Некоторые антиконвульсанты повышают риск самоубийств

19 Квітня 2010 4:00 Поділитися

14 апреля издание «The Journal of American Medical Association» опубликовало результаты исследования, проведенного группой ученых из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School), которые обнаружили, что некоторые противосудорожные препараты повышают риск суицидального поведения.

Ученые провели когортное исследование риска суицидальных актов, комбинированных самоубийств или случаев насильственной смерти среди больных, начавших принимать противосудорожные препараты. Были проанализированы данные пациен­тов в возрасте старше 15 лет, которые начали принимать антиконвульсанты в период с июля 2001 г. по декабрь 2006 г. В результате исследования было обнаружено 26 случае­в завершенных самоубийств, 801 попытка самоубийства и 41 случай насильственной смерти в 297 620 новых случаях лечения антиконвульсантами. Риск суицидального поведения был повышен для габапентина, ламотригина, окскарбазепина, тиагабина и вальпроата по сравнению с топираматом. Анализ случаев насильственной смерти показал те же результаты. Интересно, что по сравнению с карбамазепином риск был повышен среди тех, кто принимал габапентин и принадлежал к подгруппам молодых и пожилых пациентов, пациентов с расстройством настрое­ния и эпилепсией.

Таким образом, исследователи сделали вывод, что использование габапентина, ламотригина, окскарбазепина и тиагабина по сравнению с применением топирамата может быть связано с повышенным риском самоубийства или насильственной смерти.

По материалам
jama.ama-assn.org

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті