Компании объединяют усилия для продвижения препаратов-бестселлеров

?

Американские фирмы «Мерк Шарп и Доум» и «Шеринг-Плау» заключили соглашение о совместной разработке и продвижении на американском рынке двух лекарственных средств, представляющих собой комбинации известных препаратов обеих компаний. Предполагается, что этот шаг усилит позиции на рынке двух препаратов-бестселлеров компаний — Зокора (симвастатина) и Кларитина (лоратадина).

НОВЫЙ ГИПОЛИПИДЕМИЧЕСКИЙ ПРЕПАРАТ

Компании планируют выпустить на рынок новый комбинированный препарат (в форме таблеток, которые следует принимать 1 раз в сутки), предназначенный для снижения уровня холестерина в крови. В состав новинки — одной из последних разработок компании «Шеринг-Плау» — входят препарат эзетимиб и уже хорошо известный Зокор, относящийся к группе статинов. Эзетимиб обладает свойством селективно ингибировать абсорбцию холестерина в кишечнике, а статины воздействуют на выработку холестерина в печени. В настоящее время компания «Шеринг-Плау» проводит III фазу клинических исследований эзетимиба. Его применяют как в качестве монотерапии, направленной на снижение уровня липидов в крови, так и в комбинации со статинами.

На сегодняшний день рынок гиполипидемических препаратов в США один из быстроразвивающихся. Так, по данным компании «IMS Health», его объем в 1999 г. увеличился на 25% и достиг 5,9 млрд долларов США. Объем продаж препарата Зокор в 1999 г. составил 2,6 млрд долларов США.

Аналитик компании «Вассерштейн-Перелла» Адам Грине считает, что в дальнейшем компания «Шеринг-Плау» сможет самостоятельно продвигать на рынок комбинацию эзетимиба с генерической версией еще одного препарата компании «Мерк Шарп и Доум» — Мевакора (ловастатина), срок патентной защиты которого истекает в 2001 г.

КЛАРИТИН ПЛЮС СИНГУЛЯР

По данным компании «IMS Health», в 1999 г. в США объем рынка противоаллергических препаратов увеличился на 17%, достигнув 4,9 млрд долларов.

Еще одна совместная разработка компаний «Мерк Шарп и Доум» и «Шеринг-Плау» — комбинированный препарат, в состав которого включены Кларитин («Шеринг-Плау») и Сингуляр (монтелукаст) («Мерк Шарп и Доум»).

Кларитин — антигистаминный препарат для лечения аллергического ринита, не обладает седативным эффектом и применяется 1 раз в сутки. В 1999 г. объем продаж Кларитина в США составил 2,3 млрд долларов.

Сингуляр — избирательный антагонист лейкотриеновых рецепторов (также применяется 1 раз в сутки), используют при лечении аллергического ринита и бронхиальной астмы. В 1999 г. объем продаж Сингуляра в США достиг 380 млн долларов.

Клинические исследования подтвердили эффективность комбинации Кларитин + Сингуляр при уменьшении выраженности симптомов сезонного ринита.

По материалам пресс-релиза компаний
«Мерк Шарп и Доум», «Шеринг-Плау»
и «Си-Би-Эс Маркет Вотч»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті