В Эстонии аптеки учатся продлевать рецепты

13 Лютого 2020 2:39 Поділитися

Избыточная нагрузка на систему экстренной медицинской помощи (erakorralise meditsiini keskus — EMO) является давней проблемой в Эстонии. По некоторым данным, более половины обращений не соответствуют предназначению службы по степени серьезности. В результате отделения неотложной помощи часто переполнены, пациенты ожидают там консультации по нескольку часов, в то время как ее стоимость примерно в 4 раза выше, чем визита к семейному врачу (исходя из подушевой ставки). Но самые большие расходы влечет за собой госпитализация — в среднем 1800 евро за случай. Вдохновляющим для эстонских организаторов здравоохранения является пример Национальной службы здравоохранения (National Health Service — NHS) Англии, где маршрут пациента тщательно смоделирован и задается вначале с помощью онлайн-текстов и голосовых подсказок, затем — операторами служб быстрого реагирования, затем — консультациями социальных работников, физиотерапевтов, психологов, медсестер, фармацевтов и лишь в последнюю очередь — врачей.

Свою малую лепту в процесс оптимизации вносят и коммерческие аптеки. Так, 17 розничных точек крупнейшей сети «Benu» по всей Эстонии теперь могут при участии врачей общей практики продлевать рецепты. По словам Кайди Келт (Kaidi Kelt), директора розничного подразделения «BENU Apteek Eesti OÜ-Tamro Baltics», интерес к обновлению рецептов аптеками повышается. «Аптеки играют все более важную роль в первичной медицинской помощи, и клиенты получают немедленное решение своих простых проблем со здоровьем без необходимости записываться на прием к семейному врачу или обращаться в EMO. Мы хотим предоставить услугу как можно большему числу клиентов, поэтому расширили возможность продления рецептов за пределы Таллинна с начала декабря», — пояснила К. Келт.

Внедрению сервиса в аптеках дюжины эстонских городов предшествовал пилотный проект, в ходе которого оценивали адекватность информационной системы здравоохранения и проблемы врачей при принятии решения о продлении рецепта. Затем были запрошены отзывы от различных участников системы здравоохранения — Совета по здравоохранению, Министерства социальных дел, Фонда медицинского страхования и Эстонского общества семейных врачей. Во время работы над проектом возникло понимание того, какие препараты могут быть выписаны благодаря продлению рецепта, а какие — нет.

Рецепт продлевают в аптеке через киоск самообслуживания, где клиент вводит необходимую информацию для последующей передачи через защищенную цифровую платформу Minudoc врачу общей практики, который решает, можно ли продлить рецепт. Услуга доступна по вечерам, в выходные и праздничные дни — в течение всего рабочего времени аптеки, когда семейные врачи обычно не дают консультаций. Кроме того, рецепты можно обновлять ежедневно с 9:00 до 21:00 в сети Minudoc.ee.

Рисунок. Пример видеоконсультации при помощи сервиса Minudoc

Minudoc — это инновационная служба телемедицины, которая позволяет клиенту получать персонализированные советы от квалифицированного врача и фармацевта на расстоянии. Всего на платформе представлено 12 специальностей и более 40 консультантов — от фармацевтов и семейных врачей до дерматологов, психологов и физиотерапевтов. Minudoc работает в Эстонии с октября 2018 г.

По материалам online.le.ee; arvamus.postimees.ee; www.minudoc.ee

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті