Рождение глобального лидера

Произошло событие, результаты которого будут долго — в течение лет, а возможно и десятилетий — определять диспозицию на мировом фармацевтическом рынке: 16 апреля 2003 г. в Нью-Йорке было объявлено о начале совместной деятельности компаний «Пфайзер» (США) и «Фармация» (США/Швейцария) — на Нью-Йоркской фондовой бирже выставлены для продажи акции «новой» компании «Пфайзер», образовавшейся после объединения.

В результате «великого слияния», которое на протяжении длительного времени было предметом пристального внимания не только специализированных масс-медиа, биржевых игроков и конкурентов, но и антимонопольных структур по  обе стороны Атлантики, — на мировом рынке появился инновационно-производственный супергигант, третья компания на планете по  стоимости основных фондов, фармацевтический концерн, равных которому ни по объемам продаж, ни по величине расходов на исследования и  разработки, ни по насыщенности портфеля лекарственных средств и широте фармакотерапевтических направлений не было за всю историю существования отрасли (по объемам фармацевтических продаж ближайший конкурент отстает от сегодняшней компании «Пфайзер» почти на 50%, подробнее см. «Еженедельник АПТЕКА», № 12 (383) от 31 марта 2003 г.).

Прокомментировать столь значимое событие любезно согласился глава представительства компании «Пфайзер» в Украине, доктор фармацевтических наук Владислав Страшный.

Владислав Страшный, глава представительства компании «Пфайзер» в Украине, доктор фармацевтических наук

— Хотелось бы начать словами главы правления компании «Пфайзер» Хэнка МакКиннела, приведенными в корпоративном пресс-релизе от 16 апреля 2003 г. по поводу свершившегося факта слияния двух компаний:

«…Сегодня мы продолжаем движение вперед как единая компания, которая обеспечивает большее количество пациентов большим количеством эффективных и безопасных лекарственных средств, чем это когда-либо удавалось какой-либо другой фармацевтической компании. Новая компания «Пфайзер» — несомненный мировой лидер в области исследований, разработки и производства инновационных лекарственных средств и внедрения новейших медицинских технологий, направленных на повышение эффективности медицинской помощи и решение наиболее острых проблем здравоохранения».

Главной целью объединения компаний «Пфайзер» и «Фармация» — двух наиболее динамично развивающихся транснациональных фармацевтических корпораций — является не удовлетворение амбиций или достижение «мирового господства» (лидером в отрасли компания «Пфайзер» стала задолго до слияния), но прежде всего повышение значимости деятельности компании «Пфайзер» во всех уголках планеты для потребителей — пациентов, врачей, бизнес-партнеров. Вследствие слияния сотрудничество с компанией «Пфайзер» станет для них максимально полезным и выгодным во всех смыслах этого слова. Слияние призвано стать мощным цементирующим фактором для дальнейшего взаимодействия компании с государственными структурами и медицинскими работниками во всех регионах земного шара с целью повышения доступности для пациентов новых лекарственных средств. После объединения ежегодное количество назначений препаратов торговой марки «Пфайзер» превысит 1 млрд, использовать их будут ежедневно около 40 млн пациентов во всех странах. Сумма пожертвований компании в виде лекарственных и денежных средств для нуждающихся пациентов во всем мире превысит 2 млн долл. США в день.

В результате взаимного дополнения ассортимента лекарственных средств компаний «Пфайзер» и «Фармация» образовался большой портфель инновационных препаратов широчайшего спектра фармакотерапевтического действия, который включает средства для лечения пациентов с онкологическими, сердечно-сосудистыми, ревматическими, урологическими, неврологическими, офтальмологическими, эндокринными заболеваниями и метаболическими расстройствами.

Во всех 14 основных фармакотерапевтических группах не только по критериям эффективности и безопасности, но и по объемам реализации в мире лидируют препараты компании «Пфайзер»: ЛИПИТОР (аторвастатин), НОРВАСК (амлодипин), ЦЕЛЕБРЕКС (целекоксиб), ЗОЛОФТ (сертралин), НЕУРОНТИН (габапентин), ВИАГРА (силденафил), ЗИТРОМАКС (азитромицин), ДИФЛЮКАН (флюконазол), КСАЛАТАН (латанопрост), КАМПТОСАР (иринотекан), ГЕНОТОРОПИН (соматропин), МЕДРОЛ/СОЛУ-МЕДРОЛ/ДЕПО-МЕДРОЛ (метилпреднизолон), МИРАПЕКС (прамипексол), ДЕТРУЗИТОЛ (толтеродин). Невероятно, но факт: объем продаж 10 из названных препаратов в 2002 г. превысил 1 млрд долл. США!

В настоящее время компания «Пфайзер» стала лидером не только в фармацевтической сфере, но и в разработке и производстве препаратов для применения в ветиринарии — их продажи в 2002 г. составили 1,6 млрд долл. США.

Возросшие научно-исследовательские и производственные мощности, торговые и маркетинговые ресурсы позволят компании максимально полно использовать потенциал этого портфеля и терапевтические преимущества этих препаратов для потребителя.

Слияние экономических потенциалов двух компаний и консолидация их активов позволит сосредоточиться на интенсивном развитии основных сегментов бизнеса (деятельность объединенной компании в значительно меньшей степени зависит от продвижения отдельных перапаратов или фармакотерапевтических групп либо изменений на том или ином рынке) и продолжить финансирование долговременных фундаментальных научно-исследовательских проектов, результаты которых призваны обеспечить мировое лидерство компании и в отдаленном будущем.

Международный центр по исследованиям и разработке компании «Пфайзер» является крупнейшей в мире частнофинансируемой медико-биологической организацией. На базе Центра одновременно осуществляется более 200 научно-исследовательских проектов, в том числе около 100 по разработке принципиально новых фармакологических субстанций и еще около 100 — по оценке и определению новых показаний к применению препаратов, уже выпущенных на рынок. До 2006 г. компания «Пфайзер» планирует представить для получения торговых лицензий 20 новых лекарственных средств — в настоящее время на разных стадиях клинических и доклинических исследований находятся препараты для лечения пациентов с атеросклерозом, сахарным диабетом, остеопорозом, раком молочной железы, с воспалительными заболеваниями суставов, эпилепсией, тревожно-депрессивными расстройствами, паркинсонизмом, никотиновой зависимостью и многими другими патологическими состояниями.

С июля 2002 г., когда было объявлено о готовящемся объединении компаний «Пфайзер» и «Фармация», сотрудники обеих компаний тщательно и напряженно работали с целью создания действительно выдающейся новой компании. Безболезненно осуществить консолидацию двух огромных транснациональных корпораций, каждая из которых имеет свою историю, развитую материально-техническую базу, сложную административно-организационную структуру, большую сплоченную команду профессионалов, наконец, свою корпоративную культуру и миссию на рынке, — не только очень трудоемкая, но и чрезвычайно сложная, я бы сказал, «ювелирная» задача. Безусловно, впереди у нас еще много работы, но по замыслу штаб-квартиры компании «Пфайзер» интеграционный период должен пройти в кратчайшие сроки с соблюдением максимальной прозрачности и открытости в отношении как акционеров компании, так и коллег.

В заключение хочу отметить один, на мой взгляд, знаковый момент: на протяжении своей полуторавековой истории, миновав череду бесчисленных рыночных трансформаций, компания «Пфайзер» сохранила доминантный профиль деятельности и не изменила своего названия.

«Пфайзер» был и остается «Пфайзером»!

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Фото Евгения Чорного

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи