Передерия. Препаратом сравнения избрали «Ультоп» (производства компании «КРКА», Словения);
  • ЛОРАТАДИН (таблетки по 0,01 г) — на базе Института отоларингологии АМН Украины под руководством доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента АМН Украины Д.И. Заболотного. В качестве препарата сравнения применяли «Кларитин» (производства компании «Шеринг-Плау Лабо H.B.», Бельгия).

Результаты этих и других исследований свидетельствуют, что препараты, произведенные компанией «Астрафарм», по эффективности и переносимости не уступают препаратам, которые использовались в качестве референтных.

Нельзя не отметить новый дизайн упаковок наших препаратов, который разработан с целью сделать их запоминающимися для потребителя и удобными в работе провизора и фармацевта. Для этого использованы оригинальные цветовые решения, а дозировка и количество таблеток выделены крупными буквами.

— Как обстоят дела с дистрибьюцией препаратов компании «Астрафарм»?

— Руководство компании придает этому особое значение и заинтересовано в эффективном взаимодействии со всеми оптовыми компаниями. Мы готовы строить сотрудничество с дистрибьюторами на основе долгосрочных и взаимовыгодных отношений, разумного компромисса, добросовестного выполнения взятых на себя обязательств. Мы открыты для всех!

— Каковы перспективные планы развития компании?

— С 2005 г. планируется расширение ассортимента за счет освоения производства перспективных лекарственных средств. В разработке находятся: НОРМАСОН (зопиклон, таблетки по 7,5 мг), ВИТАМИН С (аскорбиновая кислота, таблетки по 500 мг), ЭХИНАЦЕЯ (сок эхинацеи в форме таблеток по 100 мг), ОРНИДАЗОЛ (орнидазол, капсулы по 500 мг) и другие препараты. Также компания разрабатывает оригинальные лекарственные средства, выпуск которых планируется в 2006 г. В ближайших планах компании «Астрафарм» — экспорт собственной продукции в страны СНГ и Восточной Европы. Компания имеет твердые намерения и в дальнейшем наращивать свой инновационно-технический потенциал с целью внести свой вклад в обеспечение населения Украины эффективными, безопасными и доступными лекарственными средствами.o


* По данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».

Дарья Полякова,
фото Игоря Кривинского

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті