Продвижение фармацевтической продукции по итогам 2013 г. в мире

05 Серпня 2014 11:58 Поділитися

Продвижение фармацевтической продукции по итогам 2013 г. в миреПо данным маркетингового агентства «Cegedim Strategic Data», в 2013 г. общий объем мировых расходов на продвижение фармацевтической продукции составил 85 млрд дол. США. Для сравнения, в 2012 г. этот показатель составил около 90 млрд дол.

Следует отметить, что в 2013 г. многие компании сократили инвестиции в продвижение фармацевтической продукции, в том числе топ-10 мультинациональных фармкомпаний. Этому способствовали такие факторы, как истечение сроков патентной защиты многих оригинальных препаратов (патентный обрыв), последствия которого все еще ощутимы, а также усиление регуляторного давления в сфере продвижения лекарственных средств посредством традиционных каналов коммуникации. В работе полевой службы фармкомпаний (Sales Force) фокус сместился в сторону промоции узкоспециализированного продуктового портфеля, а для выполнения этой задачи требуется меньшее количество медицинских представителей.

Согласно исследованию компании «Cegedim Strategic Data» в 2013 г. по сравнению с предыдущим годом для ключевых развивающихся стран отмечено увеличение расходов на промоцию фармацевтической продукции. Так, данный показатель в Бразилии увеличился на 11%, в Мексике — на 9%. В то же время для развитых стран характерно сокращение расходов, в том числе в США (на 6%) и в целом для стран — членов ЕС с максимальным снижением в Великобритании (на 13%).

Объем расходов на продвижение фармацевтической продукции посредством цифровых каналов коммуникации в мире продолжает увеличиваться. В июле–декабре 2013 г. этот показатель составил 2,5 млрд дол. В структуре мировых расходов фармкомпаний на продвижение при помощи цифровых каналов превалируют корпоративные веб-сайты (55%). Также большую долю занимают такие маркетинговые инструменты, как электронная детализация (24%) и e-mail рассылка (15%). Тем не менее, инвестиции в цифровой маркетинг по-прежнему занимают небольшую долю в структуре общих мировых расходов фармкомпаний на продвижение, по итогам июля–декабря 2013 г. она составляет всего порядка 6%.

По материалам http://www.cegedim.com

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті