В Германии растут расходы на вакцины: на 40% в мае 2019 г.

15 Липня 2019 2:17 Поділитися

В Германии все больше средств тратят на вакцинацию, в частности, против вируса папилломы человека (ВПЧ), клещевого вирусного энцефалита и ветряной оспы (опоясывающего лишая), сообщает Федеральный союз фармацевтических ассоциаций Германии (Bundesvereinigung Deutscher Apothekerverbände — ABDA).

Так, расходы медицинских страховых компаний на вакцинацию в 2018 г. выросли на 4,5%, достигнув 1,284 млрд евро. Рост в I кв. 2019 г. составил 13,7% (292 млн евро), а в мае 2019 г. – целых 38,4% (137 млн евро) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Данные предоставлены Немецкой ассоциацией фармацевтов (Deutsche Apothekerverband – DAV) на основании данных Немецкого института контроля лекарственных средств (Deutschen Arzneiprüfungsinstituts – DAPI).

Три вакцины, по-видимому, вносят основной вклад в повышение расходов со стороны медицинского страхования: против ВПЧ, ветряной оспы и клещевого энцефалита. Почему именно эти прививки? ABDA поясняет: рекомендации по вакцинации против ВПЧ вакцинами Cervarix®, Gardasil® и Silgard® в 2018 г. были распространены на мальчиков. Ранее Постоянный комитет по вакцинопрофилактике (Ständige Impfkommission — STIKO) рекомендовал вакцину против ВПЧ исключительно девочкам в возрасте 9–17 лет. С вступлением в силу поправки к Директиве о вакцинации 29 ноября 2018 г. защита от ВПЧ-инфекции является стандартной практикой для всех лиц в возрасте 9–14 лет. Следует отметить, что в США обязательства по вакцинации с недавних пор еще более обширны.

После одобрения адъювантной субъединичной вакцины Shingrix против опоясывающего лишая от GSK в 2018 г., общеобязательное страхование взяло ее на вооружение с мая 2019 г. Однако еще до принятия решения Федеральным объединенным комитетом (Gemeinsame Bundesausschuss — G-BA) некоторые медицинские страховые компании уже согласились оплатить стоимость вакцинации застрахованных лиц. Спрос на Shingrix оказался настолько велик, что GSK борется с проблемами нехватки. В то же время, по мнению ABDA, повышение интереса к вакцинации против клещевого энцефалита объясняется улучшением осведомленности населения о численности клещей и количестве заболеваний в прошедшем 2018 г.

Аптеки также могут помочь с увеличением охвата вакцинацией. Многие из них предлагают консультации по поводу вакцинации путешественников в качестве дополнительных услуг. Недавно в Нижней Саксонии началась кампания по информированию и повышению осведомленности граждан о возможностях современной иммунизации.

По материалам www.abda.de

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті