К вопросу ожидания генериков

…Так и наши лекарства. Они ведь как дети. Мы планируем их создание, следим за периодом вынашивания, растим и воспитываем их, подсказывая, по нашему мнению, наилучший путь организации их жизни. Иногда, правда, перегибаем палку. История эволюции фармакотерапевтических средств, нацеленных на лечение человеческих заболеваний, представляет собой полный драматизма и коллизий сборник рассказов о рождении, жизни и смерти лекарств. О том, как лекарства и их создатели поддерживают друг друга в трудный час. Об исполнении мечты, апофеозом которой становится появление лекарств-блокбакстеров. О разочарованиях. Леденящие кровь триллеры о злодействах, грабежах и подлости. Слезоточивые мелодрамы и, конечно, комедии.…

М.А. Гетьман. Большая Фарма

Давайте отвлечемся от пафоса компаний-производителей, регулярно объявляющих о выпуске новых препаратов. Реакция читающей аудитории на  подобную информацию может быть различной, но вряд ли вызовет ликование. Дистрибьютор займет стандартно-логичную позицию: будут заказы — буду брать у производителя. В случае повышенной лояльности к производителю дистрибьютор может нехотя согласиться взять минимальное количество продукта (предварительно оговорив все возможные риски, связанные с его нереализацией), тем самым, обозначив его в своем прайс-листе. Аптека займет свою привычно-аргументированную позицию: будут назначения — буду заказывать. В случае повышенной лояльности к медицинскому представителю или же менеджеру дистрибьютора аптека может дать согласие на заказ единицы продукта (также оговорив все возможные риски), тем самым обеспечив наличие препарата на своих полках. Наконец, врач, узнав об очередных инновационных усилиях отечественного производства, выразит критичное отношение к  голословно-листовочным декларациям, сухо сообщит медицинскому представителю о загруженности и недостатке времени, потребности в предоставлении образцов «на пробу» и пр. Возможно, мы несколько сгущаем краски, отражая эмоции профессиональной среды, но речь не о них. С  профессионалами обсудим самый важный и значимый вопрос: «А какую пользу мне принесет этот новый продукт?». С этой позиции и должны даваться оценки, уже затем переходящие в эмоции. Но анализ пользы всегда следует первым.

НОВЫЕ ЛЕКАРСТВА — НОВЫЕ НАДЕЖДЫ

Объемы продаж брэнда и генерика комбинации амоксициллина и клавулановой кислоты в Великобритании в 1995–2003 гг. (Ken Meier, IMS Global Services, conference presentation, 2002)

Рис. 1. Объемы продаж брэнда и генерика комбинации амоксициллина и клавулановой кислоты в  Великобритании в 1995–2003 гг. (Ken Meier, IMS Global Services, conference presentation, 2002)

Задумаемся над  актуальностью ценовой доступности препарата для дистрибьюторов и аптек. В развитых странах при выведении на рынок дешевого генерического препарата он начинает активно вытеснять оригинальный. Дистрибьюторы и аптеки не имеют возможности увеличить «натуральные» объемы реализации в сегменте, так как количество потребителей существенно не изменяется, и объемы продаж всех препаратов сегмента в денежном выражении закономерно снижаются.

Так, в  Великобритании выведение на рынок генерической комбинации амоксициллина и клавулановой кислоты привело к снижению объема продаж всех препаратов данного сегмента в денежном выражении (рис. 1). Подобная ситуация, безусловно, выгодна пациенту, но как оценят ее участники рынка, получающие прибыль от реализации медикаментов?

ГЕНЕРИК И ЭКОНОМИКА АПТЕКИ

Объемы продаж брэнда и генериков флуконазола 150 мг в натуральном выражении за І квартал 2003 г.— І квартал 2004 г. (упаковки приведены к №1) по данным системы исследования рынка «Фармстандарт» (ООО «МОРИОН»)

Рис. 2. Объемы продаж брэнда и генериков флуконазола 150 мг в натуральном выражении за І квартал 2003 г.— І квартал 2004 г. (упаковки приведены к №1) по данным системы исследования рынка «Фармстандарт» (ООО «МОРИОН»)

На самом деле все не так однозначно, и в Украине ситуация развивается с точностью до наоборот. Ввиду отсутствия системы возмещения стоимости лекарственных средств (reimbursement), а также низкой покупательной способности населения спрос на  оригинальные препараты изначально весьма невелик. В этой ситуации брэнд живет своей, практически независимой жизнью, порой неразличимой по количеству проданных упаковок, но более значительной в денежном выражении. Генерики формируют огромный дополнительный сегмент рынка, развивающийся параллельно с  сегментом брэнда. Приведенные данные об объемах розничной реализации брэнда и генерика флуконазола в Украине (натуральном выражении) иллюстрируют это утверждение (рис. 2).

