Оцениваем эмоциональный интеллект

19 Грудня 2012 4:47 Поділитися

Когда я проводил сравнение выдающихся руководителей и руководителей со средними показателями, оказалось, что около 90% успеха на позициях такого уровня является следствием высокого уровня эмоционального интеллекта, а не когнитивных способностей

Дениэл Гоулман

В декабре 2012 г. компания «ФАРМА ПЕРСОНАЛ» открыла тренинговый центр «Pharma HR-Training» на базе Pharma HR-club. Вскоре после этого в «Pharma HR-Training» прошел тренинг EQ «Оценка эмоционального интеллекта». Его провела Цветослава Йорданова, международный сертифицированный бизнес-коуч из Франции.

Принятие правильных решений начинается с понимания своего собственного эмоционального интеллекта (EQ). Очень часто считают, что EQ и IQ взаимозаменяемы, но это два совершенно разных понятия. IQ определяет умственный интеллект человека, в то время как EQ — эмоциональный.

EQ — это возможность чувствовать, понимать и использовать эмоции для повышения уровня взаимодействия и результативности. В бизнес-среде EQ играет незаменимую роль, так как помогает использовать полученные знания об эмоциях для более эффективной работы. Оценка EQ помогает предугадать, как люди будут реагировать и принимать решения в различных ситуациях.

Люди с высоким уровнем EQ устойчивы к внешним воздействиям, прекрасные переговорщики, умело общаются и налаживают связи, умеют урегулировать конфликты, самоорганизованы и убедительны.

Участники тренинга, состоявшегося 7 декабря, получили много теоретической информации и практически применимых знаний и навыков. В том числе узнали, как влияют на каждого из нас 7 личных базовых эмоций: любовь, страх, ненависть, гнев, радость, грусть и зависть. К примеру, после каждой негативной эмоции человеку нужно 4 ч, чтобы уравновесить свое внутреннее состояние — за это время сбалансируется биохимия организма. Чтобы победить последствия негативных переживаний, необходимо «погасить» их пятью положительными событиями.

Не стоит забывать и о профилактике негативных эмоций. Ведь последствия стресса влияют на наше рабочее состояние и на качество жизни в общем: снижаются когнитивные функции и уровень кислорода; появляется склонность к обобщениям, вырабатывается оборонительная позиция при общении; повышаются восприятие незначительных стрессоров, раздражительность; поведение становится обособ­ленным, отсутствует желание работать в коллективе, снижается уровень эффективности.

Когда же стрессовые факторы ослабевают и организм расслабляется, у человека появляется внутренняя мотивация к действиям, улучшаются когнитивные функции (рациональное принятие решений, когнитивный подход), возникает желание решать сложные задачи, рисковать, возрастают творческий подход к решению задач, продуктивность работы в коллективе, ощущение вовлеченности, эффективность в рабочей среде.

На тренинге участники разобрали и практически проработали 5 категорий EQ и роль этих категорий в работе и личной жизни:

  • самосознание — способность осознавать и понимать свое настроение, эмоции и стимулы, также как и воздействие этих факторов на окружающих;
  • саморегуляция — способность контролировать/преобразовывать разрушительные импульсы или настроение, взвешивать суждения и думать прежде, чем говорить;
  • мотивация — это увлеченность работой, не связанная с материальной компенсацией и карьерным ростом, а также стремление энергично и настойчиво добиваться поставленных целей;
  • эмпатия — способность понимать эмоциональное состояние других людей;
  • навыки общения — мастерство в управлении взаимоотношениями и установлении новых связей.

Все участники тренинга прошли тест на определение своего EQ по опроснику Success Insights EQ, а также получили рекомендации по развитию личного эмоционального интеллекта.

Комментарии участников тренинга

Ольга Луштей, директор по управлению персоналом, «СПЕРКО Украина»:

— Тренинг «Оценка эмоционального интеллекта» очень актуален не только потому, что в последнее время это стало тенденцией для компаний обращаться к этой теме и изучать ее.

В компании может работать команда профессионалов, тщательно отобранных по опыту работы и ведущим компетенциям, но если кто-то очень сдержан, другой горяч и высоко­эмоционален, третий легко возбудим и непоследователен в общении, путь к успеху может стать более длинным, если не неудачным. Следовательно, эмоциями необходимо управлять, направлять их и развивать.

Тренинг подвел к пониманию, как измерить EQ, как лучше познать себя, как выстраивать эффективные взаимоотношения с другими.

И самое важное — теперь я наверняка включу в отборочное интервью тест на определение EQ кандидатов на ведущие позиции в компании.

Ирина Анучина, директор тренинговой компании «PBDS»:

— Тема «Оценка эмоционального интеллекта» полезна и актуальна для большинства людей. В то же время степень полезности данного тренинга зависит от того, насколько человек уже знаком с таким понятием, как EQ. Люди, которые делают первые шаги в этом направлении, задают себе вопросы: почему у них что-то не получается, почему они не совсем адекватно принимают решения или не развиваются. На тренинге участники получили ориентиры, над чем нужно работать, чтобы найти ответы на свои личные вопросы.

Этот тренинг полезен для руководителей компаний и HR-менеджеров, поскольку одна из главных задач этих людей заключается в организации процессов конструктивного и бесконфликтного взаимодействия. Уровень эмоционального интеллекта напрямую влияет на бесконфликтную и конструктивно-конфликтную манеру поведения. А это именно зоны ответственности HR-менеджера и руководителя.

Если руководитель сможет управлять собой и своими подчиненными, если HR-менеджер сможет организовать службу, в которой конфликты будут приводить к конструктивному развитию, я думаю, это будет очень полезно.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
по материалам, предоставленным компанией «ФАРМА ПЕРСОНАЛ»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті