Успешная компания успешна во всем! STADA CIS объявила результаты деятельности в Украине и России

Результаты деятельности холдинга компаний STADA Arzneimittel AG — группы STADA CIS в Украине и России за I полугодие 2010 г. были озвучены 9 сентября 2010 г. (отель «Хаятт Ридженси Киев»). Во время пресс-завтрака Станислав Дьяченко, директор украинского представительства STADA CIS, рассказал о развитии фармацевтического холдинга в Украине. Иван Глушков, заместитель генерального директора по корпоративному развитию холдинга STADA CIS (Россия), поделился показателями финансовой деятельности STADA Arzneimittel AG на мировом рынке.

STADA

STADA ARZNEIMITTEL AG — СОЗДАНА ДЛЯ РОСТА

STADA AG — международная фармацевтическая группа компаний, основанная в Германии (Дрезден) в 1895 г. В текущем году немецкой генерической компании STADA Arzneimittel AG исполняется 115 лет.

STADA AG постоянно развивается. Успешная компания должна быть таковой во всех проявлениях своего бизнеса. Группа обладает развитой международной структурой — 43 представительства, работающие в 30 странах Европы и Азии. В этих странах STADA AG владеет 15 производственными площадками, на которых выпускаются всевозможные лекарственные формы препаратов.

По итогам I полугодия 2010 г. консолидированный объем продаж группы компаний STADA AG увеличился на 3% относительно аналогичного периода 2009 г. и составил 778,1 млн евро. Чистая прибыль компании достигла 50 млн евро, что на 4% больше, чем в I полу­годии 2009 г. Скорректированный доход компании STADA AG составил 59,7 млн евро, продемонстрировав прирост в размере 14%. Показатель EBITDA вырос на 15% относительно I полугодия 2009 г. и составил 142,9 млн евро. Скорректированный EBITDA достиг 148,6 млн евро (+18%).

В общем объеме продаж группы компаний STADA AG международный бизнес (вне Германии) занимает 67%.

В непростых условиях на отдельных локальных рынках группа компаний STADA AG продемонстрировала за I полугодие 2010 г. уверенный рост, в целом соответствующий ее ожиданиям начала текущего года.

Stada Cis в россии и украине

Станислав ДьяченкоУчитывая многолетний опыт компании, неудивительно, что STADA AG активно развивается на фармацевтических рынках многих стран, в частности постсоветского пространства.

STADA CIS — первый холдинг в составе между­народного концерна STADA AG на территории стран СНГ и Балтии, образованный в 2008 г. в результате объединения и реструктуризации бизнесов фармацевтических компаний НИЖФАРМ и МАКИЗ-ФАРМА.

В России холдинг STADA CIS уверенно занимает 2-е место в рейтинге локальных производителей по объему производства лекарственных средств как в денежном, так и натуральном выражении (по данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт»).

Результаты эффективной и грамотной работы холдинга отражаются в ее финансовых показателях. В I полугодии 2010 г. продажи STADA CIS в России, фармацевтический рынок которой на протяжении многих лет остается важнейшим внешним рынком для Группы, увеличились на 17% в рублях. Объем выручки в евро по сравнению с I полугодием 2009 г. вырос на 24% — до 96,8 млн евро. В 2010 г. STADA AG ожидает значительного роста продаж в рублях на российском фармрынке за счет поддержания высокой рентабельности от операционной деятельности локального подразделения Группы.

Среди российских производителей холдинг STADA CIS обеспечивает наибольший объем отгрузок в государственных закупках препаратов. Так, среди небольшого количества генерических средств (основную массу представляют инновационные препараты) в сегменте государственных закупок в России большую часть обеспечивают препараты производства STADA CIS.

Продвижением продукции холдинга STADA CIS в странах СНГ занимаются 600 профессионалов внешней службы.

С точки зрения рыночного развития (роста, прибыли, общей эффективности и др.), особое внимание привлекает фармбизнес холдинга STADA CIS в Украине, где представительство демонстрирует наиболее успешные результаты развития. Причем здесь темпы прироста аптечных продаж препаратов STADA CIS в I полугодии 2010 г. были выше, чем таковые в России.

STADA CIS демонстрирует стремительное продвижение на отечественном фармрынке и укрепление позиций в конкурентной среде. Еще по итогам 2009 г. в непростых экономических условиях она улучшила результаты развития по всем показателям (в национальной валюте, в долларовом эквиваленте и в упаковках; более подробно см. «Еженедельник АПТЕКА» № 8 (729) от 01.03.2010 г.).

Станислав Дьяченко (оперируя внутренними данными компании и данными аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фарм­стандарт» компании «Proxima Research») рассказал детально о финансовых показателях STADA CIS на отечественном фармрынке и назвал основные факторы, которые способствовали ее успехам.

Иван ГлушковОбъем продаж препаратов холдинга STADA CIS в аптечных учреждениях Украины по итогам I полугодия 2010 г. увеличился на 38% относительно аналогичного периода 2009 г. и достиг 12,3 млн евро. Согласно внутренним данным компании эти показатели составили +29% и 9,97 млн евро. При этом, как отметил С. Дьяченко, существующая разница в показателях вполне объективна и отражает не только разницу между продажами в ценах производителя и в ценах реализации, но и высокие темпы роста розничного спроса на продукцию холдинга в Украине в рассматриваемый период. Растущая востребованность продукции компании на рынке привела к повышению оборота ее ассортимента у дистрибьюторов, снижению переходящих остатков товара в проводящей цепочке. Поэтому сейчас, продолжая работать над поддержанием спроса на позиции STADA CIS на уровне конечного потребителя, холдинг уделяет большое внимание своевременному и полному товарному обеспечению своих партнеров.

Динамика аптечных продаж холдинга STADA CIS опережала общерыночную. В определенной степени этому способствовало увеличение инвестиций в продвижение продукции STADA CIS в Украине. Однако следует сказать, что относительно I полугодия 2009 г. этот показатель повысился всего на 18% (при этом прирост первичных продаж составил +29%, вторичных — +38%). Это свидетельствует не только о том, что инвестиции были использованы рачительно, но и о том, что увеличение инвестиций в прирост продаж холдинга STADA CIS в Украине было хотя и важным, но не определяющим фактором.

Сегодня, после периода стагнации, розничный рынок лекарственных средств переживает подъем в развитии (рисунок). Динамика продаж продукции холдинга STADA CIS в некоторые месяцы следовала общерыночной тенденции, а в некоторые превышала темпы развития (см. рисунок). Ежемесячно в текущем году — с января по июнь — аптечные продажи холдинга STADA CIS развивались лучше, чем в аналогичные периоды пре­дыдущего года. Это способствовало улучшению позиции холдинга в рейтинге маркетирующих организаций по объему аптечных продаж. Благодаря опережающим темпам рыночного развития компания укрепила свою долю. В частности, в июне 2010 г. доля компании повысилась почти до 1,6% в общем объеме аптечных продаж в денежном выражении среди маркетирующих организаций.

Рисунок
Динамика объема аптечных продаж лекарственных средств в целом и удельный вес в этом объеме компании STADA CIS в Украине в январе 2009 — июне 2010 г.
Динамика объема аптечных продаж лекарственных средств в целом и удельный вес в этом объеме компании STADA CIS в Украине в январе 2009 — июне 2010 г.

STADA CIS по итогам I полугодия 2010 г. заняла 17-е место в рейтинге маркетирующих организаций по объему аптечных продаж, переместившись с 21-й позиции в аналогичный период 2009 г., и нарастила долю до 1,4% (с 1,2% в I полу­годии 2009 г.).

«Полученные результаты подтвердили правильность маркетинговой политики компании, эффективность сделанных инвестиций и сбалансированность нашего продуктового портфеля», — С. Дьяченко

По такому показателю, как Evolution Index (EI), на отечественном фармрынке в I полу­годии 2010 г. положительный результат продемонстрировали всего 15 маркетирующих организаций. И в этом списке успешных компаний STADA CIS заняла 3-е место с показателем EI более 18%! Это является свидетельством того, что на растущем отечественном фармрынке компания прирастает быстрее его.

Основой для такого роста является продуктовый портфель холдинга STADA CIS. Как известно, существуют компании одного, двух или нескольких продуктов. И возможности таких компаний связаны со степенью насыщения продуктов-бестселлеров в их конкурентном сегменте либо с перспективами самого сегмента. Учитывая широкий и разнообразный продуктовый портфель холдинга, потенциал его дальнейшего роста представляется значительным.

Продуктовый портфель холдинга STADA CIS в Украине достаточно диверсифицирован, топ-10 препаратов, которая обеспечивает примерно половину продаж STADA CIS в Украине, — это препараты в крупных и востребованных рыночных сегментах. Она представлена такими лекарственными средствами, как ПРОКТОЗАН (7%), ПСИЛО-БАЛЬЗАМ (7%), ВИТАПРОСТ (7%), ГЕКСИКОН (6%), ХОНДРОКСИД (5%), СИНАФЛАН (4%), ЛИВАРОЛ (4%), ГЕПАРИН (3%), ГЕПАТРОМБИН (3%) и ГЕПАСОЛ (2%).

Далее был проведен экскурс в развитие аптечных продаж топ-10 препаратов компании. Приведенные данные свидетельствовали об успешном развитии каждого из них в своей конкурентной среде — о высоких темпах прироста и увеличении доли. Например, для продаж группы антигеморроидальных средств отмечают оживление в I полугодии 2010 г., прирост их аптечной реализации в денежном выражении составил +42%. В свою очередь, розничная реализация препарата ПРОКТОЗАН росла быстрее группы и увеличилась на 67% относительно I полугодия 2009 г. Доля ПРОКТОЗАНА в этой группе увеличилась до 33%. Схожее рыночное развитие демонстрировали практически все представители топ-10 препаратов холдинга STADA CIS. Следовательно, посильный вклад в фундамент успешного развития холдинга STADA CIS в Украине привнесло грамотное продвижение топ-10 препаратов, что является признаком правильной постановки целей и задач, а также правильных путей их достижения.

STADA CIS — российский холдинг в составе международного концерна STADA, образован в результате объединения и реструктуризации бизнесов компаний НИЖФАРМ и МАКИЗ-ФАРМА.
Холдинг включает компании трех направлений:
• PharmDevelopment — разработка лекарственных средств;
• STADA Marketing (Россия),
STADA Ukraine, STADA Central Asia (Казахстан, Узбекистан) — маркетинг и продажи;
• НИЖФАРМ (Нижний Новгород), МАКИЗ-ФАРМА (Москва), СКОПИНФАРМ (Рязанская обл.) — производство лекарственных средств.
Все производственные площадки холдинга соответствуют стандартам GMP. Сегодня объединенный продуктовый портфель STADA CIS включает более 100 наименований лекарственных средств различных групп АТС-классификации и форм выпуска.

Успешное будущее

STADA AG по итогам I полугодия 2010 г. продемонстрировала рост продаж и прибыли, а также повышение практически всех показателей рентабельности. По мнению совета директоров STADA AG, в непростых условиях на отдельных локальных рынках Группа продемонстрировала в этот период уверенный рост, в целом соответствующий ожиданиям начала текущего года.

STADA обладает сильной базой для дальнейшего роста: компания позиционируется на рынках с высоким потенциалом, имеет сильные направления в области разработки продукции и необходимую международную коммерческую инфраструктуру.

Оксана Сергиенко,
фото предоставлено PR-агентством «Starget»
Иллюстрация:
(©) Michaeldb | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru

 

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті