Самый эффективный стимул к вакцинации – финансовый

12 Жовтня 2021 5:19 Поділитися

Розыгрыши ценных призов, денежные и прочие экономические поощрения местных общин и общественных объединений – те стимулы привлечения к участию в кампании вакцинации против COVID-19, которые опробованы, к примеру, в США и Польше. Аргументом в пользу данной идеи может служить также рандомизированное контролируемое исследование*, проведенное в Швеции с участием 8 286 человек.

обнаружили, что скромные денежные выплаты в размере 24 долларов США (200 шведских крон) повысили уровень вакцинации на 4,2 процентных пункта (p = 0,005) по сравнению с исходным уровнем 71,6%. Поскольку исходный уровень аналогичен показателю в других странах ЕС, финансовые стимулы могут увеличить потребление вакцины даже в странах с высоким уровнем вакцинации. Напротив, поведенческие стимулы вели лишь к учащению деклараций о намерении вакцинироваться, но имели лишь небольшое и статистически незначимое влияние на показатели вакцинации.

Авторы также выявили значительные базовые различия в вакцинации среди социально-демографических групп: люди с более высоким социально-экономическим статусом (высшее образование, более высокий доход, работающие) демонстрировали сравнительно более высокий охват вакцинацией. Тем более удивительно, что, несмотря на разные исходные уровни охвата, денежные стимулы повышали показатели вакцинации одинаково во всех подгруппах. Полученный результат показывает, что денежные стимулы могут повысить уровень вакцинации независимо от социально-экономического статуса.

Правительства и организации ограничены в своей способности правильно оценивать влияние денежных стимулов, но зачастую положительно относятся к их использованию, отметили авторы. Так, президент США Байден летом 2021 г. призвал «правительства штатов, территорий и местных властей обеспечить выплату 100 долларов за каждого недавно вакцинированного американца в качестве дополнительного стимула для повышения показателей вакцинации, защиты сообществ и спасения жизней». Полученные результаты подчеркивают потенциал скромных денежных стимулов для повышения показателей вакцинации.

По материалам www.science.org

*Campos-Mercade P., et al. Monetary incentives increase COVID-19 vaccinations. SCIENCE, 7 Oct 2021, DOI: 10.1126/science.abm0475

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті