Социальная ответственность как элемент бизнес-стратегии

09 июля 2018 1:48 Версия для печати
В последнее время все более важной становится тема социальной ответственности бизнеса, или корпоративной ответственности. В современных реалиях бизнес-среда требует от своих представителей внимания к окружающему миру, интересам общества, правилам и принципам ведения бизнеса в целом. Что представляет собой корпоративная ответственность на фармрынке, мы обсудили с директором сети аптек «Ваш Консультант» Людмилой Седаковой. По ее мнению, социальную ответственность следует рассматривать как элемент бизнес-стратегии, она должна быть первоосновой ведения бизнеса и может быть разделена на условные группы: ответственное и прозрачное ведение бизнеса, ответственность перед потребителем, сотрудниками компании и окружающей средой.

Этика ведения бизнеса

Ответственное ведение бизнеса на фармрынке — это стремление к соответствию высоким этическим стандартам и соблюдению национальных законов и норм. Компании должны следовать этическим правилам, взаимодействуя с сотрудниками, пациентами, клиентами, поставщиками и другими заинтересованными сторонами.

«Наши сотрудники соблюдают определенные принципы поведения. Эти принципы помогают ежедневно принимать решения и поддерживать репутацию честного, открытого и надежного парт­нера. Открытость и прозрачность — неотъемлемые составляющие диалога с заинтересованными сторонами. Мы рассказываем о своей работе на корпоративном сайте и в социальных сетях. Важно доступно и регулярно вести коммуникацию», — комментирует Л. Седакова.

Ответственность перед потребителями

Существуют базовые ценности, на которых построен бизнес. Социальная ответственность перед потребителем подразумевает соблюдение таких норм, как входной контроль, сертификация препаратов, правила отпуска и условия хранения.

Необходимо организованно проводить входной контроль согласно постановлению КМУ от 30 ноября 2016 г. № 929 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, импорта лекарственных средств (кроме активных фармацевтических ингредиентов)». Это подразумевает наличие в ассортименте аптек только тех препаратов, которые разрешены к продаже на территории Украины. Они должны иметь все необходимые документы по сертификации и регистрации.

Важным элементом ответственности является соблюдение условий хранения препаратов на территории предприятия и контроля качества согласно приказу Министерства здравоохранения Украины от 26 ноября 2014 г. № 1515/26292 «Об утверждении Порядка конт­роля качества лекарственных средств во время оптовой и розничной торговли».

«Здоровье и безопасность клиента — главная цель нашей работы. В законодательстве Украи­ны, к сожалению, нет четкого регулирования распространения и отпуска препаратов, которые можно использовать не по назначению. Потому это в первую очередь позиция бизнеса на фармрынке — не отпускать кодеиносодержащие препараты, антибиотики и прочие рецептурные товары без специального назначения, а также повторно по старому рецепту. Я считаю, это даже не может быть предметом обсуждения. Это не просто социальная ответственность, это закон профессии и требование к ведению бизнеса.

Если говорить об инициативах, у нас есть совместные проекты с благотворительными фондами, с гражданскими организациями, которые выступают в качестве волонтеров и участвуют в сборе средств для покупки медикаментов и оборудования для детей, воинов АТО и их семей. Желание и стремление помочь людям — это ответственность каждого сотрудника нашей компании», — комментирует Л. Седакова.

Ответственность перед сотрудниками

На любом рынке, когда речь идет о социальной ответственности, возникает вопрос физичес­кого и психического здоровья коллектива. Все знают, но, к сожалению, не все проводят меры по профилактике заболеваний у сотрудников.

«Ежегодно необходимо проводить обследование сотрудников, сдачу анализов, профилактические процедуры. В нашей компании это заложено в понимании каждого, у нас нет инертных сотрудников. Это в первую очередь ответственность по отношению к себе. Все это влияет на качество жизни и в конечном итоге на успешность бизнеса», — подчеркнула Л. Седакова.

Развитие, обучение, мотивация и достойные условия труда — приоритетные направления в управлении персоналом. Необходимо на регулярной основе проводить также тренинги и семинары по охране труда, которые позитивно влияют на безопасность и благополучие сотрудников.

Окружающая среда и экология

В современном мире уже никого не удивить утверждением, что бизнес должен быть «зеленым». Это также является базовым элементом ответственности. Переход на электронный документооборот, использование энергосберегаю­щих источников света, органических материалов, видеоконференции вместо командировок — это простые вещи, но в глобальном смысле они влия­ют на окружающую среду, экономят ресурсы нашей планеты. Все больше современных компаний придерживаются концепции «зеленого офиса», что, безусловно, радует и открывает новые возможности для ответственного бизнеса.

По материалам, предоставленным сетью аптек «Ваш Консультант»

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи