Комиссия Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее — ФАС России) 31 мая 2010 г. рассмотрела дела по признакам нарушения законодательства о рекламе и признала рекламу препарата Coldrex ненадлежащей. Рекламодателю — ЗАО «GlaxoSmithKline» — было предписано прекратить ее дальнейшее распространение.
В рекламных роликах под условными названиями «Детский», «Рокер», «Весы», «Спортсмен», распространяемых во время рекламной кампании препарата Coldrex на российском телевидении в 2009 г., сообщается, что препарат помогает улучшить самочувствие, а также справиться с симптомами простуды и гриппа. В конце каждого ролика демонстрируется упаковка препарата Coldrex с утверждениями:
- Coldrex Юниор сильнее детской простуды (ролик «Детский»);
- Coldrex сильнее вашей простуды (ролики «Рокер» и «Спортсмен»);
- Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа (ролик «Весы»).
Согласно толковому словарю Ожегова слово «сильный» означает «значительный по величине, степени». Его употребление в сравнительной степени («сильнее») означает, что значительность по величине, степени содержится у одного явления в большей степени, чем у другого.
Таким образом, выражения «Coldrex Юниор сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа» создают впечатление о гарантии положительного действия и эффективности препарата «Coldrex» при детской простуде, простуде и гриппе.
В соответствии с п. 8 части 1 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительного действия объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных явлений.
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что рекламная кампания препарата Coldrex содержит нарушение указанного положения российского законодательства.
По факту нарушения материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя — ЗАО «GlaxoSmithKline».
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим