«Олфа» — партнер, о котором можно только мечтать…»

Этот год стал восьмым от начала сотрудничества латвийского фармацевтического завода «Олайнфарм» и дистрибьюторской компании «Олфа». За этот период партнерам удалось добиться заметных успехов на украинском рынке. О существенном укреплении позиций латвийс­кой компании убедительно свидетельствуют данные об объемах аптечных продаж ее продукции в I полугодии 2007 г., которые по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. увеличились более чем на 20%. Нелишне отметить, что такой рост превышает средне­рыночный. По­делиться секретом длительных и надежных отношений согласился один из участников тандема — президент АО «Олайнфарм» Валерий Малыгин.

Е. Дудко, В. Малыгин
Е. Дудко, В. Малыгин

— Валерий Юрьевич, расскажите, пожалуйста, об «Олайнфарме».

— Олайнское химико-фармацевтическое предприятие было создано в 1972 г. с целью обеспечения всех заводов готовых лекарственных форм Советского Союза фармацевтическими субстанциями и полупродуктами. Немного позже появились планы о собственном производстве готовых лекарственных средств. Первыми, при участии выдающихся советских академиков М.Д. Машковского и Р.Г. Глушкова, были выпущены препараты РЕМАНТАДИН, ФЕНКАРОЛ и ГИСТАФЕН. Результатом дальнейшей разработки собственных лекарственных средств стал выпуск препаратов, которые по праву вошли в золотой фонд фармакологии: ЭТАЦИЗИН и НООФЕН. В их создании участвовала группа советских ученых под руководством профессора И.В. Кавериной (дочери знаменитого советского писателя В. Каверина). Сегодня, следуя по пути прогресса, мы развиваем перспективные виды синтеза — производных адамантана и хинуклидина, а также создаем препараты для применения в онкологии. Это и есть приоритетные направления нашей работы, фундаментом которой является большой опыт в прошлом, а перспективой — высокие результаты в будущем. Еще одна важная задача, над которой мы работаем, — производство оптически активных полупродуктов.

Среди наших клиентов такие компании, как «Merz» и «Degussa», Германия; «sanofi-aventis», Франция; «Johnson&Johnson» и «InterChem», США.

Кстати, в этом году наша компания празднует свое 35-летие!

— Как вы собираетесь отметить это событие?

— В октябре в Риге мы планируем проведение международной конференции для врачей-неврологов, терапевтов и семейных врачей с участием ведущих специалистов из стран-партнеров, в том числе из Украины. В рамках конференции они поделятся опытом применения препаратов, выпускаемых нашим заводом.

— Скажите, какая доля продукции «Олайнфарма» продается на внешних рынках, в том числе в Украине? Что обусловливает выбор страны, рынок которой рассматривается как привлекательный?

— Продукция АО «Олайн-фарм» реализуется в 24 странах. Экспорт составляет более 80% объемов производства. Основные рынки — страны СНГ, Балтии и ЕС. Украинский является для нас одним из важнейших рынков с долей 14% общего объема продаж, при этом наблюдается устойчивая позитивная динамика: рост в среднем на 30% в год. Сегодня при определении привлекательности рынка на первый план выходят надежность и порядочность партнера. «Олайнфарму» повезло сотрудничать с компанией «Олфа», и все успехи в Украине связаны именно с ее работой.

— Каковы прогнозы относительно увеличения объема продаж «Олайнфарма»?

— Согласно плану развития АО «Олайнфарм» предусмотрен ежегодный рост в 25% за счет развития промотируемых препаратов и ввода новых оригинальных лекарственных средств. Приоритетными будут хорошо знакомые традиционные рынки стран СНГ и Балтии. Для рынков стран ЕС совместно с мультинациональными компаниями реализуется программа выпуска новейших генериков (например МЕМАНТИНА — препарата для лечения болезни Альцгеймера). Отдельно развивается производство химических продуктов и активных субстанций для ЕС и США.

— Планируется ли выведение на  украинский рынок новых препаратов и когда?

— Программа разработки новых лекарственных средств у «Олайнфарма» рассчитана на 7 лет вперед. Отдельно по этому направлению можно отметить совместную работу с компанией «Олфа», где украинские партнеры выступают генераторами идей. Одна из них — успешное повышение дозировки уже выпускаемых препаратов. Так, налажен выпуск АДАПТОЛА в дозировке 500 мг и НЕЙРОМИДИНА в ампулах. По контракту с компанией «Олфа» начато производство препарата ЭНТРОП, новейшего ноотропного средства, оригинального комбинированного препарата ОЛАТРОПИЛ® (аминалон + пирацетам), а также ряда других новых брэндов.

Идет разработка новых лекарственных форм оптических изомеров молекул препаратов неврологической группы. В кардиологической группе ведется создание оригинальных и освоение генерических форм. Кстати, недавно мы закончили линию экспериментального производства химических продуктов согласно требованиям GMP. Ранее были получены сертификаты GMP для готовых лекарственных форм.

— Почему, планируя выход на  украинский рынок, вы решили обратиться к услугам компании «Олфа»?

— Сотрудничество с компанией «Олфа» началось в конце 1990-х годов. Это было непростое время, когда фармацевтический рынок Украины лихорадило после финансовых потрясений 1998 г. Была большая инфляция и кризис неплатежей. Работать с валютным товаром в тот период было высоким риском. Но наши партнеры из компании «Олфа» смогли организовать работу в этих непростых условиях — набирались и обучались сотрудники для маркетинговой работы, стоилась сеть филиалов, отлаживалась логистика по всей стране. Результаты улучшались вместе с ростом компании. А все начиналось с абсолютного доверия к ее основателю — госпоже Елене Тарасовне Дудко, с принятия всех ее предложений, связанных с организацией поставок, ассортиментом, ценовой политикой и программой развития для рынка Украины.

— Занимается ли «Олайнфарм» разработкой единой маркетинговой стратегии для всех стран, или же вопросами продвижения продукции занимаются локальные партнеры?

— Маркетинговые стратегии и технологии в принципе интернациональны, но каждая страна имеет свое законодательство в области распространения лекарственных средств, и поэтому прежде всего мы работаем в рамках существующих правил. При продвижении препаратов мы стараемся использовать положительный опыт и информационный материал на примере успешных стран. Чаще всего это опыт нашего партнера — компании «Олфа».

— На ваш взгляд, продвижение каких препаратов компанией «Олфа» было самым удачным?

— Если «Олфа» берется за продвижение лекарственного средства, то успех неизбежен. По-другому компания работать не умеет. Из ассортимента АО «Олайнфарм» можно отметить АДАПТОЛ®, НЕЙРОМИДИН®, НООФЕН®, ФУРАМАГ® и ФЕНКАРОЛ®.

— И в завершение — что бы вы еще хотели сказать о своем украинском партнере?

— «Олфа» — наш эксклюзивный надежный партнер в Украине. Результаты впечатляющие, но расслабляться нам не позволяют планы развития АО «Олайнфарм» и компании «Олфа».

Профессионализм — основное требование к персоналу — возведено в «Олфе» в абсолют. Но сотрудников этой компании отличают еще и творческий подход к делу, командный дух, постоянное новаторство и высокая организованность.

Мы абсолютно уверены, что результаты, достигнутые сегодня на украинском рынке, — это максимум того, что можно было сделать. Но мы не останавливаемся и будем разрабатывать препараты, в которых есть потребность, а также развивать новые формы работы на фармацевтическом рынке Украины.

«Олфа» — это партнер, о котором можно только мечтать! o

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті