Компания «Pliva»: 10 лет в Украине

«Pliva», одна из самых больших фармацевтических компаний Центральной и Восточной Европы, экспортирует свою продукцию — лекарственные средства, диагностические тесты, химические субстанции — в более чем полсотни стран мира. Однако все же основной бизнес компании «Pliva» связан именно с фармацевтической отраслью. Напомним, что ранее в этот концерн путем слияний и поглощений вошли такие фармацевтические компании, как «Pliva» (Краков), «Lachema» (Чехия), «Dominion Pharma» (Великобритания), «AWD. pharma» (Германия)…
В октябре 2006 г. произошло одно из самых знаменательных событий — путем дружественного слияния концерна «Pliva» и американской корпорации «Barr Pharmaceuticals» образовалась третья по величине мировая генерическая компания. При этом «Pliva» сохранила свое оригинальное имя, которое на слуху у пациентов, провизоров и медицинских специалистов уже более 85 лет. Вообще, 2007 г. для «Pliva» щедр на юбилеи. Кроме 85-летия существования компании, исполнилось 10 лет с момента появления в Украине официального представительства этого концерна, а также год с момента присоединения компании к группе «Barr Pharmaceuticals».
Редакция «Еженедельника АПТЕКА» поспешила поздравить коллег, и нашему корреспонденту представилась возможность побеседовать с главой украинского представительства компании «Pliva» Виталием Шатохиным.

Виталий Шатохин

— Виталий Валентинович, расскажите, пожалуйста, что нового произошло у компании «Pliva» за последние 10 лет?

— «Pliva» прошла серьезный путь приобретений за достаточно короткий период времени. Когда в мире еще не было бума слияний и поглощений, компания уже работала в этом направлении, приобретая фармацевтические предприятия в Чехии, Польше, Германии, США, Испании и многих других странах, что на тот период удавалось далеко не всем генерическим компаниям.

Нет ничего удивительного в том, что процесс глобализации продолжается, и «Pliva» стала его частью, когда в 2006 г. объединилась с американской компанией «Barr Pharmaceuticals».

От этого «Pliva» только выиграла, потому что объединение с «Barr Pharmaceuticals» предоставило обеим командам исключительную возможность дальнейшего развития. Ведь произошло объединение сильных сторон каждой из компаний в различных сферах: в создании новых активных субстанций и новой фармацевтической продукции на их основе, совершенствовании технологий производства лекарственных средств и наращивании современных производственных мощностей, успешном продвижении препаратов на крупнейших рынках, грамотном менеджменте и формировании штата высокопрофессиональных сотрудников.


Объединение «Pliva» и «Barr Pharmaceuticals» предоставило обеим командам исключительную возможность дальнейшего развития


Объединенная фармацевтическая компания имеет производственные мощности для выпуска бóльшего количества лекарственных средств. Сегодня компании обладают обширным объединенным портфелем препаратов, выпускаемых в различных лекарственных формах. И «Barr Pharmaceuticals», и «Pliva» будут осваивать и внедрять новые для своего рынка продукты.

Несмотря на это объединение, название нашей компании для европейского рынка осталось прежним, и брэнд «Barr Pharmaceuticals» на продукты «Pliva» распространяются только в Америке. Сохранение же для европейского рынка уже давно знакомого брэнда «Pliva» было и остается, безусловно, важнейшим стратегическим шагом компании «Barr Pharmaceuticals».

— Сколько препаратов в портфеле «Pliva» и «Barr Pharmaceuticals» на данный момент?

— На сегодня в объединенном портфеле компании около 120 генерических и 25 оригинальных препаратов и около 220 препаратов на разных стадиях разработки. Согласно бюджету компании на 2008 г. для развития новых лекарственных средств будет выделено около 250 млн дол. США.

— Стоит ли ожидать появления на украинском фармацевтическом рынке новых продуктов с логотипом «Pliva»?

— Безусловно. Наша стратегия обширна: мы не только стараемся поддерживать уже существующие брэнды, но и выводим на рынок новые. В 2008 г. мы начнем работу в двух новых сегментах.


После объединения «Pliva» и корпорации «Barr Pharmaceuticals» образовалась третья по величине мировая генерическая компания


В первом мы работали ранее, и теперь для компании «Pliva» настало время вернуться в него — это сегмент противоопухолевых препаратов. Два продукта этой фармакологической группы на Украине уже зарегистрированы. Это ОКСАЛИПЛАТИН ПЛИВА (оксалиплатин) и СЕТРОНОН (ондансетрон). С 2008 г. портфель противоопухолевых препаратов значительно расширится.

— Каким же будет второй сегмент?

— «Pliva» начинает практически с нуля работу с безрецептурными продуктами, поскольку до этого момента на украинском рынке был представлен всего один ОТС-препарат компании — ГАСТАЛ. Со следующего года мы начинаем активную регистрацию лекарственных средств, за счет которых планируем существенно расширить безрецептурный портфель. Ведь у концерна «Pliva» имеется достаточный ассортимент ОТС-продуктов, отлично зарекомендовавших себя в таких странах, как Германия и США, Хорватия и Великобритания. Уверен, с ними нашей компании будет не стыдно прийти и на украинский фармацевтический рынок.

— Что это будут за препараты?

— Я пока не могу этого сказать, поскольку сейчас проводится анализ и оценивается потенциал для их внедрения в Украине. Вполне вероятно, что Украина будет одной из первых стран, где появятся наши новинки.

— «Pliva» была первой компанией, которая вывела на рынок препарат азитромицина под торговой маркой СУМАМЕД. В последнее время на отечественном фармацевтическом рынке появилось много препаратов азитромицина европейских, азиатских и украинских производителей. Как сейчас себя чувствует СУМАМЕД на украинском рынке? Стало ли сложнее конкурировать?

— Я бы сказал, что СУМАМЕД «создал» компанию «Pliva», поскольку он является ее детищем*. Азитромицин стал одним из самых продаваемых антибактериальных средств в мире, и благодаря ему «Pliva» вошла в число крупнейших 28 компаний мира, открывших свою субстанцию! В следующем, 2008 г. исполнится 20 лет с момента появления азитромицина на европейском рынке. За это время накоплен огромнейший опыт его применения у детей и взрослых с различными инфекциями респираторного тракта, кожи и мягких тканей, а также инфекций, передающихся половым путем. В свое время азитромицин сделал переворот в лечении инфекций благодаря короткому приему — 1 раз в сутки в течение 3 дней. Сегодня же имеется опыт и его однодневного использования. Благодаря своим свойствам, удобному режиму приема, эффективности и благоприятному профилю безопасности азитромицин стал антибиотиком № 1 в мире по объему продаж.

Действительно, на украинском фармацевтическом рынке появилось большое количество препаратов азитромицина. Но выживать в конкурентной среде наша компания научилась еще до того, как у «Pliva» закончился патент на азитромицин, — увы, Украина все еще не находится в том правовом поле, которое позволило бы жестко регулировать патентную защиту. Именно поэтому на украинском фармацевтическом рынке появились препараты азитромицина других производителей задолго до истечения срока патентной защиты. Вместе с тем, нам удается преодолеть конкуренцию за счет расширения форм выпуска препарата. Так, в дополнение ко всем известным детским формам азитромицина в 2006 г. появился СУМАМЕД для внутривенной инфузии. В этом году — новые суспензии для применения в педиатрии, СУМАМЕД ФОРТЕ 15 и 37,5 мл. Вместе с тем, мы отчетливо понимаем, что успех СУМАМЕДА связан не только с многообразием его лекарственных форм, но также и с работой медицинских представителей.


Выживать в конкурентной среде компания «Pliva» научилась еще до того, как у нее закончился патент на азитромицин…


— Уже через несколько недель в историю уйдет 2007 г. Насколько он был успешным для вашей компании? Все ли было сделано из того, что задумывалось год назад?

— Еще в 2006 г. наша компания начала активно инвестировать в отечественный фармацевтический рынок. Результаты этих первых инвестиций можно увидеть уже сейчас. Так, по данным аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН», за 10 мес 2007 г. объемы продаж наших препаратов увеличились на 25,6% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (рисунок). Наши известные брэнды, такие как КОНТРИКАЛ, КОРИНФАР, ФИНЛЕПСИН, ЦЕРУКАЛ, СУМАМЕД, сохранили лидирующие позиции в своих сегментах. СУМАМЕД впервые стал антибиотиком № 1 среди макролидов, КОРИНФАР стал препаратом года по результатам VIII ежегодного конкурса «Панацея–2007». Динамично развивается ГАСТАЛ, успешно стартовал наш новый препарат для лечения шизофрении РИССЕТ (рисперидон). Этим можно гордиться.

Динамика прироста объемов продаж препаратов компании, %

Рисунок. Динамика прироста объемов продаж препаратов компании, %

В успехе компании немаловажную роль сыграли как ее брэнды, так и сами сотрудники — от менеджеров до медицинских представителей, штат которых уже превысил 80 человек.

— Каковы планы украинского представительства компании «Pliva» в Украине на следующий год?

— Как я уже отмечал, мы начали подготовку к выведению новых для украинского рынка препаратов производства «Pliva» и «Barr Pharmaceuticals», а также вернемся в знакомый нам сегмент онкологии. В следующем году 9 новых препаратов «Pliva» появятся на фармацевтическом рынке Украины в традиционно сильных для нас сегментах — среди антибиотиков, в кардиологии и неврологии/психиатрии. Безусловно, все это требует расширения штата медицинских представителей и продакт-менеджеров. Так, в следующем году наш штат вырастет до 100 сотрудников. Поэтому, пользуясь случаем, приглашаю врачей и провизоров поучаствовать в конкурсе на вакантные должности медицинских представителей компании «Pliva». Мы ищем молодых, энергичных, целеустремленных сотрудников, практически во всех регионах Украины, которые вместе с нами будут внедрять новые технологии лечения различных заболеваний, знакомить врачей с новыми препаратами и в конечном итоге, способствовать более эффективному лечению пациентов.


Успех компании не только в качестве нашей продукции, но и в труде медицинских представителей


На 2008 г. мы определили ряд приоритетных препаратов из ассортимента разных заводов, которым будем уделять основное внимание. Это уже известные, но требующие постоянной поддержки СУМАМЕД, ГАСТАЛ, КОРИНФАР, ФИНЛЕПСИН, КВАДРОПРИЛ, КОНВУЛЬСОФИН и другие известные брэнды. Кроме этого, определенная информационная поддержка будет предоставлена, конечно же, всей фармацевтической продукции корпорации. Мы также активно продумываем программу образовательных мероприятий для врачей и дистрибьюторов.

Все это позволит сохранить наши позиции, укрепить имидж и доверие пациентов, медицинских специалистов и фармацевтов к препаратам «Pliva». o

КОМПАНИЯ «PLIVA» (ХОРВАТИЯ)

1921 г. — дата основания компании.

1935 г. — начало научно-исследовательской деятельности под руководством В. Прелога, будущего лауреата Нобелевской премии в области химии (1975 г.).

1936 г. — начало производства сульфаниламида.

1940 г. — основание Института по производству биологических и химических субстанций (Plibah-Bannat).

1952 г. — основание Научно-исследовательского института.

1953 г. — начало производства витамина С по оригинальной технологии компании.

1959 г. — начало производства окситетрациклина и витамина B6.

1965 г. — линия по производству окситетрациклина получает стандарт GMP FDA (США).

1980 г. — синтез и патентование оригинального антибиотика группы макролидов — азитромицина.

1986 г. — подписание лицензионного соглашения с компанией «Pfizer» на продажу азитромицина в США и Западной Европе.

1988 г. — «Pliva» выводит на рынок азитромицин под торговым названием СУМАМЕД.

1991 г. — «Pfizer» выводит на рынок азитромицин под торговым названием ЗИТРОМАКС.

1993 г. — размещение акций компании «Pliva» на Лондонской фондовой бирже.

1997-2003 гг. — международная экспансия компании «Pliva», приобретение новых фармацевтических компаний в Польше («Polfa», 1997), Чехии («Lachema», 1999), Великобритании («Dominion», 2000), Германии («AWD.pharma», 2001), США («Сидмак», 2002), Испании («Edigen», 2003).

2005 г. — подписание соглашений с соглашений с компаниями «Mayne Pharmaceuticals» и «Barr Laboratories» на разработку биотехнологических лекарственных средств.

2005 г. — вывод азитромицина на рынок США.

2006 г. — приобретение компании «Uso Racional» (Испания).

2006 г. – объединение с компанией «Barr Pharmaceuticals» (США) и создание 3-й генерической компании мира по объему продаж.

2007 г. — приобретение компании «ORСApharm» (Германия), специализирующейся на продвижении препаратов онкологической группы.

*В 1980 г. препарат был разработан химиками компании «Pliva» Габриэлой Кобрехел (Gabrijela Kobrehel), Слободаном Докичем (Slobodan Dokic), Горяной Радоболя-Лазаревски (Gorjana Radobolja-Lazarevski) и Зринкой Тамбурасев (Zrinka Tamburasev) и в 1981 г. запатентован. В 2000 г. ученые были удостоены престижной премии Американского химического общества «Герои химии 2000».

Валерий Юдин, фото автора

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті