Как сообщает издательская группа «PMR» в своем новом отчете «Менеджмент системы поставок в фармацевтической отрасли Польши в 2008 г.», имплементация в этой стране моделей эксклюзивной дистрибьюции всего продуктового ассортимента сейчас актуальна для части крупных производителей. По неофициальной информации, такие планы вынашивают некоторые из них, а компания «AstraZeneca» первой подтвердила такие намерения. «PMR» о них известно следующее: в ІІІ–IV кв. 2008 г. планируется завершить тендер, в результате которого будет определен партнер по эксклюзивной дистрибьюции в Польше. Вероятно, выбор падет на несколько крупнейших дистрибьюторов, предполагает группа, при этом международный фармацевтический концерн рассчитывает на упрощение модели поставок и решение проблем с фальсификацией препаратов.
Налаживание оптимальной системы поставок является одним из способов поддержания прибыльности операций в условиях современного фармрынка, становящегося все более насыщенным. Усиление конкуренции приводит к тому, что клиенты и потребители становятся более требовательными к качеству логистики и уровню цен. Поэтому для работы на польском рынке традиционных для производителей способов конкурентной борьбы (повышение качества продукции и простая интенсификация деятельности) уже недостаточно. Новым источником конкурентных преимуществ, считает «PMR», должны стать внутренняя (в производстве и логистике) и внешняя (сеть поставок) реструктуризация. Одной из таких мер является реализация моделей прямой (непосредственно в аптеки) и эксклюзивной (через избранных дистрибьюторов) поставки продукции. Еще в отчете за 2006 г. Польского управления по конкуренции и защите потребителей (Urząd Ochrony Konkurencji i Konsumentów) было отмечено усиление тенденции к распространению эксклюзивной дистрибьюции фармацевтической продукции, особенно инновационных и нишевых препаратов. Эксклюзивная дистрибьюция, помимо всего прочего, является для производителя частичным решением проблемы параллельного импорта (законная на территории ЕС практика покупки препаратов в стране с более низкими ценами с последующим ввозом и продажей в стране — члене ЕС с более высокими ценами).
Как отмечает «PMR», в Польше существуют следующие барьеры для внедрения новых схем поставок:
•?относительно низкий уровень доверия между операторами бизнеса;
•?недостаточно активная промоция новых схем поставок в отрасли;
•?недостаточное развитие сектора специализированных логистических операций;
•?законодательные ограничения производства и дистрибьюции.
Модернизация бизнес-окружения с последующим внедрением новых моделей обращения лекарственных средств на фармрынке — одна из задач фармкомпаний, считают авторы отчета n.
По материалам www.pmrcorporate.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим