«Нижфарм» — партнерство во имя успеха

Как известно, в конце 2004 г. произошло слияние компании «STADA» (Германия) и ОАО «Ниж­фарм» (Россия) (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 2 (473) от 17 января 2005 г.), теперь название российского производителя звучит как «Нижфарм» (группа компаний «STADA»). Это весьма примечательное событие для фармацевтического рынка стран СНГ — оно стало первым масштабным объединением западной и российской фармацевтических компаний. Обе они уже не один год присутствуют и успешно развиваются на украинском рынке. В этой статье читатели «Еженедельника АПТЕКА» смогут узнать о планах украинского представитель­ства «Нижфарм» (группа компаний «STADA») на ближайшее будущее, а также познакомиться с историей и настоящим объединившихся компаний, чтобы лучше понять, чем было обусловлено их слияние.

ОАО “НИЖФАРМ” (ГРУППА КОМПАНИЙ “STADA”) В УКРАИНЕ

Представительства двух компаний, образующих сегодня единое целое, появились в Украине практически одновременно: в 2002 г. в Киеве было создано дочернее предприятие «Нижфарм-Украина», в феврале 2003 г. официально зарегистрировала свое представительство компания «STADA». В 2005 г. в средствах массовой информации несколько раз были опубликованы сведения о появившемся после слияния компаний представительстве с рабочим названием «STADA-Нижфарм».

Станислав Дьяченко

Станислав Дьяченко

Разобраться в реальном положении дел читателям «Еженедельника АПТЕКА» помог Станислав Дьяченко, директор представительства «Нижфарм» (группа компаний «STADA») в Украине. Он же рассказал о том, как работает представительство компании сегодня.

— На самом деле на рынке не существует никаких образований с названиями, подобными «STADA-Нижфарм» или «Нижфарм-STADA», все гораздо проще: после приобретения мажоритарного пакета акций российского предприятия компания «STADA» стала полноправным его собственником, а ОАО «Нижфарм» вошло в группу компаний «STADA», что в настоящее время вполне четко отображено в названии компании. Действовавшие в Украине до слияния структуры в модифицированном виде продолжают работать и сейчас, только дочернему предприятию «Нижфарм-Украина» отведены функции реализации продукции объединившихся компаний, а ее продвижением и координацией взаимодействия на украинском рынке в настоящее время занимается представительство «Нижфарм» (группа компаний «STADA»).

Наше представительство занимается продвижением продуктов объединенного портфеля «Нижфарм» и «STADA». В Украине зарегистрировано более 70 препаратов нашего производства. В начавшемся году мы заложили впечатляющий бюджет на продвижение нашей продукции и рассчитываем на значительное увеличение объема продаж. Мы продолжаем делать акцент на хорошо известных препаратах ХОНДРОКСИД®, ВИТАПРОСТ, ГЕКСИКОН® производства «Нижфарм», препаратах компании «STADA», таких как ПРОКТОЗАН®, являющийся одним из лидеров продаж в сегменте препаратов, применяемых при лечении пациентов с геморроем. Положительно зарекомендовали себя такие брэнды компании «STADA», как БЕБИДЕНТ® и гель КАМИСТАД®, применяемые в стоматологии, ГРИППОСТАД® — препарат для симптоматического лечения при гриппе и других ОРВИ. Кроме того, мы предлагаем своим партнерам в Украине противовирусные препараты для местного и системного применения: крем АЦИКЛОСТАД®, АЦИКЛОВИР 200/400 СТАДА® в форме таблеток, растительный антидиарейный препарат УЗАРА® в форме таблеток и раствора, а также антигистаминный препарат для местного применения ПСИЛО-БАЛЬЗАМ®. В планах представительства расширение портфеля за счет регистрации большой группы новых, современных и востребованных на украинском рынке препаратов.

