ОАО «Киевский витаминный завод»: стратегия и тактика в условиях кризиса

ОАО «Киевский витаминный завод» принадлежит к когорте отечественных фармацевтических предприятий, которые избрали путь постоянного совершенствования — как качества выпускаемой продукции и ассортимента, так и маркетинговой стратегии. За многолетнюю историю существования на рынке Украины это предприятие успело занять лидирующие позиции по производству витаминов и лекарственных средств. Стратегия развития компании четко отражена в корпоративном слогане «Качество без компромиссов». О том, как этот отечественный производитель планирует адаптироваться к изменившимся условиям на рынке фармацевтического бизнеса, продиктованным кризисной ситуацией, корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказали директор ОАО «Киевский витаминный завод» Владимир Телявский (В.Т.) и заместитель директора по вопросам сбыта Роман Маткивский (Р.М.).

— Владимир Иванович, на каком этапе развития кризис застал ОАО «Киевский витаминный завод» и каковы планы на 2009 г.?

В. Телявский

В. Телявский

В.Т.: Окончание 2008 г. стало нелегким временем для всей фармацевтической отрасли, поэтому в IV кв. 2008 г. ОАО «Киевский витаминный завод», реализуя стратегию роста согласно плану развития до 2014 г., вынуждено было откорректировать тактику действий в условиях кризиса в сторону более прагматичного подхода к ведению бизнеса. Тем не менее наша компания перешагнула рубеж 2008 г. с хорошими результатами: в рейтинге топ-50 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в натуральном выражении за 2008 г. ОАО «Киевский витаминный завод» заняло 6-ю позицию, в денежном — 32-ю (по данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН»).

Итогами 2008 г. мы можем быть в целом довольны, однако на 2009 г. наши планы по увеличению доли компании на рынке весьма амбициозны — в частности, мы рассчитываем усилить наше присутствие в регионах, расширить ассортимент, вывести на рынок новые препараты. У компании есть долгосрочный план стратегического развития до 2014 г., в котором лекарственным средствам отведена ведущая роль в обеспечении успеха предприятия на рынке.

— Какие меры, по Вашему мнению, обеспечат стабильность ОАО «Киевский витаминный завод» в 2009 г.?

В.Т.: В настоящее время деятельность ОАО «Киевский витаминный завод» в полной мере соответствует требованиям, которые предъявляются к современному фармацевтическому предприятию: мы располагаем ресурсами, необходимыми для дальнейшего развития. Мы делаем все, чтобы воплотить в жизнь девиз компании — «Качество без компромиссов». Ведь в период кризиса, когда отечественному производителю приходится работать в условиях жесткой конкуренции, качество продукции становится одним из главных доводов, способных убедить потребителя.

Удельный вес категорий продуктов в суммарной прибыли, полученной ОАО «Киевский витаминный завод» в 2006–2008 гг. в натуральном выражении

Рис. 1. Удельный вес категорий продуктов в суммарной прибыли, полученной ОАО «Киевский витаминный завод» в 2006–2008 гг. в натуральном выражении
Удельный вес категорий продуктов в суммарной прибыли, полученной ОАО «Киевский витаминный завод» в 2006–2008 гг. в денежном выражении

Рис. 2. Удельный вес категорий продуктов в суммарной прибыли, полученной ОАО «Киевский витаминный завод» в 2006–2008 гг. в денежном выражении

*Старые лекарственные средства — выведены на рынок до 2006 г.
**Новые препараты — выведены на рынок после 2006 г.

ОАО «Киевский витаминный завод» прошло сертификацию системы управления качеством на соответствие требованиям ISO 9001:2000 и ДСТУ ISO 9001–2001. Также на предприятии ведутся работы по приближению уровня производства к требованиям GMP. Для производства продукции на Киевском витаминном заводе используются высококачественные субстанции поставщиков из США, Франции, Италии, Испании, Германии, Швейцарии, Индии, Финляндии, среди которых «DSM Nutritional Products Inc.» (Швейцария), «Naturex» (Франция), «Erregierre S.p.A» (Италия). «Roche Vitamins AG» (Франция).

В целом, не подлежит сомнению тот факт, что политика компании во время реализации стратегии роста и принятие решений, продиктованных условиями кризиса — это две большие разницы. В последнем случае акценты будут сдвинуты в сторону прагматичного отношения ко всем факторам как внешней, так и внутренней среды предприятия. Основной принцип деятельности ОАО «Киевский витаминный завод» — открытость и прозрачность во взаимоотношениях, в частности с дистрибьюторами. В отношении компаний-дистрибьюторов мы проводим очень гибкую индивидуальную политику, постоянно совершенствуя условия сотрудничества.

— Изменился ли состав дистрибьюторов?

В.Т.: Принципиально — нет, хотя определенные изменения произошли. Так, было увеличено количество партнеров компании — в первую очередь за счет крупных аптечных сетей. Сегодня мы работаем с дистрибьюторскими фирмами, которые успешно реализуют продукцию ОАО «Киевский витаминный завод» на фармацевтическом рынке Украины и на рынках стран СНГ.

— Роман Миронович, ОАО «Киевский витаминный завод» уже давно не ограничивается производством витаминных препаратов. Расскажите, пожалуйста, о приоритетных на сегодня направлениях работы компании.

Р. Маткивский

Р. Маткивский

Р.М.: Еще в 2006 г. около 90% продукции ОАО «Киевский витаминный завод» приходилось на долю витаминных препаратов, которые хорошо известны на фармацевтическом рынке. Поливитаминно-минеральные комплексы нашего производства хорошо знакомы украинскому потребителю. В качестве примера можно привести КВАДЕВИТ (для активных людей зрелого возраста) и  ДЕКАМЕВИТ (может быть рекомендован для людей пожилого возраста). Сегодня эта линейка органично дополнена поливитаминно-минеральными комплексами ЮНИВИТ и СУПЕРВИТ (для детей и подростков соответственно).

Однако в последние годы мы следуем новой линии развития, активно проводя реструктуризацию и обновление продуктового портфеля. Приоритетными направлениями является производство препаратов для лечения кардиологических, психоневрологических, урологических и гастроэнтерологических заболеваний. Работая в этом направлении, ОАО «Киевский витаминный завод» постепенно выводит на рынок новые препараты.

Так, за период с 2006 по 2008 г. было зарегистрировано порядка 40 новых продуктов, а пропорция между производством витаминов и лекарственных препаратов (преимущественно рецептурных) существенно изменилась в пользу последних (рис. 1, 2; по данным, предоставленным ОАО «Киевский витаминный завод»).

— Расскажите, пожалуйста, подробнее об ассортименте продукции Киевского витаминного завода.

Р.М.: Если производитель выводит на рынок продукт, который пользуется спросом у потребителя, значительная часть пути к успеху уже пройдена. Мы располагаем рядом интересных и перспективных продуктов, востребованность и популярность которых на рынке, надеемся, будет только возрастать.

?

  ?

?

Основной принцип деятельности ОАО «Киевский витаминный завод» — открытость и прозрачность во взаимоотношениях

Нужно отметить, что многие наши продукты являются первыми отечественными генерическими препаратами — в частности, ЛИВОСТОР (аторвастатин), НЕБИВАЛ (небиволол), ИРБЕТАН (ирбесартан). Такой препарат, как АТЕРОКАРД (клопидогрел), относится к востребованным лекарственным средствам для лечения сердечно-сосудистой патологии.

Среди продуктов, которые не нуждаются в дополнительном представлении, — наш брэндовый препарат КОРВАЛМЕНТ®, который применяется при функциональной кардиалгии и легких приступах стенокардии и оказывает седативное действие.

?

  ?

?

В условиях современного ведения бизнеса основной залог успеха — гибкость в адаптации/p>

Другие препараты, активно охваченные промоционной активностью, — НОРМОВЕН (препарат из группы венотоников, который содержит диосмин), РЕЛАКСИЛ (растительный препарат, оказывающий седативное действие), АЛЬФА-ЛИПОН (альфа-липоевая кислота), а также МАГНИКУМ, новый продукт, в котором представлена комбинация магний и витамин В6.

В планах предприятия — вывод на рынок новых продуктов, призванных удовлетворить потребности населения в качественных и доступных по цене лекарственных средствах. Не вызывает сомнения, что отечественные компании-производители имеют реальную возможность увеличить свою долю на фармацевтическом рынке Украины, если их продуктовые портфели будут оптимально сбалансированы, обладая оптимальными качеством, безопасностью и ценой. Подробнее о наших препаратах можно узнать на сайте www.vitamin.com.ua.

— Расскажите, пожалуйста, о промоционной работе предприятия.

Р.М.: Огромная роль в промоционной работе предприятия принадлежит внешней службе: в настоящее время более 100 медицинских представителей работают практически во всех городах Украины. Долгосрочным планированием занимается отдел стратегического развития и маркетинга, в котором успешно работают 6 продакт-менеджеров. В наших планах на 2009 г. — увеличение численности и расширение службы маркетинга с целью максимального охвата территории страны.

Мы стремимся открыто и масштабно информировать партнеров и потребителей о продуктах предприятия и их конкурентных преимуществах. В 2008 г. наша компания активно выступала в качестве спонсора крупных научных конференций: в общей сложности мы участвовали в 10 подобных мероприятиях, включая посвященные проблемам кардиологии и сосудистой хирургии.

В условиях современного ведения бизнеса основной залог успеха — гибкость в адаптации к постоянно меняющимся условиям, которую ОАО «Киевский витаминный завод» проявляет, оставаясь верным однажды избранному пути: «Качество без компромиссов».

Пресс-служба
«Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті