|
|
— Александр Валентинович, учитывая то, что наша встреча происходит в преддверии профессионального праздника медицинских работников, позвольте прежде всего поздравить Вас и сотрудников возглавляемого Вами представительства с этим днем.
— Спасибо. Могу отметить, что это уже стало у нас — коллектива украинского представительства корпорации «Айвекс» и редакции «Еженедельника «АПТЕКА» — хорошей традицией: встречаться дважды в год, накануне празднования Нового года и в начале лета, перед Днем медицинского работника, чтобы поговорить не только о проблемах и достижениях нашей компании на рынке Украины, но и воспользоваться возможностью со страниц газеты поздравить наших коллег и партнеров.
От имени сотрудников представительства «Айвекс» я хочу поздравить всех наших уважаемых коллег-врачей с праздником и пожелать им и членам их семей здоровья и заслуженного процветания! Уверен, что этот день отмечают не только медики, но и другие участники фармацевтического рынка, многие из которых являются врачами не только по образованию, но и по призванию, равно как и провизоры, фармацевты, сотрудники дистрибьюторских компаний — все, кто посвятил свою жизнь делу охраны здоровья нации.
— Какие события, происходившие в украинском представительстве «Айвекс» за последнее время, Вы могли бы отметить? Какими достижениями в Украине может сегодня «похвастаться» компания?
— За прошедшие после нашей последней встречи 5 месяцев сотрудники представительства много и настойчиво работали и учились, совершенствуя свой профессионализм, и не так, наверное, много, как хотелось бы, но незабываемо ярко отдыхали. Для этого они использовали в том числе и возможности, предоставленные самой компанией, как это было, например, во время нашей Торговой конференции, которую представительство проводило в марте этого года в Египте.
Во время того памятного форума мы подводили итоги ушедшего 2004 г. и вместе радовались нашим достижениям. О большинстве из них читатели «Еженедельника АПТЕКА» уже знают из статьи в предновогоднем номере (№ 50 (471) от 27 декабря 2004 г.), посему я сейчас не буду повторяться, а лишь назову два ключевых показателя, которые, по понятным причинам, еще не могли быть приведены в том декабрьском интервью:
- 78% — именно настолько возрос объем поставок продукции корпорации «Айвекс» в Украину по сравнению с 2003 годом;
- 25% — таково увеличение объема продаж наших лекарственных средств по данным отчетов дистрибьюторов.
Несмотря на свою относительно скромную величину, вторая цифра — 25% — нас радует даже больше, чем первая, более «выдающаяся» (78%), потому как именно за этим реальным увеличением объема продаж на рынке стоит ежедневный кропотливый труд команды наших медицинских представителей, продакт-менеджеров, менеджеров по регистрации, продажам и логистике — всего коллектива представительства, переживавшего в 2004 г. непростой период становления. 78% можно также назвать знаковыми, потому как они явились лучшим доказательством упрочения нашего сотрудничества с дистрибьюторами, оптимизации логистических процессов.
— А как обстоят дела у «Айвекс» в мире? Соотносятся ли темпы расширения деятельности корпорации в нашей стране с общемировыми?
— Отрадно отметить, что наши успехи в Украине и регионе в целом (а киевский офис «Айвекс» координирует деятельность компании на территории трех стран — Украины, Беларуси и Молдовы) вполне соответствуют достижениям корпорации в мире.
Так, по итогам 2004 г., руководство компании рапортовало о рекордном показателе объема продаж — 1,84 млрд дол. США, что на 29% превышает аналогичный показатель 2003 г., и об увеличении прибыли на 63%! Высокие показатели роста «Айвекс» на мировом фармацевтическом рынке сопровождались существенным увеличением — более чем на 30% по сравнению с 2003 г. — расходов на исследования и разработку новых лекарственных средств, а также выведением на рынок целого ряда препаратов (как оригинальных, так и генерических) и продолжением реализации стратегии агрессивного роста компании посредством увеличения портфеля фармацевтической продукции за счет его пополнения препаратами компаний, приобретенных нами как на американском континенте, так и в Европе.
— Укрепление позиций компаний-производителей посредством слияний и приобретений — одна из наиболее ярких тенденций развития мирового фармрынка в последние годы. Как Вы расцениваете результаты приобретений, осуществленных «Айвекс» в прошлом году?
— На мой взгляд, среди «европейских» приобретений «Айвекс» прошлого года, пожалуй, самой значимой для нас стала покупка Кутновского фармацевтического завода «Польфа» (АО «Польфа Кутно»). Основным результатом этой сделки стало существенное возрастание доли корпорации «Айвекс» на одном из наших крупнейших рынков сбыта — восточноевропейском, и, в частности, на рынке Польши. Кроме того, данное приобретение открыло новые возможности для укрепления позиций препаратов производства «Польфа Кутно» на рынках других стран Европы — как Западной, так и Восточной, особенно тех из них, где позиции «Айвекс» традиционно сильны. Одним из таких рынков является и украинский, где продукция «Польфа Кутно» хорошо известна и представлена препаратами Аэсцин (эсцин), Цинктерал (цинка сульфат), Купренил (пеницилламин), Гастролит (комбинированный солевой препарат для пероральной регидратации), Дианормет 500 (метформин), поливитаминными препаратами серии Вибовит. Данные лекарственные средства, характеризующиеся «внесезонным» или «летним» спросом, должны, как мы полагаем, удачно дополнить «зимний» портфель нашей компании. Это, наряду с оптимизацией административных расходов, позволит состоявшемуся объединению быть перспективным и выгодным.
|
— Сохранился ли в первом квартале 2005 г. курс на стремительное увеличение объема продаж, уверенно взятый «Айвекс» в 2004 г.?
— Да, в полной мере. В составе уже обновленной и укрупненной корпорации нам удалось достичь не менее выдающихся результатов, чем в 2004 г.: так, в I квартале 2005 г. показатель прироста объема продаж продукции «Айвекс» в мире составил 16%. Продолжается и реализация стратегии осуществления крупных приобретений: в начале этого года корпорация стала владельцем еще одной фармацевтической компании, расположенной в Латинской Америке. В I квартале 2005 г. корпорация также получила положительное решение Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами (FDA) США, которое открыло дорогу на американский рынок для препарата Экворал (циклоспорин), что незамедлительно сказалось на росте стоимости акций компании.
Для нас, представительства «Айвекс» в Украине, первая половина 2005 г. охарактеризовалась продолжением кропотливой деятельности по усовершенствованию организационной структуры и отлаживанию технологий работы как внутри самого представительства, так и с «внешним миром», что также сочеталось с продолжением увеличения объемов продаж. По итогам первого полугодия только по группе лекарственных средств, произведенных заводами корпорации «Айвекс» (без учета препаратов, выпускаемых АО «Польфа Кутно»), мы ожидаем 40% прирост объема поставок и получение неплохой прибыли, несмотря на возрастание расходов на продвижение лекарственных средств и содержание офиса. При этом цены на наши препараты остаются неизменными уже более года, что позволяет «Айвекс» по-прежнему не на словах, а на деле подтверждать принцип предложения потребителю лекарственных средств высокого качества по доступной цене. На чем и стоим, а точнее — чем и живем! o
СПРАВКА ? |
|||||
|
Елена Барсукова,
фото Игоря Кривинского
и предоставленные представительством корпорации «Айвекс» в Украине
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим