Новая теория ученых о том, почему с возрастом повышается артериальное давление

28 Травня 2014 7:30 Поділитися

Новая теория ученых о том, почему с возрастом повышается артериальное давлениеПовышение артериального давления, как правило, возникает у людей с возрастом и тем самым влия­ет на состояние здоровья более чем 1 млрд человек во всем мире. Однако, врачи до сих пор не могут полностью объяснить причину 90% всех случаев повышения артериального давления. В новом исследовании ученые из Норвежского Университета наук о жизни (Norwegian University of Life Sciences) создали компьютерную модель «виртуального человека», изучив которую, они предположили, что жесткости артерий самой по себе достаточно, чтобы вызвать повышение артериального давления. Результаты исследования опубликованы в журнале «PLOS Computational Biology».

Когда кровь движется вдоль аорты от сердца, специальная группа клеток в стенке аорты под называнием барорецепторы ощущает давление на определенном ее участке и посылает сигналы с этой информацией нервной системе.

Если давление повышено, эти клетки посылают более интенсивные сигналы и организм снижает артериальное давление. Однако, если стенки аорты становятся жесткими, что обычно происходит с возрастом, барорецепторы становятся менее чувствительными, чем ранее, относительно измерения артериального давления. Таким образом, несмотря на то что артериальное давление у человека повышается, барорецепторы не подают более интенсивного сигнала и организм не получает сообщения о необходимости снижения артериального давления.

С использованием существующих экспериментальных данных и моделей старения аорты человека исследователи смогли показать, как количественно увеличение жесткости аорты с возрастом приводит к дезинформации центральной нервной системы об уровне артериального давления.

Данное исследование — это хороший пример того, как механизм развития заболевания человека можно понять с помощью математических моделей и, таким образом, может быть разработана более эффективная стратегия его лечения.

По мнению ученых, результаты исследования показывают, что жесткость артерий представляет собой значимую терапевтическую цель. Это противоречит существующим моделям, которые, как правило, объясняют повышение артериального давления нарушением функции почек.

Повышенное артериальное давление является основной причиной заболеваемости и смертности во всем мире, потому что оно приводит к развитию сердечной недостаточности, инсульта и заболеваний почек.

По словам ученых, если новая гипотеза найдет подтверждение, жесткость артерий и сигнализация барорецепторов станут новыми целями для лечения повышенного артериального давления, разработки новых лекарственных средств и медицинского оборудования.

По материалам http://www.ntnu.edu