Люди в нашей компании — главная ценность. Ведь от самоотверженной работы каждого из них зависит конечный результат. Маркетинговый отдел компании анализирует перспективные ниши, которые могли бы занять наши препараты. Хочу подчеркнуть, что компания стремится выводить на рынок Украины новые лекарственные формы препаратов либо такие средства, отечественные и зарубежные аналоги которых уступают им по каким-либо параметрам. Каждый препарат — это ответ на внимательно изученный спрос потребителей. Отдел логистики контролирует процесс поступления и распределения товаров. Внешняя служба насчитывает около пятидесяти пяти сотрудников.

Сотрудники представительства — это коллектив единомышленников, работающий на общий результат. Из своего опыта работы на фармацевтическом рынке каждый принес в команду только лучшее. Поэтому в коллективе царит взаимопонимание и дружеский микроклимат. Свидетельством этого является минимальная текучесть кадров в нашем представительстве. По предоставляемым условиям работы мы одна из лучших компаний. Мы обеспечиваем своих сотрудников полным компенсационным пакетом, автомобилем, достойной заработной платой, профессиональным обучением, благодаря чему, работая с нами, они могут уверенно чувствовать себя в жизни.

Внешняя служба компании образовалась из медицинских представителей компаний «Нижфарм» и «STADA». Сегодня мы работаем во всех без исключения регионах страны. Нашим медицинским представителям предоставляется возможность профессионального роста. Наша принципиальная позиция заключается в «выращивании» менеджеров из сотрудников компании — это создает дополнительную мотивацию, что, как показывает практика, оправдывает себя. Тот, кто хочет работать, смело может рассчитывать на достойную оценку своего труда, причем каждый оценивается персонально, адекватно приложенному труду, и получает соответствующий квартальный бонус. Наши сотрудники горды тем, что работают в компании «Нижфарм» (группа компаний «STADA»).

За последние годы мы стали компанией самого высокого уровня, наши сотрудники приобрели завидный опыт. Сама интеграция, предусматривающая объединение систем качества, организации бизнеса, является уникальной ситуацией для отечественного фармрынка. При этом Украина — достойный участник такого процесса. Наш вклад весом и ценен. По данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН», суммарный показатель увеличения объемов продаж объединенной компании на украинском рынке в прошлом году составил более 48% (рисунок).

Объем аптечных продаж некоторых препаратов компании «Нижфарм» (группа компаний «STADA») за 2004 и 2005 г.

Рисунок. Объем аптечных продаж некоторых препаратов компании «Нижфарм» (группа компаний «STADA») за 2004 и 2005 г.

Располагая таким достоянием — качественными препаратами, опытом работы, дружным коллективом, — мы с оптимизмом смотрим в будущее, так как уверены, что любые задачи нам по плечу.

«НИЖФАРМ» – ПУТЬ ОТ ЛАБОРАТОРИИ ДО ФЛАГМАНА РЫНКА

«Нижфарм» — одна из старейших компаний на фармацевтическом рынке России. Она начала свой путь в 1919 г. с небольшой химико-фармацевтической лаборатории в Нижнем Новгороде, производящей самую разную продукцию от чернил и гуталина до ртутных препаратов. В 1941 г., вскоре после начала войны, производство горьковского химико-фармацевтического завода было переориентировано на выпуск важнейших лекарственных средств. В послевоенные годы завод начал бурно развиваться, постепенное наращивание производственных мощностей позволило компании в 1970-е годы выйти на уровень ведущего предприятия в России по выпуску мягких лекарственных форм: мазей, линиментов, медицинских свечей, а также желатиновых капсул.

Производственный корпус ОАО «Нижфарм» в Нижнем Новгороде

Производственный корпус ОАО «Нижфарм» в Нижнем Новгороде

Переломным годом в истории компании стал 1995, когда произошла смена руководства. Новая команда менеджеров за короткий срок сумела превратить «Нижфарм» в одну из ведущих компаний на фармрынке. Знаменателен и 1998 г., когда ОАО «Нижфарм» приобрело стратегического партнера в лице Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). ЕБРР инвестировал в развитие компании 10 млн дол. США, которые позволили ОАО «Нижфарм» успешно осуществить реконструкцию производственных площадей, приобрести новое оборудование, увеличить объемы производства и значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Помимо традиционных для компании «Нижфарм» мягких лекарственных форм, в портфеле появились препараты в форме таблеток — в 1998 г. начал работу построенный «с нуля» таблеточный цех, который два года спустя успешно прошел сертификацию на соответствие требованиям российского ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств» (в Российской Федерации этот стандарт гармонизирован с международными требованиями GMP).

В настоящее время ОАО «Нижфарм» входит в тройку ведущих российских производителей лекарственных средств. Ассортимент продукции насчитывает около 100 наименований генерических и брэндовых препаратов 10 групп АТС-классификации в форме мазей, кремов, суппозиториев, таблеток и желатиновых капсул. Компания «Нижфарм» последовательно проводит политику концентрации усилий по разработке, производству и продвижению лекарственных средств в шести терапевтических направлениях: педиатрия, гинекология, неврология (ревматология), гастроэнтерология, урология, дерматология.

Качество производимых препаратов — фундаментальная ценность компании. Контроль качества ведется круглосуточно на всех стадиях производства готового лекарственного средства: контроль входящего сырья, технологический контроль производства, контроль качества готовой продукции. Высокий уровень качества выпускаемой «Нижфармом» продукции также объясняется действующим в компании принципом «За качество отвечают все»: качество не является заботой только тех подразделений, которые непосредственно связаны с выпуском продукции, оно является главной составляющей рабочего процесса любого сотрудника ОАО «Нижфарм».

Дружный коллектив украинского представительства  «Нижфарм» (группа компаний «STADA») на тренинге в Высоких Татрах

Дружный коллектив украинского представительства «Нижфарм» (группа компаний «STADA») на тренинге в Высоких Татрах

Производство «Нижфарм» — это современный комплекс, располагающийся в Нижнем Новгороде почти на 11,5 тыс. кв. м. с цехами по производству мазей, суппозиториев, линиментов, таблеток, а также туб. Лекарственные средства изготавливают на зарубежном оборудовании из качественного сырья на основе современных технологий.

Все основные производственные участки ОАО «Нижфарм» сертифицированы в соответствии с российскими стандартами GMP (ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств»). Системы менеджмента качества и экологического менеджмента компании сертифицированы по международным стандартам ISO 9001:2000 и ISO 14001:2004. В 2003 г. «Нижфарм» получил сертификат № 1 на соответствие стандартам качества, установленным Министерством здравоохранения РФ, а также заключение комиссии Всемирной организации здравоохранения о соответствии системы обеспечения качества компании международным стандартам GMP.

Коллектив компании насчитывает более 1200 высококвалифицированных сотрудников. Ее руководство считает, что основой успеха при достижении поставленных целей являются человеческие ресурсы, поэтому в стратегии развития ОАО «Нижфарм» большое внимание уделяется персоналу. Для организации процесса обучения и развития персонала в компании создан собственный учебный центр, который разрабатывает методические пособия и учебные планы, организовывает обучение, повышение квалификации сотрудников по всем направлениям деятельности компании. Значительное внимание уделяется также корпоративной культуре, мотивации персонала, командной работе, деятельности асессмент-центра и эффективности работы управленческого звена. Итог этих усилий — профессионализм и современный уровень подготовки сотрудников.

Все ценности компании — исторические традиции, многолетний опыт и культура производства, неизменно высокое качество продукции и высококвалифицированный персонал — это фундамент, на котором основана репутация ОАО «Нижфарм». В апреле 2005 г. «Нижфарм» третий год подряд стал победителем в номинации «Компания года» среди российских производителей лекарственных средств, а также впервые победителем в специальной номинации «Признание прессы» открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция». По данным Центра маркетинговых исследований «Фармэксперт» уже два года подряд ОАО «Нижфарм» сохраняет лидирующую позицию в ежегодном рейтинге наиболее влиятельных субъектов российского фармацевтического рынка, который формируется на основе опроса экспертов фармацевтической отрасли.

По этим же данным генеральный директор ОАО «Нижфарм» Андрей Младенцев — на 2-м месте в рейтинге наиболее влиятельных персон года среди предпринимателей и руководителей коммерческих структур, а также на 5-м в обобщенном рейтинге наиболее влиятельных персон года на российском фармрынке. Такая позиция «Нижфарм» в рейтингах отражает данную профессионалами фармацевтической отрасли высокую оценку деловой активности компании на фармрынке в интересах партнеров по бизнесу и потребителей.

Не случайно именно генеральный директор ОАО «Нижфарм» А.Л. Младенцев представлял фармотрасль на встрече руководителей предприятий промышленности с Президентом России В.В. Путиным в августе 2003 г.

«STADA» – СТАНДАРТ ПРЕПАРАТОВ НЕМЕЦКОЙ АПТЕКИ

Компания «STADA» основана в 1895 г. в Дрездене (Германия) как кооператив фармацевтов. Название компании является аббревиатурой и в переводе означает «Стандарт препаратов немецкой аптеки». В 1956 г. компания переехала в Бад Фильбель. С 1975 г. налажен выпуск препаратов-генериков. В 1986 г. продукция «STADA» была выведена на международный рынок. Первой страной, куда стала экспортироваться продукция компании, была Австрия. В 1992 г. последовал выход на фармацевтический рынок Азии, а в 2002 г. — на рынок США.

Специфика «STADA» заключается в том, что она работает на рынке генерических, брэндовых лекарственных средств, а также предназначенных для специализированной терапии. В этих сегментах согласно выбранной стратегии компания производит и продвигает на рынке препараты различных терапевтических классов, форм и дозировок.

В основе успеха процесса разработок новых продуктов «STADA» — богатый опыт компании, в том числе опыт сотрудничества с международными партнерами. Так, по ряду направлений «STADA» кооперирует свои усилия даже с конкурентами, что приводит к значительному снижению расходов компании в области разработок. Особое значение «STADA» придает тому, чтобы ее продукты, особенно генерические препараты, появлялись на международных фармацевтических рынках как можно быстрее с момента истечения сроков их патентной защиты. В связи с этим одним из важных показателей компетенции компании в этом вопросе является количество новых продуктов, выпускаемых на рынок каждый год.

Вице-президент компании «STADA AG» Вольфрам Хайниш вручает гене­ральному директору компании «Нижфарм» Андрею Младенцеву сертифи­кат вхождения ОАО «Нижфарм» в группу компаний «STADA»

Вице-президент компании «STADA AG» Вольфрам Хайниш вручает генеральному директору компании «Нижфарм» Андрею Младенцеву сертификат вхождения ОАО «Нижфарм» в группу компаний «STADA»

Характерными чертами стратегии «STADA» являются стабильность и эффективность. Стабильность объясняется постоянством в следовании выбранной стратегии, а эффективность подтверждается существенным увеличением объема продаж и прибыли компании на протяжении многих лет. Благодаря эффективности выбранной стратегии компания достигла существенного повышения показателей объема продаж и прибыли девятый год подряд. В отличие от многих фармацевтических компаний, концентрирующих ассортимент в определенных группах АТС-классификации, портфель продукции «STADA» состоит из широкого спектра лекарственных средств различных терапевтических классов, которые направлены на поддержание и восстановление здоровья людей.

«STADA» имеет международную сеть представительств, каждое из которых находится на стратегически важном для компании национальном рынке. Сегодня компания имеет 23 представительства в 15 странах Европы, в США, Казахстане, Филиппинах, Таиланде, Вьетнаме и 2 в Китае. В 2003 г. «STADA» вошла в топ-20 компаний по результатам исследования «Лучший немецкий работодатель». Во всем мире в «STADA» работает более 3800 сотрудников, включая специалистов компании «Нижфарм». Наличие представительств в разных странах позволяет «STADA» гибко реагировать на все изменения, происходящие на их фармацевтических рынках. В условиях автономности маркетинговых планов и планов продаж каждого представительства «STADA» использует все возможности национальных фармацевтических рынков с учетом их специфики.

«STADA» располагает налаженной системой сбыта продукции в Бельгии, Дании, Франции, Великобритании, Ирландии, Италии, Нидерландах, Австрии, Швейцарии и Чехии. Компания активно развивается на американском фармацевтическом рынке — крупнейшем в мире. В 2002 г. «STADA» приобрела у компании «Wyeth» лицензию и права на производство брэндового метотрексата — Rheumatrex® Dose Pack. Rheumatrex® Dose Pack — один из основных препаратов в лечении пациентов с ревматоидным артритом в США. Многолетний опыт работы «STADA» на рынках генерических препаратов разных стран позволил компании разработать свои ноу-хау по продвижению и продажам данных препаратов. Эти знания успешно применяются представительствами «STADA» на национальных фармацевтических рынках.

Оценив всю привлекательность украинского фармацевтического рынка, в феврале 2003 г. «STADA» открыла представительство в Украине, поставив перед ним достаточно масштабные и амбициозные планы. Ретроспективно, с высоты 2006 г., можно отметить, что руководство компании осталось довольным их реализацией — достаточное для финансового успеха количество потребителей стали почитателями продукции «STADA» благодаря интересным, качественным и доступным препаратам.

Ассортимент продукции компании «STADA», представляемый на фармацевтических рынках различных стран, насчитывает сегодня более 600 наименований лекарственных средств, относящихся к разным фармакотерапевтическим группам.

В 2004 г. доля второго по величине сегмента продуктового портфеля «STADA» — брэндовых препаратов — в общем объеме продаж компании составила 17,2% (в 2003 г. — 18,1%). Брэндовые продукты «STADA» — это лекарственные средства или изделия медицинского назначения, которые компания выпускает под собственными оригинальными названиями.

Изначально в сегменте брэндовых препаратов «STADA» работала в Германии только на рынке безрецептурных препаратов и товаров для здорового образа жизни. В этой области у компании есть несколько популярных и широко известных брэндов. В дальнейшем продуктовый портфель «STADA» расширялся за счет приобретений, которые компания осуществляла в большей степени на рынке рецептурных препаратов. На сегодняшний день продуктовый портфель брэндовых продуктов «STADA» включает как рецептурные, так и безрецептурные продукты, которые представлены на рынках многих стран.

Узкоспециализированные лекарственные средства — самый маленький сегмент продуктового портфеля «STADA». В 2004 г. его доля в общем объеме продаж компании составила 3% (в 2003 г. — 2,9%), что говорит лишь о начале работы на этом рынке. Главной особенностью работы с узкоспециализированными препаратами является наличие определенных барьеров при выходе на этот рынок, а также определенных требований к маркетинговой политике и политике продаж компаний, желающих работать в этом направлении. Продуктовый портфель узкоспециализированных лекарственных средств «STADA» в настоящий момент состоит из препаратов, применяемых в онкологии. Их продажи «STADA» осуществляет при непосредственном участии специализированных медицинских учреждений, так как такие средства применяют только по назначению врача. В феврале 2004 г. «STADA» приобрела стратегического партнера в области онкологии в лице компании «LipoNova», концентрирующей деятельность на разработке противоопухолевых вакцин. «STADA» принадлежат 16% акций компании «LipoNova» и, согласно достигнутой договоренности, компания планирует приобрести еще 16%. Кроме того, в рамках партнерства «STADA» приобрела эксклюзивные права на европейском рынке на препарат компании «LipoNova» Reniale® (Рениаль) — аутогенную противоопухолевую вакцину. Первую аутогенную противоопухолевую вакцину Reniale® используют как вспомогательную терапию в лечении при карциноме почечных клеток определенных стадий. «STADA» ожидает объем продаж Reniale® на рынке европейских стран до 50 млн. евро в год.

В ближайшем будущем «STADA» планирует расширять свое присутствие на международном рынке узкоспециализированных лекарственных средств, не ограничиваясь рынком Германии.

С 2001 г. «STADA» и компания «Bioceuticals Arzneimittel AG», основанная «STADA», занимаются разработкой трех биогенериков (непатентованные биотехнологические препараты), действующие вещества которых — эритропоэтин, филграстим и интерферон-бета 1А. В этом проекте наравне со «STADA» участвуют и другие компании, в том числе венчурные. «STADA» имеет эксклюзивные международные права на реализацию этого проекта.

Так же, как и к специализированным лекарственным препаратам, к биогенерикам при выводе на рынок предъявляются особые требования. «STADA» планирует включить биогенерики в продуктовый портфель специализированных препаратов в 2007 г.

Качество и безопасность производимой продукции — главный критерий успеха бизнеса любой фармацевтической компании. Система качества «STADA» соответствует основным международным стандартам ISO, а также европейским нормам ISO 9001:2000 и ISO 13485:2000. Кроме того, в течение многих лет «STADA» соблюдает все правила и стандарты в области экологического менеджмента, установленные немецкой Ассоциацией предприятий химической промышленности. В 2003 г. компания получила заключение авторитетных инспекторов о соответствии производственных мощностей требованиям GMP.

В научно-исследовательской области «STADA» придерживается следующих направлений: разработка технологий изготовления генерических препаратов сразу после истечения срока их патентной защиты; расширение существующего портфеля продуктов за счет новых или за счет расширения форм и дозировки выпуска; интернационализация успешных продуктов; оптимизация издержек, связанных с производством уже существующих средств путем снижения цены или обеспечения лучших потребительских свойств препаратов.

В 2004 г. «STADA» подписала соглашение о покупке 97,47% акций российской фармацевтической компании «Нижфарм» (Нижний Новгород). Сегодня «STADA» — крупная международная фармацевтическая корпорация, занимающая 3-е место в Германии и 14-е место в мире по объему продаж среди компаний отрасли. В 2003 г. рыночная капитализация компании «STADA» впервые за ее историю достигла 1 млрд евро. Прогнозы результатов деятельности по 2005 г. также достаточно оптимистичны. Согласно предварительным финансовым результатам, объем продаж группы компаний «STADA» по итогам 2005 г. увеличился приблизительно на 26% и составил 1,022 млрд евро (в 2004 г. — 813,5 млн евро). Эти данные свидетельствуют о том, что объем продаж «STADA» имеет неуклонно растущие показатели десятый год подряд.

ГОД 2005 – ИНТЕГРАЦИЯ «НИЖФАРМ» И «STADA»

Слияние ОАО «Нижфарм» с компанией «STADA» стало главной новостью, взбудоражившей фармацевтический рынок России на рубеже 2004 и 2005 г. И это не удивительно: это стало первым слиянием крупной европейской фармацевтической компании и российского предприятия такого масштаба. Состоявшаяся сделка между «STADA» и «Нижфармом» по сути стала неким доказательством перспективности российской фармацевтической отрасли в целом, ее инвестиционной привлекательности. Возможно, считает А.Л. Младенцев, о вхождении «Нижфарма» в группу компаний «STADA» будут говорить как об историческом событии, так как именно оно положило начало прихода в отрасль профильных инвесторов.

Принимая решение о покупке «Нижфарма», «STADA», безусловно, действовала в соответствии с планами развития собственного бизнеса на международных рынках. Это был довольно серьезный шаг, связанный с укреплением позиций немецкой компании в России, странах СНГ и Балтии, при этом в истории «STADA» компания «Нижфарм» стала самым крупным приобретением. Ярким подтверждением важности этого шага со стороны «STADA» для всей Германии в целом стало приветственное письмо федерального канцлера Германии Герхарда Шредера компании «STADA Arzneimittel AG» по случаю приобретения «Нижфарма», в котором, в частности, говорится: «Российско-германское сотрудничество в фармацевтической области очень важно для наших стран и, несомненно, имеет большое будущее».

Отметим, что одним из пунктов финального соглашения о покупке «Нижфарма» было сохранение существующего руководства компании. Это объяснялось тем, что ныне работающая команда «Нижфарма» во главе с А.Л. Младенцевым привела компанию к большому успеху, а значит, сохранение существующей управленческой команды, по мнению «STADA», должно было лечь в основу и новых достижений. Однако, как отмечалось ранее, компания «STADA» к моменту покупки «Нижфарма» уже вела бизнес не только в России, но и в странах СНГ и Балтии (на тех же рынках, где довольно активно развивал свой бизнес «Нижфарм»). Поэтому в целях развития бизнеса «STADA» в этих странах последовало назначение А.Л. Младенцева на пост вице-президента компании «STADA» по России, странам СНГ и Балтии: ему было доверено управление и развитие бизнеса объединенной компании «Нижфарма» и «STADA» теперь уже не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

По словам генерального директора ОАО «Нижфарм», вице-президента «STADA» по России, странам СНГ и Балтии Андрея Младенцева, объединение бизнеса уже в ближайшем времени позволит значительно укрепить позиции обеих компаний на рынках России, стран СНГ и Балтии, а продукции «Нижфарма» — через год-два выйти на рынки Западной Европы. От слияния выиграли обе компании: «STADA» посредством использования наработанных маркетинговых каналов «Нижфарма» получила весьма широкий доступ на фармацевтические рынки России и стран СНГ, «Нижфарм», в свою очередь, теперь имеет возможность использовать в своей работе значительный опыт, накопленный «STADA» в области производства и организации системы обеспечения качества.

Главное, что занимает сегодня «Нижфарм» и «STADA», — объединение компаний. Сейчас активно идет процесс интеграции бизнеса — процессов продаж, производства, разработки новых продуктов, финансовых ресурсов, IT-технологий. Сотрудники обеих компаний довольно часто проводят совместные рабочие встречи и визиты, касающиеся всех этапов данного процесса. «Регулярные встречи сотрудников компаний направлены на обмен опытом, — отметил А.Л. Младенцев. — Мы изучаем и применяем у себя на практике опыт западной компании, a «STADA» использует в своей работе успешные бизнес-решения «Нижфарма». Это позволяет обеим компаниям ускорять темпы развития. Поэтому обмен опытом также можно назвать одной из важнейших причин интеграции «Нижфарма» и «STADA».

Одним из серьезных шагов на пути интеграции стало изменение фирменного стиля и логотипа ОАО «Нижфарм», в котором нашел отражение факт присоединения «Нижфарма» к европейскому производителю. Теперь визуальный образ ОАО «Нижфарм» — более современный, динамичный, легкий, дружественный. А.Л. Младенцев прокомментировал это событие так: «Смена фирменного стиля — закономерное следствие качественного изменения компании, произошедшего за последние годы: модернизации производства, сертификации системы менеджмента по стандартам ISO, изменения продуктового портфеля продукции и слияния «Нижфарма» со «STADA». У компании изменился статус — должна меняться и внешняя оболочка».

Одним из главных шагов на этом пути является начало процесса продажи продукции «STADA» в России со склада «Нижфарма» в Нижнем Новгороде (раньше «STADA» осуществляла продажу своих препаратов посредством прямых поставок) и, что более важно, начало процесса продвижения продукции «STADA» в России, странах СНГ и Балтии силами медицинских представителей объединенного Sales Force «Нижфарма» и «STADA».

Компания «Нижфарм» продолжает свое развитие, используя все преимущества европейской компании. Благодаря объединению бизнеса с компанией «STADA» в портфеле продукции ОАО «Нижфарм» появились новые лекарственные средства: теперь «Нижфарм» может предложить потребителю еще более широкий спектр качественных и эффективных препаратов не только собственного производства, но и производства компании «STADA». Кроме того, основной специализацией ОАО «Нижфарм» являются мягкие лекарственные формы — свечи и мази. А объединение со «STADA» дает компании возможность предложить потребителям большее разнообразие лекарственных форм. И это только начало совместной деятельности объединившихся компаний на благо потребителей и партнеров ОАО «Нижфарм». o

Дмитрий Гуцало, Виталий Шевченко, фото Игоря Кривинского и предоставленные
представительством компании «Нижфарм» (группа компаний «STADA») в Украине

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті