Этика ведения бизнеса
Ответственное ведение бизнеса на фармрынке — это стремление к соответствию высоким этическим стандартам и соблюдению национальных законов и норм. Компании должны следовать этическим правилам, взаимодействуя с сотрудниками, пациентами, клиентами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами.
«Наши сотрудники соблюдают определенные принципы поведения. Эти принципы помогают ежедневно принимать решения и поддерживать репутацию честного, открытого и надежного партнера. Открытость и прозрачность — неотъемлемые составляющие диалога с заинтересованными сторонами. Мы рассказываем о своей работе на корпоративном сайте и в социальных сетях. Важно доступно и регулярно вести коммуникацию», — комментирует Л. Седакова.
Ответственность перед потребителями
Существуют базовые ценности, на которых построен бизнес. Социальная ответственность перед потребителем подразумевает соблюдение таких норм, как входной контроль, сертификация препаратов, правила отпуска и условия хранения.
Необходимо организованно проводить входной контроль согласно постановлению КМУ от 30 ноября 2016 г. № 929 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, импорта лекарственных средств (кроме активных фармацевтических ингредиентов)». Это подразумевает наличие в ассортименте аптек только тех препаратов, которые разрешены к продаже на территории Украины. Они должны иметь все необходимые документы по сертификации и регистрации.
Важным элементом ответственности является соблюдение условий хранения препаратов на территории предприятия и контроля качества согласно приказу Министерства здравоохранения Украины от 26 ноября 2014 г. № 1515/26292 «Об утверждении Порядка контроля качества лекарственных средств во время оптовой и розничной торговли».
«Здоровье и безопасность клиента — главная цель нашей работы. В законодательстве Украины, к сожалению, нет четкого регулирования распространения и отпуска препаратов, которые можно использовать не по назначению. Потому это в первую очередь позиция бизнеса на фармрынке — не отпускать кодеиносодержащие препараты, антибиотики и прочие рецептурные товары без специального назначения, а также повторно по старому рецепту. Я считаю, это даже не может быть предметом обсуждения. Это не просто социальная ответственность, это закон профессии и требование к ведению бизнеса.
Если говорить об инициативах, у нас есть совместные проекты с благотворительными фондами, с гражданскими организациями, которые выступают в качестве волонтеров и участвуют в сборе средств для покупки медикаментов и оборудования для детей, воинов АТО и их семей. Желание и стремление помочь людям — это ответственность каждого сотрудника нашей компании», — комментирует Л. Седакова.
Ответственность перед сотрудниками
На любом рынке, когда речь идет о социальной ответственности, возникает вопрос физического и психического здоровья коллектива. Все знают, но, к сожалению, не все проводят меры по профилактике заболеваний у сотрудников.
«Ежегодно необходимо проводить обследование сотрудников, сдачу анализов, профилактические процедуры. В нашей компании это заложено в понимании каждого, у нас нет инертных сотрудников. Это в первую очередь ответственность по отношению к себе. Все это влияет на качество жизни и в конечном итоге на успешность бизнеса», — подчеркнула Л. Седакова.
Развитие, обучение, мотивация и достойные условия труда — приоритетные направления в управлении персоналом. Необходимо на регулярной основе проводить также тренинги и семинары по охране труда, которые позитивно влияют на безопасность и благополучие сотрудников.
Окружающая среда и экология
В современном мире уже никого не удивить утверждением, что бизнес должен быть «зеленым». Это также является базовым элементом ответственности. Переход на электронный документооборот, использование энергосберегающих источников света, органических материалов, видеоконференции вместо командировок — это простые вещи, но в глобальном смысле они влияют на окружающую среду, экономят ресурсы нашей планеты. Все больше современных компаний придерживаются концепции «зеленого офиса», что, безусловно, радует и открывает новые возможности для ответственного бизнеса.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим