Шведские ученые заявляют: курение влияет на геном человека

18 Грудня 2013 7:30 Поділитися

Научные исследования, проведенные Уппсальским университетом Швеции (Uppsala University), продемонстрировали, что курение приводит к изменениям в работе нескольких генов, отвечающих за риск возникновения онкологической патологии и сахарного диабета.

Известно, что дети наследуют гены родителей. Но в течение жизни наследственный материал может изменяться под влиянием мутаций, то есть изменение строения ДНК приводит к дисфункции генов. Этот процесс является как следствием возрастных изменений, так и результатом воздействия факторов окружающей среды и образа жизни.

В журнале «Молекулярная генетика человека» были опубликованы данные исследований, в ходе которых ученые выявили, что у курильщиков имеет место изменение большого количества генов (в отличие от тех, кто не курит).

По словам Азы Йоханссон (Asa Johansson), сотрудника кафедры иммунологии, генетики и патологи Уппсальского университета, которая проводила эти исследования, скорее всего, генетические мутации вызваны не веществами, содержащимися в табаке, а различными веществами, образующимися при его горении.

Кроме того, курильщики подвержены повышенному риску развития сахарного диабета, онкологической патологии, снижению иммунитета и ухудшению качества спермы, что также было подтверждено в ходе изучения соответствующих генов.

По мнению А. Йоханссон, результаты проведенных исследований показали, что повышение риска развития заболевания, связанного с курением, в какой-то мере вызывается изменениями в генах; и более полное понимание молекулярного механизма развития патологических процессов поможет усовершенствовать подходы к их медикаментозной коррекции.

По материалам http://www.sciencedaily.com