Рассматривая диаграммы, зададимся вопросом: каково соотношение пациентов, принимающих оригинальный препарат и покупающих генерики? Оставим в  стороне риторический вопрос: «А сколько пациентов могут покупать брэндовый препарат»? Сформулируем как аксиому: в большинстве случаев именно генерик обеспечивает повышение доступности (возможность назначать, принимать препараты) фармакотерапии, соответствующей современным стандартам. При этом соблюдение надлежащего качества выпускаемых генерических препаратов налагает особую ответственность на  производителя.

«Делать эффективное доступным» — прописная, но очень верная истина. Оказывается, понятие «доступное» имеет не только этико-социальные, но и четкие экономические корни: для врача оно означает новых пациентов, получающих современное лечение, а для аптечных учреждений и  дистрибьюторов — дополнительную прибыль от реализации данного товара.

Именно поэтому эпиграф актуален не только для производителя, а и  для всех, кто дальше работает с препаратом.

НОВЫЕ ГЕНЕРИКИ «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЗДОРОВЬЕ»

ПРЕГНАКЕР-ЗДОРОВЬЕ: эффективность — доступная каждой беременной!

Для комплексного решения проблемы дефицита витаминов и минералов у беременных «Фармацевтическая компания «Здоровье» производит препарат ПРЕГНАКЕР-ЗДОРОВЬЕ, в самом составе компонентов которого просматривается хорошо зарекомендовавший себя в Украине поливитаминный препарат.

Состав ПРЕГНАКЕРА-ЗДОРОВЬЕ

Дозировка

Витамин А, МЕ

3000

Витамин Д3, МЕ

200

Витамин Е, мг

10

Витамин В1, мг

1,5

Витамин В2, мг

2,5

Витамин В6, мг

5

Витамин В12, мкг

5

Витамин РР, мг

15

Витамин С, мг

75

Фолиевая кислота, мг

0,75

Кальция пантотенат, мг

10

Железа фумарат, мг

30

Кальция дифосфат, мг

250

Кальция лактат, мг

6,15

Название препарата ПРЕГНАКЕР-ЗДОРОВЬЕ происходит от двух слов: pregnancy (англ. — беременность) и care (англ. — уход, забота). Понятие «care» предусматривает не только фармакотерапевтическую, но и экономическую составляющую: стоимость курса лечения ПРЕГНАКЕРОМ-ЗДОРОВЬЕ ниже, чем оригинальным препаратом. ПРЕГНАКЕР-ЗДОРОВЬЕ показан для лечения и профилактики полигиповитаминоза и  дефицита минеральных веществ в период беременности и кормления грудью, а также реконвалесценции после продолжительных или тяжело протекающих заболеваний, в том числе инфекционных. В І триместре беременности ежедневно назначают 1, во ІІ — 2, в ІІІ — 3 капсулы препарата. В послеродовой период и в  период кормления грудью ежедневно назначают 3 капсулы ПРЕГНАКЕРА-ЗДОРОВЬЕ.

СУПЕРВИГА: новая дозировка — 100 мг

Разовая доза силденафила — действующего вещества СУПЕРВИГИ — составляет от 25 до 100 мг. Начавшийся период летних отпусков требует максимальных усилий для активного отдыха, поэтому — «Максимальная дозировка для максимальных усилий!»

Заметим, что СУПЕРВИГА в максимальной дозировке имеет максимально приемлемую цену.

СУПЕРВИГА — для тех, кто хочет еще!?o

Юрий Федорчук, «Фармацевтическая компания «Здоровье»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

АМОКСИЛ-К: сила двух в борьбе с инфекционными заболеваниями

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті