Частная медицина в Украине: новые реалии и правила игры

12 Червня 2015 7:52 Поділитися
10–11 июня 2015 г. в солнечной и гостеприимной Одессе состоялся 5-й Специализированный бизнес-форум «Частная медицина в Украине–2015», организаторами которого выступили компании «МОРИОН», «УкрКомЭкспо», а также клиника «Into-Sana». Это мероприятие давно является ведущей коммуникационной площадкой для участников рынка частных медицинских услуг. Его целью является совместный поиск инструментов для совершенствования системы негосударственного здравоохранения в Украине и методов его продвижения.

Участие в форуме приняли ведущие эксперты отрасли, среди которых — топ-менеджеры и владельцы частных учреждений здравоохранения, страховых, исследовательских, консалтинговых, сервисных и юридических компаний. В ходе выступлений докладчиков и дискуссий было рассмотрено множество актуальных вопросов как с позиции организации эффективной системы предоставления медицинских услуг, так и построения жизнеспособных бизнес-моделей. Также поднимались вопросы необходимости внедрения инноваций и информационных технологий, особенности правовых аспектов деятельности, а также управления и мотивации персонала, работа которого связана с качеством предоставляемых услуг частных клиник. Сегодня перед участниками рынка частного здравоохранения возникает множество самых разнообразных проблем, связанных с организационными, законодательными, маркетинговыми и другими аспектами ведения бизнеса, которые требуют своевременного решения.

Модераторами мероприятия выступили Сергей Орлик, эксперт фармацевтического и медицинского рынка, и Павел Ковтонюк, главный редактор журнала «PRO менеджмент в охороні здоров’я».

Частная медицина в Украине:новые реалии и правила игры

1-я сессия мероприятия была посвящена реформам здравоохранения в Украине, которые в последние недели активно анонсируются представителями власти. Однако, рассматривая законодательные инициативы Правительства, возникает закономерный вопрос: а какова роль частной медицины в данном процессе? По мнению П. Ковтонюка, частные клиники, которые сегодня занимают 5% рынка, должны выходить из зоны комфорта, расширять свою деятельность, начинать бороться за большую долю рынка с государственными учреждениями и стать более выгодными для государства в будущем, когда появится страховая медицина. Особое внимание стоит уделять возможностям государственно-частного партнерства.

Дмитрий Луфер, операционный директор «Into-Sana», поделился своими впечатлениями о форуме Международной финансовой корпорации (International Finance Corporation — IFC), посвященном вопросам частного здравоохранения — IFC private Global healthcare 2015. В этом году в нем приняли участие более 300 представителей самых крупных частных медицинских учреждений мира.

«Организация частной клиники глазами юриста. ТОП-рейтинг юридических «ой!» владельцев клиник» — тема выступления Игоря Огороднийчука, партнера, и Сергея Тимощука, инвестиционного партнера юридической компании «ОМП». Были рассмотрены вопросы подбора недвижимости (собственность или аренда), создания команды специалистов, получения лицензий, ответственности перед пациентами, а также трудностей структурирования вывода прибыли.

Григорий Урсол, директор МЦ «Ацинус», представил свое видение решения проблем частного здравоохранения в Украине. По его мнению, государство должно повернуться лицом к частной медицине, признав ее равноправным субъектом медицинской практики, оценив ее весомый вклад в развитие отрасли и важную социальную функцию.

Завершилась 1-я сессия оживленной дискуссией, во время которой были обозначены основные пути экономического развития украинского частного медицинского предпринимательства. По мнению участников конференции, сегодня перед участниками этого рынка встала острая необходимость создания собственной институции — ассоциации, которая будет представлять интересы частных клиник. В то же время руководители этих лечебных учреждений не должны бояться выступать публично и предъявлять свои требования органам власти.

2-я сессия «Тренд 2015 — увеличение доходов в частной медицинской практике. Причины и следствия» началась с выступления Андрея Маляренко, главного врача клиники «Витацентр», который рассказал о возможностях применения методики NPS (NetPromoterScore® — индекс чистой поддержки) для измерения клиентского опыта. Индекс NPS демонстрирует, насколько компания преуспела в сфере построения отношений с клиентами.

Алексей Бабич, генеральный директор медицинской лаборатории «Дила», рассмотрел вопрос, каким образом оправдать ожидания потребителей и усилить конкурентные позиции за счет качественного сервиса. По его словам, 95% факторов, влияющих на репутацию компании в глазах потребителей, связано с рядовыми сотрудниками. Качественный сервис — это командная работа на всех уровнях.

«Почти заграница, или Самая украинская медицина» — тема доклада С. Орлика, по мнению которого, частная медицинская практика подразделена на 3 составные части: клиент, прибыль, развитие.

Елена Лепешина, директор компании «Медэксперт», осветила тему недополученных доходов и потерь лечебного учреждения. Недополученные доходы — это денежные средства, которые клиника могла получить в качестве оплаты медицинских услуг при условии выполнения определенных действий или (в определенных случаях) — бездействия. Потери — это те денежные средства и ресурсы, потерянные медицинским учреждением в результате конкретных действий или бездействия. Фактические потери в большинстве случаев являются более болезненными и ощутимыми для клиники, чем неполучения определенной доли дохода.

Яков Березницкий, главный врач медицинского центра «Гарвис», охарактеризовал основные этапы развития клиники, в которой на протяжении 1997–2015 гг. выполнено 21 302 операции, а Денис Татаркин, исполнительный директор клиники «Медиком», представил доклад «Внутренний маркетинг vs внешний маркетинг».

3-я сессия прошла под девизом «Кто строит рынок медицинских услуг — маркетологи или врачи?». Наталья Кундина, главный врач ООО «Детский медицинский центр «Добробут», поделилась опытом создания команды профессионалов, а также остановилась на проблеме синдрома выгорания (burnout syndrome), которому особо подвержены медицинские сотрудники. У молодых специалистов он может быть связан с неопытностью, недостаточным уровнем знаний, а также являться следствием собственного негативного оценивания. У врачей со стажем работы более 10 лет — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на некоторые психотравмирующие воздействия.

Николай Скавронский, директор сети медицинских лабораторий «Synevo/Синэво», рассказал об успехах компании. До прихода «Synevo» на рынок лабораторных услуг ключевым клиентом частных лабораторий был врач. «Synevo» сместила внимание на пациента как конечного потребителя услуг и на предоставление ему качественного сервиса.

Дмитрий Левченко, исполнительный директор Медицинского центра Святой Параскевы, представил доклад «Потребности врача и пациента — разные взгляды на одну проблему». По его словам, врачи не умеют думать категориями потребностей пациента, которые не всегда очевидны и не всегда совпадают с его жалобами. Доктора необходимо научить их распознавать, после чего обосновывать свои действия в свете потребностей больного, удовлетворять их, а также формировать новые потребности. Это возможно путем проведения тренингов, дистанционного обучения, видеоконсультаций, а также присутствия руководителей во время консультаций с согласия пациента.

Максим Мартыненко, руководитель проекта ООО «Софтинформ», рассказал о возможностях нового сервиса, содержащего информацию о лекарственных средствах и их характеристиках: инструкции по применению, замена препаратов аналогами, их расшифровка по международным непатентованным наименованиям, принадлежность к рецептурной/безрецептурной группе, АТС-классификация и многое другое.

На следующий день участники 5-го Специализированного бизнес-форума «Частная медицина в Украине–2015» посетили клинику «Into-Sana», где состоялись мастер-классы Галины Усенко, генерального директора клиники, и Д. Луфера, во время которых были рассмотрены ключевые инструменты управления персоналом, внедрение информационных систем в лечебном учреждении, возможности медицинского страхования как эффективного источника повышения дохода. Участники мероприятия также получили возможность задать вопросы Екатерине Булавиновой, эксперту медицинского центра ЮНИСЕФ в Украине. После рассмотрения презентаций все желающие смогли ознакомиться с работой многопрофильной поликлиники и лечебно-диагностического отделения «Into-Sana».

В ближайшее время мы более подробно ознакомим наших читателей с выступлениями спикеров. С докладами конференции можно ознакомиться на сайтах: www.apteka.ua и www.morion.ua.

Анна Бармина,
фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті