«Фарм Альянс»: «Медфарком» и «Протек-Фарма» консолидируют усилия

Каким требованиям должна соответствовать дистрибьюторская компания, рассчитывающая на успех в условиях современного фармацевтического бизнеса? Какие характеристики дистрибьютора наиболее важны для других операторов рынка? Безусловно, розничные реализаторы фармацевтической продукции хотят видеть в оптовике надежного партнера, предлагающего максимально широкий ассортимент лекарственных средств, изделий медицинского назначения и товаров парафармацевтической группы по конкурентоспособным ценам. Также имеют большое значение оперативность доставки, выгодные условия сотрудничества (скидки, возможность отсрочки оплаты заказа), широкое территориальное покрытие, профессионализм команды оптового оператора. Итоги 10-го рейтинга «ФармЭксперт–2006» (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 10 (581) от 12.03.2007) свидетельствуют, что для производителей лекарственных средств наиболее весомыми критериями дистрибьюторов являются финансовая дисциплина, характеристики закупок и экономическая выгодность сотрудничества.

Компании «Медфарком» и «Протек-Фарма» долгое время работают в сфере дистрибьюции товаров аптечной корзины и каждый год демонстрируют стабильно высокие экономические показатели, подтверждая тем самым статус крупных и успешных операторов фармацевтического рынка. По результатам рейтинга «ФармЭксперт–2006» «Еженедельника АПТЕКА» обе компании вошли в топ-20 компаний-дистрибьюторов Украины по оценкам экспертов по закупкам и экспертов компаний-производителей.

Располагая развитой клиентской базой и разветвленной инфраструктурой, «Медфарком» и «Протек-Фарма» в декабре 2006 г. достигли соглашения о взаимной консолидации усилий, направленной на достижение исключительных результатов в бизнесе путем внедрения концептуально нового подхода в области фармацевтической дистрибьюции. Партнерская программа «Фарм Альянс», определяющая стратегию дальнейшего сотрудничества двух компаний, позволит ее участникам придерживаться взаимовыгодного формата отношений. Запланированы оптимизация складской логистики за счет более эффективного использования имеющихся ресурсов, проведение совместных маркетинговых мероприятий, а также проекты по обучению и развитию персонала.

По итогам 2006 г. компании «Медфарком» и «Протек-Фарма» заняли 7 и 16-е места в рейтинге импортеров по объемам ввоза в Украину готовых лекарственных средств в денежном выражении (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 6 (577) от 12.02.2007). В этот же период «Протек-Фарма» стала одним из крупнейших дистрибьюторов по объемам поставок готовых лекарственных средств из Венгрии в денежном выражении. Следует ожидать, что сегодня консолидация усилий этих операторов способна вывести их на позиции ведущих игроков фармацевтического рынка в сегменте импорта.

Об особенностях проекта «Фарм Альянс» корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказали генеральный директор компании «Медфарком» Виталий Райтер (В.Р.) и генеральный директор компании «Протек-Фарма» Светлана Лисогорская (С.Л.).

Светлана Лисогорская
Светлана Лисогорская
Виталий Райтер
Виталий Райтер

— Расскажите, пожалуйста, о компаниях, принимающих участие в партнерской программе «Фарм Альянс».

С.Л.: ООО «Протек-Фарма» — один из ведущих фармацевтических дистрибьюторов в Украине. Компания начала свою деятельность в нашей стране в августе 2002 г. как составная часть крупнейшего российского фармхолдинга ЗАО «Центр внедрения «Протек». Построив самостоятельный бизнес в Украине с нуля, за 5 лет компания «Протек-Фарма» вошла в число крупнейших операторов фармацевтического рынка и сегодня работает с более чем 2000 клиентов, а также имеет собственные склады во всех регионах Украины.

Основным приоритетом деятельности компании является сотрудничество с розничным сегментом рынка, основанное на принципах здоровой конкуренции, недемпинговом ценообразовании, развитии лояльности клиентов и взвешенном подходе к дистрибьюторскому бизнесу.

В.Р.: «Медфарком» начала деятельность на фармацевтическом рынке Украины 15 лет назад как внешнеэкономическая медико-фармацевтическая компания, ориентированная на обслуживание государственных лечебно-профилактических учреждений и предприятий «Фармация». За минувшие годы компания сумела расширить свой бизнес до масштабов национального дистрибьютора и ныне является одним из крупнейших импортеров и эксклюзивным поставщиком продукции многих зарубежных производителей. «Медфарком» всегда отличал особый подход к формированию продуктового портфеля, организации сервиса для клиентов и внедрению новых видов активности. Клиентская база компании охватывает более 2500 клиентов во всех регионах Украины. «Медфарком» имеет большой опыт в области оказания полного комплекса услуг на пути лекарственного средства от производителя к потребителю.

— Как можно охарактеризовать современное состояние розничного фармацевтического рынка Украины?

С.Л.: Аптечная розница в своем развитии проходит этап переориентации в сторону европейских форматов торговли, будущее за аптеками, которые смогут предложить потребителю наиболее широкий ассортимент лекарственных средств, а также товаров для здорового образа жизни, красоты. Ассортимент современных аптек активно расширяется за счет изделий медицинского назначения, средств по уходу за лицом и телом, а также другой продукции парафармацевтической группы.

Вряд ли следует ожидать существенного изменения количества розничных точек, но неопровержим тот факт, что будущее за максимально широким ассортиментом и высоким качеством сервиса.

— Какие конкурентные преимущества получают компании «Протек-Фарма» и «Медфарком», работая в формате партнерской программы «Фарм Альянс»?

С.Л.: Консолидация усилий позволяет избежать внутренней конкуренции, создать единую логистическую систему, оптимизирующую деятельность наших компаний, а также дает дополнительные возможности, которые мы уже начинаем реализовывать. Мы стремимся стать сильнее, активнее развиваться и грамотно использовать свой потенциал. Приоритетная задача консолидации — взаимными усилиями приумножить самую большую ценность компаний — коллектив квалифицированных единомышленников, их знания и опыт.

В результате консолидации клиентская база каждой компании во всех регионах Украины возросла до 3 500 клиентов. Мы рассматриваем это количество как максимально резонное и оптимальное для работы в розничном сегменте фармацевтического рынка Украины.

Наша основная цель — обеспечить полное покрытие по всей территории страны, предоставляя весь необходимый для аптечной розницы ассортимент продукции.

В.Р.: В условиях постоянного снижения маржинальности дистрибьюторского фармбизнеса в Украине на первый план выходит способность максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, оптимизируя затратную составляющую бизнеса. Совместная логистическая модель предоставляет возможность достигнуть этих целей и снизить затраты каждой из компаний —участников программы.

С каждым годом повышаются требования аптек к качеству работы дистрибьюторов. Максимально широкий ассортимент товара, оперативность доставки, высокий уровень сервиса со стороны торгового отдела — все это компании «Медфарком» и «Протек-Фарма» готовы предложить своим клиентам уже сегодня. Мы проводим совместные маркетинговые мероприятия, осуществляем поставки в рамках объединенной логистики.

Цель программы «Фарм Альянс» — достижение лидерства путем равноправного доступа к имеющимся у обеих компаний ресурсам, среди которых широкий ассортимент продукции, возможности в области регистрации лекарственных средств, совместного продвижения, маркетинговых исследований


Консолидация усилий компаний «Протек-Фарма» и «Медфарком» позволяет:

  • значительно расширить ассортимент продукции, поставляемой клиентам;
  • улучшить качество обеспечения учреждений здравоохранения и аптечной розницы лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, товарами парафармацевтической группы;
  • внедрить новые технологии обработки заказов;
  • оптимизировать систему дистрибьюции и логистику.

— Каким образом компании-партнеры планируют развивать свой бизнес в ближайшем будущем?

В.Р.: Мы бы хотели еще раз обратить внимание на то, что программа «Фарм Альянс» включает все этапы сопровождения продукции на пути от производителя до потребителя. Богатый опыт работы на рынке, а также инфраструктура, которой располагают компании «Медфарком» и «Протек-Фарма», позволяют оказывать широкий спектр услуг, включая государственную регистрацию лекарственных средств и БАД, эффективную дистрибьюцию, промоцию силами собственной команды медицинских представителей и т.д.

С.Л.: В наших ближайших планах совершенствование методов работы и выведение ее на более высокий качественный уровень, обеспечение клиентов максимально широким ассортиментом продукции, предлагаемой по конкурентоспособным ценам, постоянное изучение потребностей рынка, развитие маркетинга и более интенсивное привлечение его инструментов для реализации целей альянса.

В сфере внимания компаний также остается развитие розничного сегмента рынка как безусловно интересного и перспективного вида деятельности.

Учитывая богатый опыт компании «Центр внедрения «Протек» в области обеспечения населения лекарственными средствами, небезынтересна и деятельность по внедрению таких продуктов, как программно-аппаратные комплексы для централизованной обработки информации, и другие виды активности в области тендерных закупок за средства государственного бюджета. o

Виталий Шевченко, фото Елены Старостенко


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті