Лечение эректильной дисфункции: кто он — генератор прибыли на аптечной полке?

По данным ВОЗ, каждый 10-й мужчина в возрасте старше 21 года страдает расстройством эрекции, а каждый 3-й мужчина старше 60 лет вообще не способен выполнить половой акт (Пушкарь Д.Ю., Раснер П.И., 2004). До середины 1990-х годов лечение эректильной дисфункции представляло труднорешаемую задачу, однако появление на фармрынке селективного ингибитора фосфодиэстеразы 5 типа (ФДЭ‑5) — силденафила — ознаменовало безусловный прорыв в лечении данной патологии. Вместе с тем сегодня стоимость оригинального лекарственного средства, в состав которого входит силденафил, часто делает его недоступным для многих пациентов. В этом аспекте следует рассматривать как положительное явление появление на фармрынке генериков силденафила, в том числе отечественного производства, экономическая доступность которых, как правило, выше, чем таковых зарубежного производства.

«Делать эффективное доступным» — принцип разработки генериков. Часто именно они обеспечивают повышение доступности фармакотерапии, соответствующей современным стандартам, и в такой деликатной теме, как эректильная дисфункция, в том числе. Одним из генериков силденафила отечественного производства, заслужившим популярность среди пациентов и представляющим интерес для аптеки в качестве генератора прибыли, является лекарственное средство ЭРОТОН® от украинской фармацевтической компании «Фитофарм».

О популярности препарата среди пациентов можно судить по рейтингу наиболее продаваемых лекарств, применяющихся при эректильной дисфункции, действующим веществом которых является силденафил, в натуральном выражении, в котором брэнд ЭРОТОН® уверенно удерживает пальму первенства. Так, по итогам января–июня 2015 г., а также аналогичных периодов 2013–2014 гг., он занимает лидирующую позицию в своей конкурентной группе G04B E03 «Сильденафил» (табл. 1), что свидетельствует об успешности лекарственного средства на украинском фармацевтическом рынке и его потенциале в качестве генератора стабильного дохода для аптечного учреждения.

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств группы G04B E03 по объему аптечных продаж в натуральном выражении по итогам января–июня 2015 г. с указанием позиций за аналогичный период 2013–2014 гг.*
Брэнд 2015 2014 2013
ЭРОТОН 1 1 1
НОВАГРА 2 13 5
ПОТЕНЦИАЛЕ 3 2 2
ЭРГОС 4 6 7
ВИАГРА 5 4 3

Кроме того, по итогам января–июня 2015 г. ЭРОТОН® также занимает лидирующую позицию по объему розничной реализации в денежном выражении среди препаратов своей конкурентной группы, сменив на пьедестале оригинатора (табл. 2).

Таблица 2 Топ-5 брэндов лекарственных средств группы G04B E03 по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам января–июня 2015 г. с указанием позиций за аналогичный период 2013–2014 гг.*
Брэнд 2015 2014 2013
ЭРОТОН 1 2 2
ВИАГРА 2 1 1
ПОТЕНЦИАЛЕ 3 3 3
НОВАГРА 4 13 5
КОНЕГРА 5 4 4

Сегодня аптеки часто не имеют возможности держать всю линейку средств для лечения той или иной проблемы, в том числе это касается и группы препаратов, применяющихся при эректильной дисфункции. Поэтому возникает вопрос выбора нескольких позиций для лечения данной патологии, которые характеризуются высокой оборачиваемостью. Особый интерес для аптек представляют препараты, которые обеспечивают значимый вклад в маржинальный доход от реализации лекарственных средств соответствующей группы. Также стоит учитывать, что «продажа высокомаржинальных препаратов» не всегда равно «высокая прибыль для аптеки», поэтому необходимо обратить внимание на долю в потреблении таких лекарств.

В этом контексте стоит выделить ЭРОТОН® — лидер по объему продаж в натуральном и денежном выражении в группе препаратов, применяющихся при эректильной дисфункции, действующим веществом которых является силденафил (по итогам января–июня 2015 г.)*, обеспечивающий стабильную прибыль для аптеки за счет высокой доли в потреблении и маржинальном доходе. Так, по итогам января–июня 2015 г. ЭРОТОН® аккумулируют более 30% реализации препаратов группы G04B E03 в натуральном выражении и более 30% маржинального дохода (рисунок).

Рисунок
Топ-5 препаратов группы G04B E03 по объему аптечных продаж в натуральном выражении по итогам января–июня 2015 г. с указанием их доли в потреблении (упаковки) и маржинальном доходе от реализации препаратов данной группы*
Топ-5 препаратов группы G04B E03 по объему аптечных продаж в натуральном выражении по итогам января–июня 2015 г. с указанием их доли в потреблении (упаковки) и маржинальном доходе от реализации препаратов данной группы*

При этом данное лекарственное средство также характеризуется оптимальным соотношением цена/эффективность, что важно для потребителя.

Формируем товарный запас: в фокусе ЭРОТОН®

С целью поддержания достаточного товарного запаса препарата ЭРОТОН® в аптеке с помощью ретроспективных данных можно проанализировать, каково среднее количество проданных упаковок брэнда ЭРОТОН® в аптечных учреждениях с учетом величины их месячного товарооборота. На основе данных по розничной реализации препарата ЭРОТОН® за июнь 2015 г. в аптеках подготовлены рекомендации относительно величины месячного товарного запаса брэнда (табл. 3). При проведении анализа учитывались финансовые характеристики аптек (объем месячной выручки).

Важно отметить, что наряду с финансовыми характеристиками торговой точки при планировании товарного запаса брэнда ЭРОТОН® также целесо­образно учитывать расположение аптечного учреждения, плотность населения, где оно представлено и другие факторы.

Таблица 3 Рекомендации по объему месячного товарного запаса для брэнда ЭРОТОН® в аптеках, сгруппированных по финансовым характеристикам (на основании данных об объеме аптечных продаж за июнь 2015 г.)*
Объем месячной выручки, тыс. грн. Товарный запас, упаковки
До 160 5–7
160–260 6–10
260–860 10–15
Более 860 15–20

Таким образом, препарат ЭРОТОН® является известным брэндом, популярным среди пациентов и представляющим интерес для аптек. Ключом к такому успеху является заветная формула, изменившая жизнь многих мужчин, и не потерявшая своей актуальности и сегодня ввиду широкой доказательной базы в отношении эффективности и профиля безопасности. В свою очередь, экономическая доступность данного лекарственного средства и популярность брэнда среди пациентов «сыграет на руку» аптеке в отношении получения стабильного дохода.

ЭРОТОН® — стабильный доход для аптеки и отличный результат для мужчин!

Пресс-служба
«Еженедельника АПТЕКА»
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті