«IVAX»-2005: подводя первые итоги года

Международная фармацевтическая корпорация «Айвекс» («IVAX Corporation») осуществляет свою деятельность более чем в 80 странах мира, в том числе и в Украине. Более чем за 6 лет присутствия на отечественном фармацевтическом рынке ее высококачественная продукция, представленная весьма внушительным ассортиментом как рецептурных, так и безрецептурных лекарственных средств, стала широко известна врачам, провизорам, фармацевтам и, конечно же, потребителям, снискав их заслуженное доверие. В сфере приоритетных интересов «Айвекс» — создание, производство и продвижение как оригинальных, так и генерических препаратов разных фармакотерапевтических групп. Ежегодно компания вкладывает значительные средства в научно-исследовательские разработки. Результатом этого неизменно становится внедрение в клиническую практику современных лекарственных препаратов, реализация которых позволяет компании быть крупным игроком на мировом фармацевтическом рынке и неуклонно укреплять на нем свои позиции. Так, по опубликованным в мае 2005 г. данным ежегодного рейтинга журнала «Pharmaceutical Executive» корпорация «Айвекс» по итогам 2004 г. вошла в топ-50 ведущих фармацевтических компаний мира, заняв 39-е место. Свой вклад в успех «Айвекс» в мире вносит и украинское представительство компании. Залогом значительного объема реализации лекарственных средств «Айвекс» на рынке служит их высокая эффективность, соответствующее международным стандартам качество и востребованность системой здравоохранения. Но, пожалуй, ключевым фактором, предопределяющим успешную деятельность компании «Айвекс» в Украине, является работа высокопрофессионального дружного коллектива ее представительства — людей творческих, радушных и неизменно доброжелательных. Поэтому, наверное, и приходить в светлый просторный офис компании, расположенный в историческом центре столицы по ул. Богдана Хмельницкого, 52, всегда приятно. В середине июня в гостях у «Айвекс» побывала корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» и побеседовала с главой украинского представительства корпорации Александром Потапковым. Хотя 2005 г. только близится к середине, главной темой разговора стали основные финансовые достижения компании в I квартале 2005 г., а также итоги года минувшего, красноречиво свидетельствующие о быстром и успешном развитии ее бизнеса как на мировом, так и на украинском фармацевтическом рынке.

 

Александр Потапков, глава представительства корпорации «Айвекс» в Украине, Беларуси и Молдове

Александр Потапков, глава представительства корпорации «Айвекс» в Украине, Беларуси и Молдове

— Александр Валентинович, учитывая то, что наша встреча происходит в преддверии профессионального праздника медицинских работников, позвольте прежде всего поздравить Вас и сотрудников возглавляемого Вами представительства с этим днем.

— Спасибо. Могу отметить, что это уже стало у нас — коллектива украинского представительства корпорации «Айвекс» и редакции «Еженедельника «АПТЕКА» — хорошей традицией: встречаться дважды в год, накануне празднования Нового года и в начале лета, перед Днем медицинского работника, чтобы поговорить не только о проблемах и достижениях нашей компании на рынке Украины, но и воспользоваться возможностью со страниц газеты поздравить наших коллег и партнеров.

От имени сотрудников представительства «Айвекс» я хочу поздравить всех наших уважаемых коллег-врачей с праздником и пожелать им и членам их семей здоровья и заслуженного процветания! Уверен, что этот день отмечают не только медики, но и другие участники фармацевтического рынка, многие из которых являются врачами не только по образованию, но и по призванию, равно как и провизоры, фармацевты, сотрудники дистрибьюторских компаний — все, кто посвятил свою жизнь делу охраны здоровья нации.

— Какие события, происходившие в украинском представительстве «Айвекс» за последнее время, Вы могли бы отметить? Какими достижениями в Украине может сегодня «похвастаться» компания?

— За прошедшие после нашей последней встречи 5 месяцев сотрудники представительства много и настойчиво работали и учились, совершенствуя свой профессионализм, и не так, наверное, много, как хотелось бы, но незабываемо ярко отдыхали. Для этого они использовали в том числе и возможности, предоставленные самой компанией, как это было, например, во время нашей Торговой конференции, которую представительство проводило в марте этого года в Египте.

Во время того памятного форума мы подводили итоги ушедшего 2004 г. и вместе радовались нашим достижениям. О большинстве из них читатели «Еженедельника АПТЕКА» уже знают из статьи в предновогоднем номере (№ 50 (471) от 27 декабря 2004 г.), посему я сейчас не буду повторяться, а лишь назову два ключевых показателя, которые, по понятным причинам, еще не могли быть приведены в том декабрьском интервью:

  • 78% — именно настолько возрос объем поставок продукции корпорации «Айвекс» в Украину по сравнению с 2003 годом;
  • 25% — таково увеличение объема продаж наших лекарственных средств по данным отчетов дистрибьюторов.

Несмотря на свою относительно скромную величину, вторая цифра — 25% — нас радует даже больше, чем первая, более «выдающаяся» (78%), потому как именно за этим реальным увеличением объема продаж на рынке стоит ежедневный кропотливый труд команды наших медицинских представителей, продакт-менеджеров, менеджеров по регистрации, продажам и логистике — всего коллектива представительства, переживавшего в 2004 г. непростой период становления. 78% можно также назвать знаковыми, потому как они явились лучшим доказательством упрочения нашего сотрудничества с дистрибьюторами, оптимизации логистических процессов.

— А как обстоят дела у «Айвекс» в мире? Соотносятся ли темпы расширения деятельности корпорации в нашей стране с общемировыми?

— Отрадно отметить, что наши успехи в Украине и регионе в целом (а киевский офис «Айвекс» координирует деятельность компании на территории трех стран — Украины, Беларуси и Молдовы) вполне соответствуют достижениям корпорации в мире.

Так, по итогам 2004 г., руководство компании рапортовало о рекордном показателе объема продаж — 1,84 млрд дол. США, что на 29% превышает аналогичный показатель 2003 г., и об увеличении прибыли на 63%! Высокие показатели роста «Айвекс» на мировом фармацевтическом рынке сопровождались существенным увеличением — более чем на 30% по сравнению с 2003 г. — расходов на исследования и разработку новых лекарственных средств, а также выведением на рынок целого ряда препаратов (как оригинальных, так и генерических) и продолжением реализации стратегии агрессивного роста компании посредством увеличения портфеля фармацевтической продукции за счет его пополнения препаратами компаний, приобретенных нами как на американском континенте, так и в Европе.

— Укрепление позиций компаний-производителей посредством слияний и приобретений — одна из наиболее ярких тенденций развития мирового фармрынка в последние годы. Как Вы расцениваете результаты приобретений, осуществленных «Айвекс» в прошлом году?

— На мой взгляд, среди «европейских» приобретений «Айвекс» прошлого года, пожалуй, самой значимой для нас стала покупка Кутновского фармацевтического завода «Польфа» (АО «Польфа Кутно»). Основным результатом этой сделки стало существенное возрастание доли корпорации «Айвекс» на одном из наших крупнейших рынков сбыта — восточноевропейском, и, в частности, на рынке Польши. Кроме того, данное приобретение открыло новые возможности для укрепления позиций препаратов производства «Польфа Кутно» на рынках других стран Европы — как Западной, так и Восточной, особенно тех из них, где позиции «Айвекс» традиционно сильны. Одним из таких рынков является и украинский, где продукция «Польфа Кутно» хорошо известна и представлена препаратами Аэсцин (эсцин), Цинктерал (цинка сульфат), Купренил (пеницилламин), Гастролит (комбинированный солевой препарат для пероральной регидратации), Дианормет 500 (метформин), поливитаминными препаратами серии Вибовит. Данные лекарственные средства, характеризующиеся «внесезонным» или «летним» спросом, должны, как мы полагаем, удачно дополнить «зимний» портфель нашей компании. Это, наряду с оптимизацией административных расходов, позволит состоявшемуся объединению быть перспективным и выгодным.

Команда «Айвекс» во время Торговой конференции представительства в Египте

Команда «Айвекс» во время Торговой конференции представительства в Египте

— Сохранился ли в первом квартале 2005 г. курс на стремительное увеличение объема продаж, уверенно взятый «Айвекс» в 2004 г.?

— Да, в полной мере. В составе уже обновленной и укрупненной корпорации нам удалось достичь не менее выдающихся результатов, чем в 2004 г.: так, в I квартале 2005 г. показатель прироста объема продаж продукции «Айвекс» в мире составил 16%. Продолжается и реализация стратегии осуществления крупных приобретений: в начале этого года корпорация стала владельцем еще одной фармацевтической компании, расположенной в Латинской Америке. В I квартале 2005 г. корпорация также получила положительное решение Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами (FDA) США, которое открыло дорогу на американский рынок для препарата Экворал (циклоспорин), что незамедлительно сказалось на росте стоимости акций компании.

Для нас, представительства «Айвекс» в Украине, первая половина 2005 г. охарактеризовалась продолжением кропотливой деятельности по усовершенствованию организационной структуры и отлаживанию технологий работы как внутри самого представительства, так и с «внешним миром», что также сочеталось с продолжением увеличения объемов продаж. По итогам первого полугодия только по группе лекарственных средств, произведенных заводами корпорации «Айвекс» (без учета препаратов, выпускаемых АО «Польфа Кутно»), мы ожидаем 40% прирост объема поставок и получение неплохой прибыли, несмотря на возрастание расходов на продвижение лекарственных средств и содержание офиса. При этом цены на наши препараты остаются неизменными уже более года, что позволяет «Айвекс» по-прежнему не на словах, а на деле подтверждать принцип предложения потребителю лекарственных средств высокого качества по доступной цене. На чем и стоим, а точнее — чем и живем! o

СПРАВКА  ?

I КВАРТАЛ 2005 Г.: СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАСШИРЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “АЙВЕКС” НА МИРОВОМ И УКРАИНСКОМ ФАРМРЫНКАХ

…В БРЭНДАХ

Начало 2005 г. ознаменовалось для корпорации «Айвекс» одобрением целого ряда ее брэндированных генериков регуляторными органами США и Европы. Так, в марте 2005 г. FDA США были одобрены генерические версии препаратов цилостазола, предназначенного для лечения пациентов с перемежающейся хромотой, и циклоспорина (в форме капсул и раствора для перорального приема) — средства из группы иммунносупрессантов, применяемого для предотвращения реакций отторжения после трансплантации органов и тканей. Количество лекарственных средств, одобренных в апреле, мае и начале июня, стало еще более значительным: в США были разрешены к применению генерики анагрелида (средства, используемого при тромбоцитозе), антипсихотического средства клозапина, противосудорожного средства габапентина, антимикробных препаратов доксициклина и кларитромицина. В мае 2005 г. также получил одобрение Регуляторного агентства по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения Великобритании (Medicine& Healthcare Products Regulatory Agency, MHRA) препарат флутиказона в форме назального спрея.

…И ЦИФРАХ

Успехи корпорации «Айвекс» на украинском фармацевтическом рынке действительно впечатляют. Компания уверенно продолжает свое восхождение в топ-листе маркетирующих организаций по объему продаж лекарственных средств в денежном выражении: в I квартале 2005 г. она заняла в нем уже 37-е место, в то время как в I квартале 2004 г. находилась на 42-м*. При этом объем розничной реализации лекарственных средств производства «Айвекс» в денежном выражении увеличивается весьма значительными темпами — за указанный период показатель его прироста вплотную приблизился к 20% (рисунок).

Объем продаж лекарственных средств корпорации «Айвекс» (США) в І квартале 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г

Рисунок. Объем продаж лекарственных средств корпорации «Айвекс» (США) в І квартале 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г.


* По данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».

Елена Барсукова,
фото Игоря Кривинского
и предоставленные представительством корпорации «Айвекс» в Украине

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті