День социального партнерства в Украине: компания «Новартис» — шаг навстречу общественным организациям!

Реалии жизни таковы, что большинство жителей нашей страны самостоятельно оплачивают лечение, оставаясь один на один со своими заболеванием и проблемами. Вот почему термин «социальная ответственность бизнеса» для многих украинцев звучит как надежда на то, что к их просьбам прислушаются, а потребности — поймут. Сила — в единстве: то, что не получается реализовать в одиночку, можно сделать сообща. На этом принципе основаны совместные социальные программы и проекты, базирующиеся на партнерстве фармацевтических компаний, государства и общественных организаций. 21 апреля в киевском отеле «Братислава» состоялась пресс-конференция, посвященная Дню социального партнерства (Community Partnership Day), который ежегодно отмечает компания «Новартис». Это мероприятие было организовано Союзом общественных организаций «Всеукраинская ассоциация защиты прав пациентов «Здоровье нации» при поддержке представительства «Новартис Фарма Сервисез АГ» в нашей стране. Во время оживленной дискуссии представители многих ассоциаций пациентов Украины получили возможность расширить знания о роли общественных организаций, возможностях сотрудничества с фармацевтическими компаниями, а также поделиться собственным опытом партнерского взаимодействия.

В пресс-конференции приняли участие лидеры многих общественных организаций, а также сотрудники представительства компании «Новартис Фарма Сервисез АГ» в Украине.

Как отметила Валентина Очеретенко, глава правления Союза общественных организаций «Всеукраинская ассоциация защиты прав пациентов «Здоровье нации», под социальным партнерством следует понимать взаимо­действие 3 составляющих: государства, бизнеса и общества.

Общественные организации Украины сегодня успешно работают, по крупицам накапли­вая опыт и оказывая влияние на формирование политики во многих областях, в том числе — и в сфере здравоохранения. Для того чтобы социальное партнерство было наполнено смыслом, необходимо следовать таким принципам: уметь выслушивать друг друга, иметь право голоса, а также возможность идти параллельными дорогами, не толкая друг друга локтями.

В рамках социального партнерства в мире проводятся разнообразные акции, например вовлечение инвалидов в общественную жизнь, помощь бездомным, мероприятия по борьбе с алкогольной зависимостью и т.д. Те, кто возглавляет общественные организации, должны как можно более профессионально работать для того, чтобы реализовывать поставленные цели.

В. Очеретенко поблагодарила компанию «Новартис», которая выступила с инициативой и помогла провести День социального партнер­ства в Украине. Докладчица также отметила, что это мероприятие поможет подняться еще на одну ступеньку выше в профессиональном менеджменте общественных организаций и говорить о социальном партнерстве в еще более широком смысле.

На протяжении 15 лет традиционно отмечая 21 апреля День социального партнерства, компания «Новартис» празднует также и свой день рождения. Об этом рассказала Марина Симашова, глава представительства «Новартис Фарма Сервисез АГ» в Украине. Эта швейцарская компания основана в 1996 г., когда произошло объединение таких крупных производителей с более чем вековой историей, как «Ciba-Geigy» и «Sandoz».

Как известно, название отражает суть устремлений и деятельности компании. «Новартис» (novae artis) в переводе с латыни означает «новые достижения», потому именно этому девизу следует команда профессионалов, создавая инновационные лекарственные средства, а также расширяя горизонты взаимодействия с общественными организациями.

Основная миссия компании — создавать, разрабатывать и успешно продвигать на рынке принципиально новые препараты для лечения заболеваний, облегчения страданий и про­дления жизни людей. Специалисты «Новартис» неодно­кратно совершали революционные открытия в фармакологии, разрабатывая лекарственные средства для лечения большинства социально значимых заболеваний. Препараты корпорации делают возможной пересадку органов, лечение ревматоидного артрита, артериальной гипертензии, онкологических заболеваний, остеопороза, болезни Альцгеймера, Паркинсона, шизофрении и эпилепсии, сахарного диабета, бронхиальной астмы и многих других заболеваний. За разработку таких препаратов, как САНДИММУН® НЕОРАЛ и ГЛИВЕК® компания «Новартис» была удостоена международной премии Галена — высшей награды за выдающиеся достижения в фармацевтике.

Помимо научно-исследовательской деятельности, «Новартис» видит свое предназначение в помощи и укреплении сотрудничества с общественными организациями пациентов, оказывая благотворительную и консультативную помощь в решении вопросов, касающихся их деятельности.

По итогам своей уже 15-летней деятельности в этом направлении «Новартис» была названа компанией № 1 по уровню доверия и надежности, а также по способности глубоко понять и откликнуться на нужды пациентов. Такая высокая оценка была присвоена на основании исследования, проводимого среди 665 организаций пациентов в 47 странах мира. Это убедительно демонстрирует большую работу компании среди организаций пациентов и значимо отличает «Новартис» от любой другой фармацевтической компании в мире.

Уникальным примером сотрудничества «Новартис» и Всеукраинской общественной организации «Ассоциация пациентов с хроническим миелоидным лейкозом «Осанна» является совместное воплощение в жизнь программы «Право жить». Как отметила М. Симашова, основу программы «Право жить» составляет принцип разделенной ответственности между фармацевтической компанией и государством. При этом только в 2009 г. вклад компании «Новартис» в обеспечение лечения пациентов с ХМЛ препаратом ГЛИВЕК® составил 19,8 млн дол. США, что позволило достичь ремиссии у большинства больных.

Этот подход позволяет, с одной стороны, обеспечить пациентов высокоэффективным лечением, а с другой — снизить денежные затраты государства.

Наше партнерство не ограничивается только предоставлением медикаментов. Компания видит свою цель в активном сотрудничестве с общественными организациями пациентов в Украине и осуществлении проектов, нацеленных на улучшение качества жизни и социальную адаптацию больных. Социальное партнерство может быть обозначено как действенный механизм развития здравоохранения в Украине.

Подробнее о программе «Право жить» рассказал Виктор Писаренко, председатель Всеукраин­ской общественной организации «Ассоциация пациентов с хроническим миелоидным лейкозом «Осанна», которая была создана при поддержке компании «Новартис» в 2005 г. Благодаря успешной реализации этого проекта около 560 пациентов с ХМЛ (средний возраст — 40 лет) обеспечены высокоэффективным лечением.

Как отметил В. Писаренко, это позволяет больным вернуться к полноценной жизни и продолжать заниматься трудовой деятельностью, о чем ему известно по собственному опыту. Воплощение в жизнь программы «Право жить» — яркий пример того, что любую проблему можно решить, объединив усилия. При этом партнерство с компанией «Новартис» не ограничивается предоставлением препарата: это проведение дорогостоящей диагностики, обеспечивающей контроль за состоянием пациентов с ХМЛ, а также содействие в организации образовательных программ для врачей и больных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 39 (710) от 05.10.2009 г.).

Также В. Писаренко рассказал о создании Международной ассоциации пациентов с ХМЛ и выразил благодарность компании «Новартис», совместно с которой удается найти решение такой сложной проблемы, как обеспечение больных высокоэффективным лекарственным средством.

На правовых аспектах деятельности общественных организаций остановился Андрей Горбатенко, старший юрист юридической компании «ПРАВОВОЙ АЛЬЯНС». Общественная организация — это объединение граждан для удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих, национально-культурных и других общих интересов. Учредителями общественных организаций могут быть граждане Украины или других государств, а также лица, не имеющие гражданства, которые достигли 18 лет (молодежных и детских организаций — 15 лет).

Ассоциации пациентов, как правило, связаны с благотворительностью — получением и предоставлением благотворительной помощи в виде имущества/средств. Вот почему важно понимать, что подразумевается под благотворительностью с правовой точки зрения — это добровольное бескорыстное пожертвование физических или юридических лиц по предоставлению приобретателю материальной, финансовой, организационной и другой благотворительной помощи.

Согласно п. 7.11 ст. 7 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от налогов освобождаются доходы неприбыльных организаций (к которым относятся общественные организации, созданные с оздоровительной целью), полученные в виде:

  • средств или имущества, поступивших безвозмездно или в виде безвозвратной финансовой помощи, или добровольных пожертвований;
  • пассивных доходов (например полученных в виде процентов, дивидендов, страховых выплат);
  • средств или имущества, поступающих неприбыльным организациям от осуществления их основной деятельности;
  • дотаций или субсидий, полученных из Государственного или местного бюджета, государственных целевых фондов или в рамках благотворительной, в том числе гуманитарной или технической, помощи, которые предоставляются таким неприбыльным организациям в соответствии с условиями международных договоров.

Однако неприбыльная организация обязана выплатить налог на прибыль в случае получения дохода из других источников. От НДС освобождается предоставление благотворительной помощи, а именно — бесплатная передача товаров (работ, услуг) общественным организациям, созданным с целью проведения оздоровительной деятельности, для их непосредственного использования в благотворительных целях.

А. Горбатенко остановился и на других правовых аспектах финансовой деятельности, а также налоговых проверках, подробно ответив на многочисленные вопросы аудитории. Без сомнения, такая консультация позволит общественным организациям пациентов еще более успешно осуществлять свою деятельность в право­вом поле Украины.

Вторая часть мероприятия была посвящена прикладным вопросам успешной деятельности общественной организации. Об этом шла речь на мастер-классе, проведенном Сергеем Шульгой, менеджером по маркетингу представительства компании «Новартис Фарма Сервисез АГ» в Украине. Как оказалось, подходы, которые можно применить, чтобы сделать свою организацию успешной и узнаваемой, являются во многом общими для фармацевтической компании и общественной организации.

Маркетинг — это процесс обеспечения соответствия между потребностями рынка и возможностями компании, в ходе которого рождается конкурентное преимущество, приносящее прибыль. Вот почему общественным организациям, представляющим украинских пациентов, важно досконально изучить их нужды. Необходимо иметь четкое понимание того, в чьих интересах осуществляется деятельность, а также миссии и роли отдельно взятой общественной организации. Кроме того, важно иметь четкое видение развития, ставить конкретные цели (стратегические инициативы), планомерно воплощая их в жизнь.

Например, стратегические инициативы общественных организаций могут быть такими:

  • обеспечить официальное функционирование в правовом поле Украины;
  • достичь определенного уровня осведомленности относительно деятельности общественной организации среди целевой аудитории;
  • инициировать создание государственной программы для пациентов;
  • совместно с врачебной ассоциацией создать регистр больных определенным заболеванием.

Из всех инструментов маркетинга приоритетным для общественных организаций является ее продвижение, в частности пиар (с англ. public relations — связи с общественностью). Это форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о чем-либо. С точки зрения этики целесообразно использовать белый пиар, базирующийся на открытости и ориентированный на преимущества конкретной общественной организации.

Одним из ключевых моментов в маркетинге является понимание потребностей клиентов и определение целевой аудитории. Для ассоциаций пациентов это, прежде всего, собственно сами пациенты, а также врачи, врачебные ассоциации, ключевые лидеры мнения, центральные и региональные государственные органы, фармацевтические компании, аптечные учреждения.

Для успешного продвижения общественной организации необходимо уделять много внимания коммуникации с целевой аудиторией, максимально привлекая СМИ, организовывая различные акции и школы для пациентов.

В ходе практической части участникам пресс-конференции было предложено сформулировать миссию, позиционирование, стратегические инициативы для общественной организации, которую они представляют.

Таким образом, День социального партнерства в Украине, проходивший при поддержке «Новартис», позволил расширить перспективы сотрудничества между фармацевтической компанией и общественными организациями, а также решить ряд прикладных вопросов и проблем, с которыми ассоциации пациентов ежедневно сталкиваются в своей деятельности.

Ольга Солошенко,
фото Любови Столяр

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті