«КОМКОН Фарма-Украина»: подойдем поближе…

Развитие фармацевтического рынка находится под пристальным вниманием его участников. Здесь все перемены, взлеты и падения становятся объектами маркетинговых исследований, результаты которых позволяют решать самые различные задачи. И это само по себе инициирует постановку более сложных вопросов перед специалистами в области маркетинга — круг задач исследовательских процессов расширяется. В связи с этим подходы к исследованиям постоянно совершенствуются и модернизируются. Стремление владеть качественной актуальной и интересной информацией — верное объяснение этому процессу. Так, три года назад на украинском фармацевтическом рынке появилась компания «КОМКОН Фарма-Украи­на» со своими исследовательскими технологиями и задачами. Миссия компании на первоначальном этапе заключалась, главным образом, в проведении маркетинговых исследований в Украине и обеспечении клиентов информацией, отражающей активность компаний-производителей на фармацевтическом рынке. Однако за годы работы она несколько изменилась, а вместе с этим определились и ее новые задачи. О том, каковы цели и приоритеты компании сегодня и в будущем, мы решили поинтересоваться у генерального директора «КОМКОН Фарма» Олега Фельдмана и генерального директора «КОМКОН Фарма-Украина» Александра Ткачука.

— Примите наши поздравления c трехлетием «КОМКОН Фарма-Украина». Какой опыт приобрела компания за эти годы?

Олег Фельдман
Олег Фельдман
Александр Ткачук
Александр Ткачук

О.Ф.: Большое спасибо. Прежде всего, мне хотелось бы воспользоваться возможностью и поблагодарить всех наших клиентов за очень интересное партнерство и сотрудничество на протяжении этих трех лет на украинском фармацевтическом рынке. Для нас они не были простыми, как и для любой компании, развивающей свой бизнес, но чрезвычайно полезными. И главным образом для нашего собственного понимания того, как функционирует мировая фармацевтическая система и какое место в ней отводится исследовательским компаниям. Я не случайно говорю — мировая фармацевтическая система — хотя наша компания работает только в России и Украине. Но поскольку именно эти рынки привлекают особое внимание высокими темпами роста, концентрация интереса мировой фарминдустрии к ним очень высока, количество наших контактов с игроками рынков или с теми, кто хочет на них работать, значительно увеличивается, вследствие чего мы имеем счастливую возможность оказаться далеко не на периферии этого процесса.

— Как Вы оцениваете интерес к  маркетинговым исследованиям в Украине?

А.Т.: Общеизвестно, что ежегодно на маркетинговые исследования в мире тратятся миллиарды долларов, из которых на Украину приходится относительно небольшая часть. Однако с каждым годом объем рынка растет одновременно с развитием экономики страны, притоком в нее инвестиций и появлением новых потребностей. За последние 5 лет структура функционирования компаний на украинском рынке существенно изменилась. Растущая конкуренция привела к необходимости постоянного мониторинга многочисленных рыночных показателей. Вместе с тем изменилась и сама инфраструктура бизнеса — потребность в развитии сети медицинских представителей, включая также ее региональное расширение, поставила совершенно новые задачи перед менеджерами по разработке оптимальных систем управления человеческими ресурсами, зачастую отдаленными от центрального офиса. Всем этим стало совершенно невозможно управлять без интеграции различных информационных потоков, включая и информацию исследовательских компаний. Более того, и структура самих отделов маркетинга компаний стала также модернизироваться в этом направлении — появляется все больше и больше выделенных позиций маркетологов-аналитиков. Да и сама функциональная направленность маркетинга, с одной стороны, конкретизировалась, а с другой — стала распространяться на более широкий спектр внутренних областей деятельности компаний.

— Как Вы встречаете такие перемены?

О.Ф.: Прежде всего мы отдаем себе отчет, что отчасти сами провоцируем эти процессы. В то же время мы совершенствуем свои исследовательские комплексы как в части их содержания, так и в части программного обеспечения. На сегодня все наши исследовательские базы данных (6 в России и 4 в Украине) базируются на одном программном комплексе DataFriend. Совокупность получаемых нами данных позволяет генерировать подстраиваемый под каждого пользователя набор ключевых сведений, отражающих основные показатели деятельности компании, которые вписываются в управленческую отчетность.

— Насколько, по вашему мнению, маркетинговые механизмы интегрированы участниками рынка в бизнес-процессы?

О.Ф.: Иногда кажется, что они сами по себе еще не завоевали доверия среди участников нашего рынка, но, скорее всего, это уже (или еще пока) скорее организационные проблемы переходного периода, нежели проблемы ментальные. Рассмотрим, к примеру, отечественные компании и в Украине, и в России. Исторически будучи отдаленными от мировых рынков, а, следовательно, и от передовых рубежей маркетинга, они за довольно короткий срок сумели выстроить если не передовые, то вполне конкурентные с наиболее продвинутыми иностранными компаниями системы корпоративного маркетинга с достаточно четкой стратегической перспективой. Именно это и создает чрезвычайно концентрированную конкуренцию на наших рынках, пожалуй, даже более высокую в Украине, где рынок сам по себе уступает российскому по объему, однако число участников почти такое же. Следовательно, чрезвычайно важно понимание ключевых факторов, позволяющих обеспечивать правильную стратегию развития. В этом процессе данным исследований отводится не самое последнее место. Мы никогда не воспринимали свою задачу только как поставщика информации, являясь скорее консультантами по ее интеграции в бизнес-процессы компаний. В последнее время эта тенденция стала столь заметной, что мы решили создать свое собственное подразделение — «КОМКОН Фарма. Аналитика и консультирование», которое возглавил известный специалист в этой области Вениамин Мунблит, и мы надеемся на выход к новым рубежам партнерства с клиентами.

— Каковы планы работы компании «КОМКОН Фарма-Украина» на ближайшее будущее?

А.Т.: Мы не планируем пока развивать новые исследовательские проекты, но будем существенно расширять географию исследований. Так, уже к концу этого года исследования MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» и Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов» будут проводиться в 15 городах, исследование PrIndex «Мониторинг назначений врачей» уже, кроме Киева, проводится в Донецке. Большее внимание будет уделяться качественным и количественным исследованиям по запросам участников рынка. Также мы постараемся внедрить несколько отработанных уникальных методик, особенно в комплексе исследований, сфокусированных на изучении эффективности работы медицинских представителей. Если обобщить все это — будем чутко прислушиваться ко всему тому, чем живет и дышит украинский фармацевтический рынок.n

Оксана Сергиенко, фото Игоря Кривинского

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті