Генерические войны: «Apotex» обыграла конкурентов?

8 августа 2006 г. компания «Apotex» выпустила на фармацевтический рынок США генерическую версию широко известного инновационного антикоагулянта Plavix/Плавикс (клопидогрел). По прогнозам аналитиков фармацевтического рынка, генерический продукт будет доступен в США по цене на 30% ниже, чем розничная стоимость Плавикса.

По итогам 2005 г. прибыль от продаж Плавикса составила более 6 млрд дол. США. За один день акции компании «Bristol-Myers Squibb», получающей пятую часть дохода от этого лекарственного средства, упали на 6,85% после появления на рынке препарата клопидогрела, а акции «sanofi-aventis», маркетирующей Плавикс вне США, — почти на 1%.

Такое продолжение получил начатый несколько лет назад спор между производителем генерических препаратов «Apotex» и двумя фармацевтическими гигантами — «Bristol-Myers Squibb» и «sanofi-aventis» — по поводу срока истечения патентной защиты препарата Плавикс.

В марте 2006 г. все заинтересованные стороны объявили, что достигли договоренности. Компании «Apotex» было разрешено продавать генерический препарат клопидогрела, начиная с сентября 2011 г., за несколько месяцев до истечения срока действия патента. «Bristol-Myers Squibb» и «sanofi-aventis» соглашались заплатить компании «Apotex» 40 млн дол. и не выпускать на фармацевтический рынок США авторизированный генерический препарат в течение 6 мес с начала продаж продукта компании «Apotex». Соглашение было пересмотрено по рекомендации антимонопольных органов США. Новая редакция разрешала компании «Apotex» начать продажу в июне 2011 г. и отменяла договоренность о шестимесячной задержке маркетирования генерического продукта от «Bristol-Myers Squibb» и «sanofi-aventis». Однако и это соглашение не было одобрено антимонопольными органами. В условиях отсутствия ясности компания «Apotex» на свой страх и риск решила выпустить генерический препарат клопидогрела, на который в январе 2006 г. уже было получено одобрение Управления по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration).

Руководитель компании «Bristol-Myers Squibb» Питер Долан (Peter Dolan) 8 августа 2006 г. обратился с письмом ко всем сотрудникам компании с обещаниями предпринять решительные шаги по защите интересов «Bristol-Myers Squibb» и «sanofi-aventis» относительно маркетирования Плавикса.

Аналитики предсказывают, что пока суд будет рассматривать иск по вопросам патентного приоритета, компания «Apotex» успеет выручить около 1 млрд дол. от продаж своего продукта. Решение «Apotex» было неоднозначно воспринято операторами фармацевтического рынка. Некоторые из них крайне негативно комментируют действия компании «Apotex», другие же одобрили этот шаг. В частности, Дженнифер Ладди (Jennifer Luddy), представительница «Medco Health Solutions», компании — дистрибьютора рецептурных препаратов, заявила, что будет отсылать пациентам по почтовым запросам клопидогрел производства «Apotex», если врач, выписавший рецепт, не указал фирму-производителя. n

По материалам www.bms.com;
www.sanofi-aventis.com;
www.nytimes.com;
archinte.ama-assn.org

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті