10 июля Ассоциация исследователей и производителей фармацевтической продукции США (Pharmaceutical Research and Manufacturers of America — PhRMA) объявила о пересмотре своего добровольного кодекса взаимоотношений с профессионалами здравоохранения. Как сообщается, кодекс, дополненный несколькими новыми положениями, вступит в силу 1 января 2009 г.
Нововведения касаются следующего:
- запрет распространять предметы, не выполняющие образовательной функции (такие как ручки, чашки и другие «напоминания», обычно снабженные логотипом компании или продукта). Подобные вещи, даже имеющие минимальную ценность, «могут подкреплять ошибочное представление, что взаимодействие компаний с профессионалами здравоохранения базируется не на информировании о медицинских и научных проблемах», — поясняется в кодексе;
- запрет торговым (медицинским) представителям угощать специалистов здравоохранения в ресторанах. При этом разрешается время от времени организовывать приемы пищи, приуроченные к информационным презентациям, в офисах специалистов здравоохранения;
- новое требование к компаниям обеспечивать подготовку торговых представителей в сфере законов, регламентов и отраслевых кодексов, регулирующих взаимоотношения с профессионалами сферы здравоохранения. Рекомендовано также периодически оценивать деятельность представителей и предпринимать меры в случаях нарушения ими соответствующих стандартов.
Другие дополнения к кодексу включают более детальные стандарты в отношении независимости непрерывного (последипломного) медицинского образования; принципы ответственного использования данных о назначениях препарата (решение об их предоставлении фармкомпании остается за специалистом здравоохранения); рекомендации относительно условий сотрудничества в сферах консультирования и выступлений (к примеру, требования делать доступной информацию о взаимоотношениях с отраслью (доклады, консультирование) составителей руководств по клинической практике). PhRMA разместит на своем сайте список компаний, заявивших о следовании кодексу, контактные данные ответственных за это сотрудников и информацию о ежегодных сертификациях соответствия.
По мнению Сиднея Вольфа (Sidney Wolfe), директора группы по исследованиям в здравоохранении «Public Citizen», организации по защите прав потребителей, кодекс будет иметь незначительное влияние, являясь косметической мерой в сфере взаимоотношений с общественностью. «Она символически будто бы удаляет некоторые маленькие проблемы, но оставляет на повестке дня очень большие, такие как покупка обедов для всего офиса врача», — отметил он. С. Вольф поднял также вопросы о том, как отрасль будет узнавать о нарушениях кодекса и какие санкции последуют за нарушениями.
Многие производители, в том числе «Eli Lilly», «Johnson&Johnson», «AstraZeneca», «Pfizer», «GlaxoSmithKline», «Bristol-Myers Squibb», «Amgen», «Eisai», выразили намерение следовать новому кодексу. n
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим