«GlaxoSmithKline» рекламировала Coldrex с нарушением законодательства

18 Червня 2010 3:56 Поділитися

Комиссия Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее — ФАС России) 31 мая 2010 г. рассмотрела дела по признакам нарушения законодательства о рекламе и признала рекламу препарата Coldrex ненадлежащей. Рекламодателю — ЗАО «GlaxoSmithKline» — было предписано прекратить ее дальнейшее распространение.

В рекламных роликах под условными названиями «Детский», «Рокер», «Весы», «Спортсмен», распространяемых во время рекламной кампании препарата Coldrex на российском телевидении в 2009 г., сообщается, что препарат помогает улучшить самочувствие, а также справиться с симптомами простуды и гриппа. В конце каждого ролика демонстрируется упаковка препарата Coldrex с утверждениями:

  • Coldrex Юниор сильнее детской простуды (ролик «Детский»);
  • Coldrex сильнее вашей простуды (ролики «Рокер» и «Спортсмен»);
  • Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа (ролик «Весы»).

Согласно толковому словарю Ожегова слово «сильный» означает «значительный по величине, степени». Его употребление в сравнительной степени («сильнее») означает, что значительность по величине, степени содержится у одного явления в большей степени, чем у другого.

    Таким образом, выражения «Coldrex Юниор сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа» создают впечатление о гарантии положительного действия и эффективности препарата «Coldrex» при детской простуде, простуде и гриппе.

    В соответствии с п. 8 части 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительного действия объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных явлений.

    Комиссия ФАС России пришла к выводу, что рекламная кампания препарата Coldrex содержит нарушение указанного положения российского законодательства.

    По факту нарушения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя — ЗАО «GlaxoSmithKline».

    По материалам fas.gov.ru

    Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
    Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

    Коментарі

    Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

    Добавить свой

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

    *

    Останні новини та статті